Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Что где есть
  • Что Где Есть
Что Где Есть

Поделиться:

И

ИСКУССТВО

Строгие красавицы из позапрошлого века, билибинские гуси над Волгой или тестостероновые итальянские спортсмены – образы Дмитрия Дренина всегда аккомпанируют меню. Совместимы ли искусство и гастрономия – рассуждает художник, чьи работы в нижегородских ресторанах вы заметите сразу.

В новом ресторане Fiorentina вы изобразили кальчо – старинную игру, предшественницу футбола и регби. Почему именно она?

Эта идея зародилась у ресторатора Максима Мирсиянова. Он показал и рассказал мне о кальчо, и я сразу увидел тягучую динамику тел на холсте. Работа стала метафорическим выражением концепции заведения: она не только украшает зал, но и побуждает гостей к мысленному участию, вызывает неожиданные ассоциации и вопросы. Ведь диалог – это всегда хорошо, работа художника не приносит разжеванную идею, она заставляет задаться вопросом, поразмышлять, обратиться за ответами.

Какие мысли и ощущения эта работа должна вызывать у гостей?

Поскольку Fiorentina – мясной ресторан, мне хотелось передать идею плотской силы через выразительные мужские фигуры: мощные, тестостероновые, словно «вырезанные» из мяса. На полотне – ярость древнего состязания, которое тесно связано с историей Флоренции.

Один из игроков очень похож на вас. Вы, по примеру великих флорентийцев, решили запечатлеть на картине автора?

Нет, я не хотел изображать себя, просто типаж похож.

Вы работаете и с заведениями локальной кухни. Как передаете их «русскость»?

Это понятие для меня всегда было чем-то многообразным и открытым для интерпретаций. В работы я закладывал определенные символы, отсылки к культурному или историческому контексту. Например, в ресторане «Краса» я стремился передать образ сдержанной, утонченной красоты, характерной для классического представления о русской эстетике, но без привязки к доподлинности.

Зато картина в ресторане «Гусь в яблоках» выглядит аутентично, буквально как оммаж Билибину или Васнецову.

У меня получился смешанный образ, который отражает ярмарочность концепции заведения, а соответственно многогранность. Там изобилие культурных отсылок – и река, и ладья, и гуси, и билибинский стиль. Каждый из этих элементов служит своего рода культурным якорем, который объединяет традиционные мотивы с современными визуальными решениями. Получается, что мои работы становятся диалогом между прошлым и настоящим, через символизм и стилистические отсылки я стараюсь передать не только эстетическое восприятие, но и глубокий философский взгляд на постоянно обновляющуюся и многогранную русскую идентичность.

Как можно охарактеризовать ваши отношения с рестораторами: творец и меценат? Заказчик и подрядчик?

Все индивидуально. Работа с коммерческими объектами – это всегда диалог между бизнесом и искусством. В одних случаях достаточно опереться на мое личное видение, в других требуется более строгое соблюдение технического задания, например от дизайнеров. Я нормально к этому отношусь. Нередко рестораторы просто выбирают готовые работы из моей коллекции.

У изобразительного искусства и гастрономии есть что-то общее?

Обе сферы нацелены на пробуждение чувств. Как художник формирует визуальное пространство, так и ресторатор создает атмосферу заведения: каждая деталь – от оформления интерьера до подачи блюд – работает на общее впечатление. В этом смысле визуальное искусство становится проводником, усиливающим гастрономические ощущения, а порой и источником вдохновения для блюда. Например, заглавная картина ресторана «Краса» легла в основу фирменного десерта.

Вы отслеживаете, как ваши работы «живут» в пространствах ресторанов? Не возникало желания убрать картину или заменить другой?

Честно говоря, нет, не отслеживаю. При этом желания убрать или заменить работы никогда не было.

Текст: Сергей Костенко
Фото: Артем Шагалкин
Стиль: Алена Сударикова

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Гастрономический гид по Нижнему Новгороду 2025

Комментарии (0)

Купить журнал: