18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Всё, что нужно знать о модном доме Lilia Kisselenko

Сороковая коллекция модного дома Lilia Kisselenko совпала с юбилеем революции 1917 года. И показ — рефлексию на эту тему в сумеречной врубелевской гамме дизайнер устроит 23 марта в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века. О модельере и друге рассказывает искусствовед Екатерина Андреева.

Актриса Юлия Джербинова, директор модного дома Lilia Kisselenko Ирина Селюта, кинопродюсер Мария Авербах и модельер Лилия Киселенко

Актриса Юлия Джербинова, директор модного дома Lilia Kisselenko Ирина Селюта, кинопродюсер Мария Авербах и модельер Лилия Киселенко

«Я никогда не сошью ничего сексуального!» — наговаривает на себя Лилия Киселенко. И тут я вспоминаю ее коллекцию № 1: красавицы подиума гордо несут себя, будто критские богини со змеями, в прозрачных блузах из охристой органзы, иллюстрируя фразу «И веют древними поверьями ее упругие шелка».

Ориентация на черный отличает нашу художественную среду. О нас шутят, что мы похожи на сицилийских вдов: в Палермо семьи большие, мафиози кого-то все время убивают, поэтому царит неснимаемый траур. Однако Лилия просто позволяет себе любить загадочную темноту и тишину. Диктатура цвета, кричащего с тела, как из репродуктора, ее — индивидуалистку — не увлекает. «Мне кажется, черный очень богатый цвет: тут и драматизм, и вдумчивость, и самосозерцание. Я не отрицаю цвет, но есть живописцы, а есть графики. Вот я — художник-график». У Лилии есть дар видеть плодородный мрак, готовый разрешиться цветом, во множестве нюансов: от антрацитового плюша, искрящегося на солнце слюдой мартовского наста, до вспаханных нежных комочков букле. И цвет к черному Лилия добавляет так же естественно, как это делали в старину японцы, «впечатывая» в кимоно сок ирисов и очертания трав. «Интеллектуальная мода — это отстаивание радикальных взглядов. Никто не заставит меня сделать что-то в розочках-цветочках, даже если это сверхтенденция сезона. Моя одежда отличается от всего остального, она заметна. За это люди ее и любят. Это своего рода оппозиция».

Новая коллекция — это воображаемое путешествие в переворотный 1917 год.

Новая коллекция — это воображаемое путешествие в переворотный 1917 год.

Анна Ахматова объясняла молодым друзьям, которые родились после революционных событий 1917 года, перелицевавших российскую жизнь, как призывно одевались в прежнем обществе дамы полусвета. Видишь в Царском Селе в открытой коляске радужные пайетки — это демимонденка; аристократка же в закрытой карете сидит, закутанная в неброские шелка и кашемиры. Сороковая коллекция модного дома пришлась на юбилей революций 1917 года, рокового времени, размышления о котором побудили дизайнера отправиться не в географические, а в мысленные путешествия, вдохновленные исторической атмосферой, наэлектризованной предчувствием грозы и фатальных перемен. Ткани для коллекции выбраны в сумеречных фаустовских гаммах Врубеля: черный бархат «антик», тягучий шерстяной креп, черно-серая искусственная кожа колышется, подобно птичьему оперению в полете, «цыганское плиссе» ручной работы на шелке, жаккардовые льны с узорами, внезапно оживающими в движении тела.

Клиентки модного дома — актриса Евгения Игумнова, пиар-директор Анастасия Дианова и искусствовед Екатерина Андреева

Клиентки модного дома — актриса Евгения Игумнова, пиар-директор Анастасия Дианова и искусствовед Екатерина Андреева

Все ткани, подобранные вместе с Ириной Селютой, директором модного дома Lilia Kisselenko, — трофеи путешествий. Они привезены из Италии, часто с небольших фабрик. Шелка из Комо, из Пьемонта — тонкие шерсти, из Прато — пальтовые ткани и лен. Из них к юбилейному показу Лилия шьет прозрачное черное платье из шелкового крепона с драпировкой, которая обворачивается вокруг шеи и ниспадает вперед почти до колен; льняные юбки спирального кроя с анархическими швами наружу; свободную блузу-матроску сине-стального цвета с игрой белых тонких волновых линий; брюки в гамме асфальт с поясом-хомутом и почти что спортивные штаны one size на шелковой кокетке в мелкий горошек; барежевое летнее пальто из шелка с шерстью, черное, с тисненым узором, который скрывает теплую охру карманов.

Съемка фотографа Стефано Каттелана из архива дома

Съемка фотографа Стефано Каттелана из архива дома

Ее коллекции вбирают в себя суть народных костюмов — что японских штанов хакама, что русских рубах и сарафанов. Народный крой привлекает Лилию красотой лекал и логикой построения, когда ткань не столько разрезается, сколько складывается, а потом от нее — от уже готовой фигуры, как от статуи в камне, отсекают-отрезают лишнее. Идеальная одежда в глазах Лилии — это хитон и тога, и в ее костюмах чувствуешь себя мягко завернутым, укрытым от ветра, мороза или жары. Одежды от Лилии — друзья на всю жизнь. «Помнишь, — думаю я, глядя на платье цвета адриатических заливов, скроенное как квадрат, вписанный в круг на схеме Леонардо да Винчи, — как мы слушали с тобой „Мадам Баттерфляй“ в Ля Фениче? Может, когда-нибудь ты расскажешь об этом мундирному платью Екатерины Великой, поселившись с другими Лилиными платьями в Музее моды Эрмитажа».

Фото: Сергей Мисенко
Визаж и прически: Евгения Сомова
Ассистент: Полина Полякова

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Лилия Киселенко, Екатерина Андреева

Комментарии (0)