• Мода
  • Спецпроекты
  • Герои
  • Бизнес
Герои

Как найти свое дело и нырнуть в него с головой, — советует основательница бренда LaTrika

Поделиться:

С какими трудностями сталкиваются производители одежды, стоит ли запускать свой бренд и какой он — идеальный костюм для современной женщины? Мы поговорили с Лесей Никоновой, основательницей марки LaTrika, которая смогла в одиночку начать бизнес, увеличить команду до пятидесяти человек и не собирается на этом останавливаться — развивает продажи с помощью маркетплейса.

LaTrika

Из архитектора в дизайнеры одежды

Всё случилось не запланировано. Я, архитектор и дизайнер интерьеров, страстно любящая носить платья Карен Миллен, забеременела и обнаружила, что перестала в них помещаться. В магазине тканей я купила два отреза итальянской ткани, нарисовала эскизы, отдала в ателье около дома и мне отшили два костюма на растущий животик. Костюмы эти так понравились подругам, что они попросили изготовить для них такие же, только не для беременных. Я стала день за днем больше погружаться в процесс, и тут у меня земля ушла из-под ног. Я поняла, что хочу свой бренд женской одежды. Случилось так, как описывают во всех этих книгах по маркетингу и бизнесу про успешный успех, — мол, настанет момент, когда вы нащупаете свое, и жизнь разделится на «до» и «после». Я фонтанировала энергией, она просто бралась из ниоткуда, я чувствовала себя абсолютно счастливой. И до сих пор так — какие бы трудности ни случались на пути. Просто я нащупала свое и нырнула туда с головой с того самого первого костюма.

LaTrika

Тот самый трикотажный костюм

С первого дня в нашей одежде мы уделяем огромное внимание комфорту женщин. Поэтому монопродукт, с которым мы стартовали, — это смарт-костюм. Такая идеальная трикотажная двойка для женщины большого города, wonder woman, у которой много задач: она и мама, и деловая женщина, и человек, увлеченный хобби. Наш костюм — это свитшот свободного кроя и смарт-брюки из итальянского трикотажа с добавлением шелка. Отсюда и название бренда LaTrika: «трикотаж» — «трико», а «ла» — это для нее: «Трикотаж для нее». Вот так гармонично это соединилось. Со временем лекала костюма немножко трансформировались — тенденции меняются, и мы внимательно работаем с пропорциями. Я включаю своего внутреннего архитектора и лично занимаюсь разработкой лекал с технологом, с конструктором, работаю над кроем. Наш экспериментальный цех — это место силы. Мы стараемся помочь разным женщинам найти комфортную для себя одежду. Ведь высоким или, наоборот, миниатюрным девушкам часто бывает сложно подобрать хорошо сидящую вещь.

LaTrika

Одежда LaTrika представлена на маркетплейсе Яндекс Маркет

Одежда как инструмент придания уверенности

Женщины LaTrika разные. Разного возраста, с детьми или без. Фрилансеры, дизайнеры, архитекторы. Они могут работать, вести сложные проекты и занимать руководящие должности в банках, а могут плотно заниматься семьей, ходить на тренировки, планировать классный отпуск, праздник или досуг семьи. Объединяет их, пожалуй, то, что все они находятся в развитии. Это активные женщины, которым, конечно же, хочется быть уверенными в себе, а одежда для этого очень важна. Ведь это код, по которому общество считывает уверенность, женственность, сексуальность. Мы понимаем запрос, и наши стилисты в бутиках и онлайн всегда помогают.

LaTrika
LaTrika

О продвижении в соцсетях и на маркетплейсах

Мы начинали свое продвижение через соцсети. Но я быстро почувствовала потенциал маркетплейсов, ведь человеку удобнее купить все необходимое в одном месте. Думаю, со временем они станут преобладающим каналом продаж. Соцсети останутся, но как место, где можно транслировать философию, ДНК бренда, а маркетплейсы созданы для того, чтобы делать объемы.

Магазин LaTrika работает на Яндекс Маркете по модели FBS (продажи со склада продавца). Это означает, что продавец хранит товары на своем складе, а доставкой его заказов занимается Маркет. Когда покупатель оформляет заказ, продавец собирает, упаковывает и отвозит заказ в сортировочный центр, после чего Маркет осуществляет доставку покупателю.

Если у LaTrika будет большой сток, они попробуют и модель FBY (продажи со склада Маркета), при которой продавец заранее привозит пользующиеся спросом товары на склад Маркета и доверяет ему все процессы по сборке, упаковке и доставке заказов.

Мы плотно работаем с командой Маркета, чтобы продажи динамично росли, что-то дорабатываем, настраиваем. Мы участвуем в проекте «Универмаг», который собирает на своей платформе российские локальные бренды и позволяет покупателям выбирать товары, словно «гуляя» по универмагу.

Кстати, буквально пару недель назад на Маркете появились горячо мной любимые TheCultt с ресейлом брендовых сумок и очков, так что — лучшие приходят на Яндекс Маркет.

На Яндекс Маркете в магазине LaTrika действует сервис Сплит, который позволяет покупателю разделить оплату товара на 2, 4, 6 месяцев. При этом стоимость товара остается прежней, покупатель не переплачивает, ему даже не надо заполнять никаких бумаг. Продавец получает всю сумму за товар сразу, независимо от плана выплат покупателя. По оценкам, Сплит увеличивает средний чек на Маркете в два раза.

О команде и желании расширяться

Я начинала одна, а сейчас в команде почти 50 человек, свой швейный и закройный цеха, контроль качества, склад, два бутика, онлайн-отдел, маркетинговый отдел. Но в отделе по созданию одежды всего четыре человека — это совсем немного. Перед началом сезона весна-лето или осень-зима мы делаем около 60-ти моделей. Это огромный, огромный труд. У коллег, как правило, в цехах по разработке коллекций работает больше сотрудников — и я понимаю, что как только мы сможем себе это позволить, мы будем расширять экспериментальный цех.

Хотите открыть свой бренд?

Новичкам, которые планируют начать свое производство, я скажу вот что.

Хорошо подумайте, для чего вы это делаете, помимо коммерческой цели. Делом надо гореть. Ответьте себе на вопрос — для кого вы будете работать. Концепция — важнейшая составляющая успеха.

Начните с монопродукта, максимум с двух-трех вещей, которые будут ядрообразующими. Новичкам обычно хочется сразу в первую коллекцию впихнуть всего и побольше — это распыление сил и финансов. Из десяти вариантов выстрелят и продадутся два-три. Тестируйте спрос, чтобы узнать, что вызовет больший интерес у покупателей.

Ищите интересную нишу, где меньше конкуренция. Все идут в одежду, а в России, например, очень мало производится обуви и сумок. Или вот, были бы у меня силы, я бы создала туристический бренд: дождевики, экипировка, куртки. Этого тоже нет, а путешествуют сейчас много.

Словом, возможностей для развития своего бизнеса много.

Начать продавать на Яндекс Маркете Читать истории других предпринимателей
Теги:
Бизнес
Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: