18+
  • Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Анастасия Павленкова оценила модный московский общепит

Ресторанный критик Анастасия Павленкова проинспектировала московский ресторанный хайп — Ugolёk и Crabs Are Coming и проведала знакомые Correa's и «Бублик». 

   
 
Анастасия Павленкова
Демократия в кафе, как везде: тебе улыбаются, но выписывают порядочный чек.
   

 

 

Ugolёk
Уже на подходе к ресторану понятно, что вечером без записи сюда не стоит. В проемах распахнутых окон почти театральная рассадка — партер притиснутых друг другу столов, фан-зоной смотрятся сидящие на подушках у них в ногах гости, бельэтажем — люди внутри ресторана. Не успев переварить и чудо свободного столика, и винегрет из гостей всех стилистических конфессий, ты понимаешь, что уже толкаешься локтями с живой барби за соседним столом. В обычной жизни нас с ней, скорее всего, разделяет Марианская впадина различий в жизненном целеполагании. Впрочем, как и обладателя кислотного бомбера, что сидит впереди, с владельцем некого смертельно скучного бизнеса, что басит сзади. Сомневаюсь, что каждый из них настоящий фуди и пришел за творчеством шефа Вилльяма Ламберти, но очевидно, что они позволить себе сидеть в чуть менее модном месте просто не могут.

В меру нарядный лофт с открытой кухней имеет мало декоративного и не гонится за аутфитом гостей — это приятно. Официанты не производят впечатление людей, метящих в твои лучшие друзья, но в аду пятничного вечера все же умудряются передавать друг другу заказы — так, что перемены блюд выносят разные люди, но без опозданий. Еду не сватают, что странно в рестике, славящимся гастрономией, но понять, что черный «Цезарь» с кебабами из морепродуктов — это что-то эдакое, можно и без спецподготовки. Он действительно что-то эдакое: с палочек снимаешь — ешь почти сладкие котлетки из креветок, закусываешь их плотными листьями, купающимися в солоноватом соусе с чернилами каракатицы и черным трюфелем. На ординарный «Цезарь» он все-таки похож: по крайней мере, ощущение излишней жирности, как от обычного, присутствует. Но в целом это удачный апгрейд. На ножку кролика с почти кашеобразным гречотто тоже не станешь жаловаться, просто ей не повезло идти после «цезарских» чудес.

Соседку-барби в конце концов увел ее полнеющий спутник, успев затеять под столом опасные брачные игры с ее ногой в туфле на острейшей шпильке. Атмосферу бодрого угара мы поддержали по-петербургски: мой спутник перехватил безе с тарелок отсутствующих в уборной красоток, я угостилась приторным шотом у не в меру общительного парня за барной стойкой. «Уголька» в Петербурге не хватает — с едой вкусной, сложной, но без жидкого азота и вычурной подачи, однако экспортировать отчаянных невест не будем точно.

Crabs Are Coming
Монокафе на слуху у всех, кто ест не только, чтобы пополнить запасы калорий. Хозяйки-уроженки Дальнего Востока искрометно дебютировали на ярмарках с любимыми с детства крабами — в дешевом и сытном стрит-фуде. Затем открыли кафе с тем же меню, заведение уже наградили ресторанной «Пальмовой ветвью», местом во всевозможных рейтингах и сердцах молодежи. Интерьер по современной классике — необработанное дерево, металлоконструкции стульев, побеленный кирпич.

Краба заворачивают в тонкую лепешку, втыкают в пухлую булочку — бан, запекают в крошечных рангунах. У последних панцирь из хрустящего теста жестковат, но мясо краба вполне сочное, хотя и после обильного промо кажется, что его должно быть побольше. Соевый и рыбный соусы в памяти чем-то особенным не остаются, в отличие от чека — который за два блюда с напитком все равно набегает до полутора тысяч. Это, опять же, вообще не катастрофа — если бы из каждого утюга не анонсировали, что это самое демократичное место на свете. Демократии тут достаточно, но на свой лад — по-крайней мере днем, когда посетителей почти нет. Одни люди что-то оставляют другим, повара мелькают с сигаретами в раскрытой во двор двери, официанты, застенчиво улыбаясь, пару раз уточнят простой заказ. Ожидания от Crabs Are Coming в отсутствии классных концепций подогреты на лишних пару градусов, поэтому и судить хочется строго — хотя чего вдруг, хорошее же дело.

Correa's, Joy's, «Бублик» и Миша с Никитского бульвара
Остальные гастрономические впечатления пойдут короткой строкой. В сети Correa's – это что-то вроде суперпупервип столовых — готовят самый простой и вкусный салат с креветками: их сопровождают только ломтики чищеного огурца, авокадо и крупная морская соль. В ресторанах такое стесняются, наверное, готовить — а очень зря. В «Бублике» на Тверском бульваре можно наткнуться на медлительных официантов. В еде все по-прежнему решают люди: в баре-клубе Joy's на «Красном октябре» бармен-белорус из-за стойки может угостить самогоном и салом, привезенным от мамы, Михаил на скамейке Никитского бульвара — приготовить себе очень трогательный ланч, а мой друг, московский рекламщик Сержик — налить в коктейль коньяк двадцатилетней выдержки.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)