О кейтеринге как сценическом искусстве, молекулярной кухне «в полях» и фуршете без хлеба поговорили с основателями event-компании GASTROLI Анатолием Поповым и Ольгой Сыпало.
Существует стереотип, что кейтеринг — это больше про практичность, чем про высокий вкус. Подтвердите или опровергните?
Анатолий: Вообще-то я люблю разрушать стереотипы. Работая во многих кейтерингах с громкими именами, я задавался одним и тем же вопросом: почему всё так примитивно? Ответ — просто не хватает души в проекте. У нас же работает сильная команда кухни, для которой кухня — не просто способ заработать деньги, а стиль жизни.
А еще мы не подстраиваемся под обстоятельства, а подстраиваем обстоятельства под себя: нет помещения под кухню? Снимем по соседству! Но обязательно обеспечим блюда «из-под ножа», чтобы даже в полевых условиях гость получил авторское меню (вплоть до молекулярной кухни!). Многие не понимают, зачем я трачусь на аренду дополнительного помещения, но это моя фишка, и так будет всегда. Главное, чтобы гости были довольны.
Как и когда возникла идея проекта GASTROLI?
Анатолий: Мы с Ольгой познакомились в 2022 году, на тот момент я работал шеф-поваром в крупной петербургской ивент-компании, а Ольга пришла туда на позицию руководителя отдела по организации выездных мероприятий. Нам вместе нужно было решать вопросы, связанные с их технической организацией, таймингом, расположением кухни на площадке. Я увидел, как работает Ольга, как она относится к своему делу, и понял, что было бы неплохо иметь такого партнера для открытия бизнеса. Идея создания собственного кейтеринга зрела давно, и спустя год совместной работы с Ольгой я предложил ей объединить опыт, профессиональные навыки, усилия и создать собственный проект.
Почему именно кейтеринг, а не ресторан?
Анатолий: Я работал в разных ресторанах, но когда ушел в кейтеринг, оказалось, что мне он ближе и интереснее. В ресторане ты не чувствуешь благодарность людей, ради которых работаешь. К тому же в ресторане гостей уже очень сложно чем-то удивить. А мне хотелось удивлять и едой, и подачей. Отработав в крупных кейтеринговых компаниях, я понял, что ни одна из них не предлагает гостю высокий уровень вкуса и подачи блюд, и решил исправить ситуацию.
Ольга: А чтобы даже наши постоянные клиенты не переставали удивляться, мы постоянно обновляем предложение по банкету и фуршету. Например, на каждый Новый год вводим новые интересные позиции и осовремениваем рецепты классических блюд, таких как оливье и сельдь под шубой.
Чем вдохновляетесь в своей работе?
Анатолий: В первую очередь, как бы пафосно ни звучало, я вдохновляюсь отзывами наших гостей, их восторгом. Для меня ценно то, что люди замечают, что мы вкладываемся по максимуму в их событие. Какое бы оно ни было — крупное, на 300 персон, или же камерное на двоих.
Ольга: Новыми техниками и инструментами. Потенциал ивента раскрыт не до конца, и мы стараемся привносить в него современные тенденции. Например, используем в интерактивных и кулинарных программах искусственный интеллект, который помогает гостям готовить на кулинарных вечеринках или рисовать картины на арт-встречах.
В чем главное отличие вашего проекта и его преимущества?
Анатолий: Наверное, это внимание к каждой детали. И комплексный подход, когда заказчик, обратившись к нам, получает готовое мероприятие «под ключ», у него нет головной боли, как и где найти того или иного подрядчика, — мы сами закрываем все задачи и полностью сопровождаем событие от начала и до конца.
Ольга: Главное отличие нашей компании в том, что мы не только предоставляем услуги кейтерингового обслуживания, но и являемся ивент-агентством полного цикла, организовываем мероприятия «под ключ». Клиентам очень удобно замкнуть организацию и проведение мероприятия на одного партнера, не прибегая к посторонней помощи. Думаю, именно поэтому мы всегда остаемся в приоритете у наших гостей.
Что скажете о вашем меню?
Анатолий: Чтобы угодить широкой аудитории, я выбрал направление «кухни стран мира». В моем стандартном предложении это фьюжн. Для меня было принципиально, чтобы люди платили не за хлеб с майонезом, а за интересное сочетание вкуса, эстетику и красоту. Поэтому у нас минимум майонезных салатов из тяжелых овощей, а на фуршете нет хлеба. Наш велком — это вообще отдельная история: тут каждая закуска — уменьшенная порция всем известных блюд, но в моей авторской интерпретации.
Что касается продуктов, то при сегодняшнем изобилии выбора ингредиентов я использую абсолютно разные и пробую необычные сочетания вкусов. В сервировке также пользуюсь разными техниками, включая формат интерактивной подачи — с огнем, азотом и другими подобными вау-эффектами.
Кто ваши основные клиенты и каковы их предпочтения?
Ольга: Наши заказчики — корпоративный сегмент, газовые, нефтяные, строительные компании с насыщенной корпоративной жизнью. А самые популярные блюда — салат с ростбифом, страчателлой и соусом чимичурри и салат с подкопченным лососем и яйцом пашот.
А если бы вы сами вдруг оказались клиентом GASTROLI, каким предложением бы воспользовались?
Ольга: Я бы заказала гастрономический ужин в сопровождении бренд-шефа. Он состоит из четырех курсов, и в нем представлены блюда, которые не входят в наше стандартное меню, при этом каждое готовится прямо при гостях и подается на красивой посуде. Бренд-шеф сопровождает каждую подачу, коммуницирует с гостями и рассказывает о блюдах.
Какие были самые необычные или трудноисполнимые пожелания клиентов?
Анатолий: Я, действительно, часто разрабатываю индивидуальное меню под запрос. Из самых необычных, наверное, индийская вечеринка. Признаюсь, я до этого не работал в настолько аутентичном направлении, и пришлось обратиться за помощью к старому знакомому, чтобы он показал базу и стиль индийский кухни. Было немного стрессово, так как заказчики оказались большими фанатами Индии, но всё прошло идеально и отзывы только радовали. Заодно и я для себя открыл что-то по-настоящему новое.
Наверное, вот эта постоянная возможность расширять свой кругозор, повышать мастерство и (пусть и после небольшой адреналиновой встряски) видеть восторг гостей и есть то главное, за что я искренне люблю кейтеринг.
Реклама. ИП Сыпало Ольга Константиновна, ИНН: 782065653001.
Комментарии (0)