• Бары и рестораны
  • Спецпроекты
  • Герои
  • Бизнес
Герои

Как основатель стритфуд-сети Vlavashe Павел Крупин в пандемию троекратно увеличил свой бизнес и теперь продает по 8 000 шаверм в день

Поделиться:

Во время пандемии обороты франчайзинговой стритфуд сети Vlavashe увеличились в три раза, и сейчас за день там продаётся до восьми тысяч шаверм, как оригинальных, так и классических: с баварской колбасой и мраморной говядиной, рыбой, креветками, фруктами и традиционной курицей или свининой. Основатель сети Павел Крупин рассказал о принципах успешного бизнеса, которые двигают бренд вперёд и помогают открывать новые точки в то время, когда все вокруг не справляются с кризисом.

За время пандемии вам удалось не просто сохранить свой бизнес, но даже масштабировать его. Как вы смогли это сделать?

Почти все, с кем мы начинали, остались в команде. Сотрудники разделяют ценности бренда, быстро оптимизируются и формируют новые идеи развития. Когда началась пандемия, команда сама предложила организовать доставку и запустить колл-центр. Действительно, мы не закрыли ни одной точки, когда все избавлялись от балласта. В этот период собственники пытались сохранить свой бизнес и жертвовали франшизами, мы же – давали скидки, помогали с персоналом, договаривались с арендаторами. Я лично вел переговоры с владельцами помещений, чтобы получить отсрочки или снизить общую стоимость. Когда на новых точках не хватало сотрудников из-за бума открытий, мы отдавали выращенную команду опытных поваров, а сами формировали штат заново. Я горжусь тем, что мы шли на жертвы в пользу франчайзи (компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, используя его бизнес-систему— прим. ред.). Так нам удалось сохранить всех партнеров, продолжить совместную работу и открыть новые точки даже во время пандемии.

Vlavashe – это стритфуд нового поколения, который не противоречит здоровому образу жизни. Какая философия лежит в основе вашего проекта?

Наша миссия – делать культовый и безопасный продукт в балансе со скоростью и демократичной ценой. Считается, что вкусная еда не может быть полезной, а мы совмещаем два этих момента и используем только проверенные ингредиенты, чтобы превзойти ожидания гостей и заслужить доверие во всем мире.

Как сделать производство качественного продукта прибыльным, если нужны грандиозные затраты на ингредиенты?

Изначально бренд Vlavashe был не про деньги, а про вызов сделать полезный продукт по демократичной цене. Мы зарабатываем меньше, чем аналогичные сети, но понимаем перспективы и знаем, что докажем безопасность нашей шавермы спустя несколько лет. Качественные продукты всегда выигрывают у некачественных, а узнаваемость сетевого бренда приносит долгосрочные результаты. Сейчас мы тратим много средств на курицу и дорожную карту ингредиентов, поэтому на выходе получаем небольшую рентабельность, но планируем зарабатывать больше благодаря объемам, количеству точек и долгосрочной игре.

При такой открытой игре не боитесь появления конкурентов на рынке?

Наоборот! Ждем их! Появление сильных игроков будет повышать уровень стандартов в нише, и мы сможем перебороть предвзятое отношение к продукту, привлекая к нему новую, более респектабельную аудиторию, которая не ходит в закусочные из-за соображений безопасности. Вместе менять нишу и отрасль проще! Только, вот, таких игроков сложно найти. Недавно ездил на Урал, где мы планируем развиваться с сильным партнером, через мастер-франшизу, и в течение двух дней «тестировал» местный рынок. К сожалению, качественных брендов встретить не удалось. Надеюсь, мне просто не повезло, и я, как говорится, попал в неудачную смену.

Вы растете не только в количестве, но и в качестве, внедряя инновации в производство. Расскажите про ваши технологические реформы.

Сейчас мы работаем над производством соусов. У нас будет своя линия для подготовки разных видов соусов, которые продаются на точках. Мы производим и вакуумируем сами, потом продукт проходит все тесты и внедряется в сеть. И, конечно, система будет работать в регионах. Это большая инновация, потому что сейчас есть сложности: некоторые соусы готовятся на точках, присутствует человеческий фактор, тяжело следить за качеством.

Соус тоже будет с кефиром?

Да, соус будет из молочных продуктов. Без майонеза. Также мы достраиваем и расширяем цех, который будет обрабатывать, разделывать, мариновать, вакуумировать и отправлять через нашу логистическую компанию курицу. Сейчас производство достигло такого объема, что наш продукт хотят видеть ритейлы на своих полках. Мы ведем переговоры и планируем не только использовать курицу в сети, но и продавать её.

Правда ли, что совсем скоро купить шаверму в вашей сети можно будет при помощи одного взгляда?

Да. Мы реализовали проект совместно с банком ВТБ и компанией Ovision, и сейчас устанавливаем оборудование на наших точках. Совсем скоро гости смогут оплачивать покупки по биометрии лица. Это тот же ApplePay, как у вас на телефоне, только на планшете при кассовой зоне. Техника определяет биометрию лица и автоматически списывает деньги с вашей карточки. Это очень крутая история, и мы стали первой сетью шаверм, которая реализовала этот проект.

Какие принципы успешного бизнеса можете сформулировать?

Честность, прозрачность, сильная финансовая модель, которая просчитана с учетом кризисов. Умение видеть трендовую нишу на ближайшие десять лет. И, конечно, сильная команда, которая будет верить в продукт и основателя и двигать бренд вперед.

vlavashe.ru

Текст: Саша Карпова, Елизавета Кузнецова

Теги:
Бизнес
Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: