18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Кого (и зачем) смотреть на выставке «Другие берега» в «Манеже»?

В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка «Другие берега». В нее вошли работы ключевых художников московской галереи «Триумф»: от участников Венецианской биеннале современного искусства AES+F и Recycle Group до CrocodilePOWER. Рассказываем об 11 авторах, чьи работы непременно нужно увидеть.

"Без названия 1", 2013 г.

"Без названия 1", 2013 г.

Александр Бродский

Художник известен как один из современных представителей направления «бумажной архитектуры». Его интерес обращен к темам памяти, утраченного времени и утопии. Работы Александра Бродского не требуют критических очерков, они скорее нуждаются в долгом медитативном созерцании и обращаются к личному опыту и ощущениям, словно отпечатки воспоминаний, способные вызвать в памяти зрителя моменты его собственного прошлого.

"Конец", 2016 г.

"Конец", 2016 г.

"Озерки", 2016 г.

"Озерки", 2016 г.

Александр Морозов

Художник выхватывает из повседневности самые обыкновенные, ничем, казалось бы, не примечательные фрагменты, детали, кадры. В его картинах нет сюжета, движения, времени. Это стоп-кадры, главные действующие (а вернее было бы сказать — бездействующие) лица которых — сами предметы, а подчас и вовсе лишь их фрагменты. Живописная техника (яичная темпера на досках с меловым левкасом), в которой работает художник, — сложная, трудоемкая. Она требует длительного процесса написания картины. И смотреть на работы Морозова стоит сходным образом — долго, медитативно, проникая внутрь: за пределы внешней видимой оболочки.

"Встреча со своей природой", 2017 г.

"Встреча со своей природой", 2017 г.

Анатолий Akue

Cегодня Akue — один из самых уважаемых представителей российской стрит-арт сцены. Впервые увидев живописные работы художника, будто оказываешься внутри калейдоскопа ярких чистых красок. Этот богатый, полный разнообразных решений мир сбивает с ног и завораживает. Стоит чуть более внимательно всмотреться в картины, погрузиться в них, и открывается сложный мир символов, философских воззрений и приобретенных знаний. В своих картинах он последовательно рассматривает процесс появления новых идей и для этого обращается к метафоре «гостя». Каждая из таких идей, внезапно или предсказуемо захватывающая разум человека, меняет его восприятие и уклад жизни. Именно свобода от привязанности к идеям для Akue есть некое совершенное состояние. Cлед, который оставляют такие гости-идеи, прежде чем окончательно стать частью образа жизни или исчезнуть навсегда, оказался в центре внимания последних работ художника.

"За отвагу", 2011 г.

"За отвагу", 2011 г.

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский

Ветераны Великой Отечественной войны — герои 30-метровой панорамы «За отвагу» — предстают на фоне реки, похожей на ту, на берегах которой разворачивалась веселая вакханалия «Тотальной живописи», раннего проекта Виноградова и Дубосарского. Но это не Волга русского березового рая, а холодный Стикс, отделяющий мир живых от царства забвения Аида. И неважно, что картина празднования 9 мая выдержана в мажорных тонах: счастливые улыбки, цветы, отглаженная форма, боевые награды — все это не может скрыть того, что День Победы клонится к закату, превращаясь в Тень Победы, а солдаты, грудь каждого из которых украшает медаль «За отвагу» (скромная на вид, но при этом особо ценная для фронтовиков, ведь давали ее только за личную храбрость и мужество в бою), — последний легион, почти скрывшийся за горизонтом ушедшего XX столетия. Уже скоро их место займут новые ветераны совсем не «священных войн», а колониальных кампаний вроде афганской. Тема войны, и прежде всего Отечественной войны, появилась в творчестве Виноградова и Дубосарского именно как реакция на официоз. 

Из проекта «Потекло», 2016-2017 г.

Из проекта «Потекло»,  2016-2017 г.

Из проекта «Потекло», 2016-2017 г.

Из проекта «Потекло», 2016-2017 г.

Дмитрий Булныгин

Художник исследует различные области применения видео как инструмента — от документальных фильмов до масштабных мультимедийных инсталляций. Одной из повторяющихся его тем является противопоставление природы и неорганических структур и систем, созданных людьми. Представленные объекты, иногда называемые «документальными скульптурами», предлагают видения из воспоминаний и окаменевшую архитектуру. Объекты инфраструктуры когда-то задумывались, чтобы помочь человеку в его образе жизни. Их твердость, казалось, могла придать уверенности и служить иллюстрацией предсказуемого будущего. В этих работах материализованная критика обнажает их текущее состояние разложения и непригодности.

"На берегу", 2015 г.

"На берегу", 2015 г.

