18+
  • Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Как собрать кухню: 3 удачных примера

Собрать идеальную кухню непросто: нужно выбрать гарнитур, технику и посуду так, чтобы процесс пребывания у плиты был сплошным праздником. Светские семьи Петербурга, знающие толк в хорошем застолье, показали нам свои образцовые примеры. 

Юрий и Шуренок Молодковцы и Марина Цыгулева

Большая кухня семьи фотографа Молодковца и его жены-юриста похожа на краеведческий музей: за кадром остались живопись лучших российских художников и банки сливового варенья, кузнецовский фарфор и корзины с яблоками, а еще хрустальная люстра, старинные иконы и живое обаяние места, где каждый вечер собираются друзья.

Рецепт Молодковцов — бок о бок поселить технику и искусство, прошлое и современное, смешное и строгое. Сам кухонный гарнитур — немецкий Eggersmann, самая дорогая и модная кухня в салоне Stilhaus на момент покупки. Облицовка с уникальной полоской — это срезы прессованных слоев разных сортов древесины, столешницы — искусственный камень кориан, который хорошо отмывается и не царапается. Газовая плита и вытяжка тоже из Германии, от компании Kuppersbusch. А вот деревянный стол не из дней сегодняшних, он привезен из русской северной деревни дизайнером интерьеров Марией Гончаровой.

Хозяйка Марина Цыгулева в техническом плане вооружена лучшими изобретениями. Мультиварка Bork, хоть и стоила «как опора чугунного моста», помогает ей, очень занятой на работе в Эрмитаже, кормить мужчин вкусной и полезной едой. Мультиварка не требует добавления масла, варит под давлением в отсутствие кислорода, позволяет нажатием одной кнопки запустить процесс приготовления чего угодно — вплоть до хлеба, творога или йогурта, да еще и разговаривает приятным мужским голосом. До мультиварки фаворитом среди кухонных устройств была скороварка Fissler. С напитками справляться хозяевам помогают две кофеварки, Jura и Nespresso, и прибор для открывания вина Berghoff, откупоривший не одну сотню бутылок.

Почти вся посуда на кухне — сплошь радость искусствоведа. Полосатый сервиз Императорского фарфорового завода сделан по эскизам художницы Галины Шуляк, чашки — из лимитированной серии Александра Флоренского, сооснователия «Митьков», в шкафах ждет ужина пятьдесят два предмета антикварного кузнецовского сервиза. Даже сливовое варенье — из плодов из сада художника Тани Чапургиной. Живопись разных направлений и школ в шпалерной развеске есть не только на кухне, но и во всей квартире: помогать же готовить у плиты доверили реалистичным овощам кисти Владимира Титова.



Александр и Ася Галиевы

На кухне хозяева — светская пара ресторатора и координатора молодежных программ «Красного креста» — бывают с богемным непостоянством: то приготовить плотный завтрак, то сервировать ужин, захваченный из ресторана. Кухонные гаджеты также появляются по случаю. Мясорубка Braun Power Plus, мощная и нешумная, куплена для Аси Сашиной мамой, чтобы невестка могла готовить котлеты из индейки по фамильному рецепту. Кастрюлю Hoffmayer подарила на свадьбу бабушка Саши, узнав, что в доме маленькая варочная панель — всего на две конфорки. По мнению хозяев, эту посуду купили чуть ли не в «магазине на диване», где обычно только обещают чудеса варки без соли и воды, но пока что кастрюля действительно чемпион по борьбе с пригоревшей кашей. Тостер Tefal был куплен Асей четыре года назад. Для студентки это были большие деньги, зато он до сих пор идеально подсушивает чиабатту, и даже в семи режимах. В микроволновой печи Sanyo, спрятанной в икеевском гарнитуре вместе с холодильником, вроде как можно и печь, и готовить на гриле, но разобраться в ее способностях хозяевам еще не довелось.

Ресторатор при этом всегда остается самим собой. Даже на такой, не самой хозяйственной кухне, как по волшебству для гостей появляются закуски — сыры, фрукты, джем, оливковое масло, багеты, и самый популярный продукт в квартире — вино. Ему верно служит мини-холодильник Cavanova на восемь бутылок, подаренный коллегами Саши. Открыли бутылку, и тотчас же за лаковым столом со стульями в ярких цветах, что когда-то стояли в культовом клубе 2000-х «Онегине», завязываются разговоры об общих знакомых и строятся планы на совместные путешествия.

 

Анна Белоцерковец и Антон Збрицкий

На кухне дизайн-директора Ginza Project и управляющего ресторанами Bullhouse каждый день обязательно готовят обстоятельные завтраки, а в выходные изобретают изысканные ужины. Среди предметов обстановки исключительно именитые бренды и даже несколько экспонатов музея современного искусства MoMA. Мраморный стол — модель финского архитектора Ээро Сааринена 1956 года. Панель, похожая на иллюминатор межгалактического корабля, на самом деле дизайнерская вытяжка Elica. Чайник уважаемой британской марки Morphy Richards также был выбран за свой оригинальный дизайн. Сама же немецкая кухня Bianta сделана по чертежам Анны. Ее белый цвет на первый взгляд непрактичен, но хозяева уверяют, что все наоборот: если поверхность где-то испачкана, ее можно быстро протереть.

За сервировку стола также отвечают самые уважаемые бренды. На предметах из обеденного фарфорового сервиза Medard de Noblat не повторяется ни один узор, ручной работы бокалы для красного вина Riedel делают гораздо вкусней даже не самый дорогой напиток, плетеные салфетки Chilewich служат уже семь лет, а как раз их прототипы были включены в одну из экспозиций нью-йорского музея. Фигурные столовые приборы датской дизайнерской компании Kiki van Eijk куплены в Галерее дизайна / bulthaup, серебряные предметы для сервировки привезены с антикварных рынков Франции. Венчает столовый ансамбль кувшин для вина Decanter — шедевр кухонной орнитологии.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Октябрь
Люди:
Анна Белоцерковец

Комментарии (0)