Никаких полумер и компромиссов, а-ля гер ком а-ля гер. Исследуем передовой арсенал по тотальному уничтожению волос. Дальнобойные лазеры, на первый-второй рассчитайсь!
Судя по параду хай-тек-орудий и многомиллиардному обороту в сфере аппаратной эпиляции (не говоря уж о теневом шугаринге по явочным квартирам косметологов!), именно волосы на теле — главные враги гомо сапиенс. Священная война длится несколько последних десятилетий. Но теперь она стала немного гуманнее. Например, приравнена к пыткам и осуждена международным сообществом модная на заре миллениума электроэпиляция. Во время этой процедуры в каждый фолликул вводят иглу и пропускают через нее ток. При этом лист противопоказаний к электроэпиляции длиннее, чем пользовательское соглашение Apple: запрещается обрабатывать зоны с лимфоузлами, истязать гипертоников, сердечников, диабетиков, аллергиков и просто нервных людей. А у счастливцев, допущенных к экзекуции, кожа после нее еще долго напоминает лягушачью. Несмотря на отсутствие волос, бархатной ее назвать сложно и потом.
Хвала прогрессу, с 1960-х годов на службу человеческой гладкости были поставлены лазеры, буквально поджаривающие волосяную луковицу без прямого с ней контакта. Они совершенствовали свои боевые навыки с каждым годом. Сначала научились вместо непрерывной волны подавать свет импульсами и меньше обжигать кожу. К эпохе perestroika пересмотрели взгляды и стали бить прицельно по фолликулам. А в 1997 году один из лазеров с полезной мутацией (перед каждым импульсом он брызгал криогеном, охлаждая и обезболивая место воздействия) наконец добился одобрения FDA — американской администрации по контролю за лекарствами.
Таким первопроходцем стал александритовый лазер с длиной волны 755 нанометров. Он мастерски работает на контрасте — то есть справляется с удалением темных волосков на светлой коже. Его излучение отлично поглощает меланин, а энергия волны остается в верхних слоях кожи. То есть автор буквально жжет: волосы уничтожает на корню, но и без того бледной и печальной коже от него достается на орехи. Неодимовый лазер с длиной волны 1064 нанометра, наоборот, практически не нагревает меланин. Гораздо опаснее этот враг для гемоглобина и воды. Лазер не бомбит волос, а блокирует дорогу жизни — повреждает сосуды, которые питают его луковицу. Так что несчастный спустя несколько дней сам умирает от голода. Неодимовые лазеры можно применять и на смуглой коже, но нацеливаться нужно на большее количество сеансов. Диодные лазеры, чья длина волны составляет 800 нанометров, считаются универсальными — умеют приготовить меланин в прожарке well done, но не атакуют кожу глубже четырех миллиметров. Но абсолютно все они умеют сражаться только с активным противником. То есть с волосами в стадии роста. Те, кто спят в окопе, увы, остаются недосягаемыми для карающего лазерного меча. Обычно «дремлют» у человека больше двух третей видимых волос. Соответственно, охватить всю армию получится не меньше чем в три приема. Врач дерматолог-косметолог, специалист по лазерным технологиям клиники «СПИКА» Ольга Горохова подтверждает: «Вопрос очень индивидуален. В среднем одновременно в стадии роста может находиться от 3 до 30% волос. Но их количество у одного и того же человека отличается на разных частях тела в разное время года и в разные периоды жизни». Отключив природный оптимизм, настраиваться при эпиляции имеет смысл на курс из пяти-восьми процедур.
4 лучших лазера Петербурга
Light Sheer Duet
Диодный лазер от американской компании Lumenis, кроме криогена, имеет еще один козырь в рукаве — вакуумную насадку. Заведующий отделением косметологии клиники MEDICI, врач-дерматокосметолог Руслан Райэмаа объясняет ее присутствие так: «Вакуумная манипула при эпиляции на Light Sheer Duet используется по двум причинам. Во-первых, для более надежного захвата кожи. Часть луковиц может располагаться достаточно глубоко, вакуум позволяет приблизить их к поверхности и сделать доступнее для лазера. Во-вторых, она работает в русле «теории боли». Знаете, зачем детей перед уколом шлепают по попе? Это отвлекающий маневр для нервных окончаний, чтобы кожа не успела отреагировать на следующую сразу за шлепком инъекцию. Здесь та же система: прислушиваясь к ощущениям от вакуумного всасывания, организм пропустит маленькое покалывание лазера». К сожалению, совершенно безболезненного метода удаления волос пока не придумано. «Но по сравнению с другими вариантами процедура на Light Sheer Duet устроит даже чувствительных особ», — уверяет доктор. 80% пациентов после курса эпиляции на этом лазере получают свободу от волос на несколько лет. Остальные — это люди с теми или иными гормональными нарушениями, которые, впрочем, можно выявить и до начала процедур. Благо в MEDICI ведет прием врач-эндокринолог.
Candela gentle lase pro
Александритовый лазер со встроенной системой динамического охлаждения кожи, выпущенный калифорнийской компанией Syneron Inc., своим главным достоинством считает большой диаметр лазерного луча — целых 18 миллиметров. Полюбоваться на то, как ловко он им орудует, можно в клинике «ГрандМед».
Candela Gentle MaxPro
В клинике «СПИКА» работают на родственном аппарате. Правда, этот брат практикует подход «и нашим, и вашим», совмещая сразу два лазера — неодимовый и александритовый. Последний явно имеет право решающего голоса: Gentle MaxPro предпочитает работать с бледной кожей и довольно чувствительно нагревает ее. Врач дерматолог-косметолог клиники Ольга Горохова не видит в этом проблемы: «По просьбе пациента можно применить крем-анестетик. Многие специалисты считают, что его использование снижает эффективность процедуры за счет спазма сосудов. Я так не думаю: эффективность уменьшается незначительно, а комфортное течение процедуры гораздо важнее». Еще доктор рекомендует перед визитом исключить из рациона витаминки А и Е, некоторые антибиотики и глюкокортикоиды — вещества, которые входят в состав антиаллергенных препаратов. Все они повышают фоточувствительность и риск появления пигментных пятен после эпиляции.
Qool
Неодимовый лазер демонстрирует себя во всем блеске на арене клиник «Линлайн». Тут его, собственно, и запатентовали. Воздействуя на кровеносный сосуд, который снабжает волосяной фолликул самым необходимым, лазер тихонько сживает его со свету. Кожа при этом не рискует ожогами, и отверженной в кабинете эпиляции не окажется даже натуральная блондинка, вчера прилетевшая с Бора-Бора. Правда, ей придется пережить не меньше десяти процедур. И повторить эту карусель через несколько лет тотальной гладкости. Но опция с повтором заложена в само понятие лазерной эпиляции, на каком бы мощном аппарате последнего поколения ее ни делали. Потому что волосы — настоящие партизаны. Даже если жечь их огнем и морить голодом, они все равно возвращаются. Неизвестно, сможет ли человечество победить в этой войне, но отдельные бои с помощью новых лазеров оно выигрывать научилось!
Текст: Алла Шарандина
Комментарии (0)