Егор Плотников

Со времени обучения в художественном институте Егора Плотникова интересует тема отношений зрителя и произведения искусства. Его пейзажи наследуют почти что двухсотлетней традиции этого жанра и обладают теми качествами монотонности, лаконичности и эмоциональной сдержанности, что характерны именно для русской школы. В его серию «Пустое место» входят реалистичные полотна, изображающие аскетичные и скупые среднерусские ландшафты в духе барбизонцев и передвижников, в сочетании с миниатюрной антропоморфной пластикой. «Пустое место», с одной стороны, является образом настоящего времени, а с другой, — образом пространства. При этом современный человек ощущает постоянный дефицит этого пространства, свободного времени или времени, которое позволяет выпасть из процесса и остановиться.

"Немые", 2017 г.

"Немые", 2017 г.

Си Ло

Художник родился в Китае, в городе Таншань провинции Хэбэй, но уже в пять лет переехал с семьей в Санкт-Петербург. Работы Си Ло, отражающие ярко выраженную творческую индивидуальность, оказываются понятными и близкими человеку как Запада, так и Востока. Они пронизаны ощущением трагичности и глубокой отрешенности. Перед лицом общей драмы персонажи картин, намеренно обезличенные художником, превращаются в массу, унифицированную толпу, сплавленную в единое целое общим переживанием.

"Лесные мечтатели", 2015 г.

"Лесные мечтатели", 2015 г.

Суан Чхве

Корейский художни обучался в Национальном университете Сеула. Его интересуют социальная, психологическая и эмоциональная стороны нашего существования. Окончательный облик его скульптур нередко складывается в результате деконструкции, перестановки частей и их вторичной сборки. Гиперреализм в скульптуре становится для художника идеальным медиумом, дающим возможность исследовать различные феномены — эмоции, восприятие, человеческую психологию и различные идеологии.

"Last Riot. Panorama #1", 2006 г.

"Last Riot. Panorama #1", 2006 г.

AES+F

На сегодняшний день AES+F — пожалуй, наиболее успешные представители медиаискусства на отечественной художественной сцене. Мировое признание принесли им многоканальные видеоинсталляции, смонтированные из статичных изображений в единое повествование, распадающееся на множество отдельных нарративов. Первая масштабная видеоработа AES+F "Last Riot" («Последнее восстание») — это погружение в виртуальное пространство, порожденное реальным и медийными мирами. Здесь прошлые эпохи соседствуют с будущим, а созидание с распадом. Художники населяют этот ландшафт подростками, которые находятся в вечной войне с самим собой.

"Следуй за мной", 2017 г.

"Следуй за мной", 2017 г.

CrocodilePOWER

В своих работах CrocodilePOWER изображают техногенные миры, выходящие за грань привычного восприятия. Эти миры населены объектами и существами, утратившими свою суть и идентичность, изменившими форму и собственное целеполагание. Зритель видит чрезвычайно хрупкие пространства, одновременно обращенные как в прошлое, так и в будущее, полные абсурдных идей, действий и персонажей. Живописные и скульптурные работы CrocodilePOWER изобилуют яркими контрастными цветами и абсурдными сюжетами — вместе они словно отражают сверхспектакулярную виртуальную реальность, которая совершенствуется с каждым днем. Художники исследуют грань между реальным и виртуальным, между мечтами, снами, воспоминаниями и тем, что, как нам кажется, происходит на самом деле.

"Template of Life", 2017 г.

"Template of Life", 2017 г.

Recycle Group

Последние несколько лет участники Recycle Group Андрей Блохин и Георгий Кузнецов размышляют над темой взаимодействия человека и машины. В эпоху, когда виртуальная жизнь и цифровое пространство вторгаются во все сферы человеческого бытия, поглощают и порабощают реальный мир, художники берут на себя смелость предположить, каким богам мы будем поклоняться в ближайшем будущем. В своих работах художники балансируют между футурологией и мистификацией, тонкой иронией и искренностью, оптимизмом и сомнением, мифологией и фактами. В 2017 году художники группы Recycle пошли еще дальше в осмыслении тревожной противоречивости отношений между человеком и машиной. Своеобразный симбиоз скульптуры и виртуальной реальности предлагает новый вид изобразительности и восприятия. Без использования специального мобильного приложения содержание произведения частично остается закрытым, недоступным для зрителя. Таким образом использование цифровых технологий становится необходимым условием контакта с произведением искусства — мы видим посредством них. И в определенном смысле человек, вовлеченный в эту киберкультурную игру, становится частью творческого процесса, а его действия, пусть и предусмотренные сценарием, определяют саму форму художественного произведения. В инсталляции ‘Template of Life’ Recycle Group делают следующий шаг: попытку передать человеку ощущения, испытываемые машиной. 

Выставка «Другие берега» до 13 мая

Фото: Михаил Вильчук

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Центральный выставочный зал "Манеж"

Комментарии (0)