Совместные проекты бизнеса и арт-институций — популярный тренд. Почему их сотрудничество выгодно всем, включая потребителей, проанализировали вместе с компанией «Мистраль», запустившей недавно коллаборацию с Третьяковской галереей.
У каких брендов были коллаборации с музеями
Последние 15 лет в мире стремительно растет число коллабораций между бизнесом и арт-институциями. В лидерах по числу партнерских проектов с музеями японская компания UNIQLO, выпустившая за последние 12 лет коллекции вместе с Лувром, галереей Тейт, Музеем современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) и Музеем изящных искусств в Бостоне. Помимо проектов UNIQLO, среди понравившихся покупателям коллабораций можно вспомнить совместную коллекцию Рейксмузеума и SWATCH, а также партнерскую капсулу Vans и Музея Ван Гога в Амстердаме.
Музейные экспонаты появляются не только на одежде и аксессуарах. Например, в конце марта Метрополитен-музей и Band-Aid выпустили пластыри с изображениями работ Кацусики Хокусая и Уильяма Морриса. А в России в 2023 году Русский музей совместно с Levrana представили лимитированную серию мыла, на коробках которого были репродукции картин Зинаиды Серебряковой. К числу наиболее оригинальных проектов можно отнести коллаборацию ГМИИ им. А. С. Пушкина и французского бренда Vilhelm Parfumerie. К юбилею музея его парфюмеры создали ароматы, вдохновленные картинами Поля Гогена, Франсуа Буше и Поля Сезанна.
Для чего музеям и брендам сотрудничать
По данным Forbes, «репутация художественных музеев заметно лучше, чем даже у самых уважаемых коммерческих компаний в мире». Поэтому брендам подобные проекты позволяют улучшить публичный имидж и создать необычные продукты, привлекающие внимание потребителей.
Музеям коллаборации с известными брендами позволяют напомнить о себе и привлечь новую аудиторию. В том числе молодежь, которой классические собрания картин часто кажутся скучными и устаревшими. Помимо посещаемости, удачные партнерские коллекции позволяют поднять выручку от продажи мерча. Однако от сотрудничества бизнеса и музеев выигрывают не только участники коллаборации, но потребители, получающие уникальные продукты, позволяющие продемонстрировать свою индивидуальность и интерес к искусству.
«Мистраль» и Третьяковская галерея
Если партнерские коллекции одежных брендов и музеев уже стали привычными, то производители продуктов пока очень редко становятся партнерами. В числе первопроходцев оказалась российская компания «Мистраль», занимающаяся производством круп премиум-класса. В марте бренд представил коллаборацию с Третьяковской галереей. В рамках проекта выпустят лимитированную серию в упаковках с изображениями картин русских мастеров из собрания московского музея.

Саид Агрба
Директор по маркетингу компании «Мистраль»
Через коллаборацию с Третьяковской галереей мы хотим создать эмоциональную связь с нашим потребителем и укрепиться как бренд, который относится к своему продукту как к чему-то большему, чем просто крупам. Мы уделяем большое внимание каждому этапу производства, чтобы обеспечить потребителей продуктом исключительного уровня. Это касается как качества самой продукции, так и подхода к дизайну упаковки.
Для лимитированного выпуска сотрудники компании и работники музея отобрали картины Васнецова, Левитана, Кустодиева, Малевича и Венецианова. Их напечатают на пачках с продуктами бренда. «Вместе с Третьяковской галереей мы провели большую работу, что приятно — с первого дня совместного проекта сложилось абсолютное взаимное понимание двух команд. Достаточно долго мы выверяли и прорабатывали каждый вопрос. Как и для нас, так и для Третьяковской галереи отношение к нашему культурному достоянию является щепетильным вопросом. Этим проектом мы хотели выразить наше уважение к музею и высокому профессионализму каждого его сотрудника», — прокомментировали процесс работы над партнерской коллекцией в компании.
Комментарии (0)