КАЗАЛОСЬ, ЭПОХА САМИЗДАТА ЗАКОНЧИЛАСЬ ОДНОВРЕМЕННО С СОВЕТСКОЙ. ЦЕНЗУРА ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕНА, НИКТО УЖЕ НЕ РАЗМНОЖАЕТ ПО НОЧАМ НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНКЕ СТИХИ ГУМИЛЕВА, А ЗА СОЛЖЕНИЦЫНА НЕ САЖАЮТ В ТЮРЬМУ. ИЗ СПОСОБА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ САМИЗДАТ ПОСТЕПЕННО ПРЕВРАТИЛСЯ В ОБЪЕКТ ИСКУССТВА, А ЕГО ПЕРЕДОВИКИ — В АКТУАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.
СОБАКА.RU НАЧИНАЕТ СЕРИЮ МАТЕАРИЛОВ О САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ БУМАЖНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЖУРНАЛАХ В ПЕТЕРБУРГЕ И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ.
MORGUEzine
Журнал, который издает студент Максим Антонов, похож на западный фанзин: интервью, эссе и множество иллюстраций. С одной стороны - полный DIY, с другой - подпольный глянец, лихо обыгрывающий в названии VOGUE.
Я учусь на эколога, но в MORGUEzine нет ничего об экологии. Зато есть интервью с Лайзой Торн, вокалисткой обласканной сайтом Pitchfork группы Starred из Лос-Анджелеса. Их специально для журнала сняла Сэнди Ким, которая работает для маргинального лайфстайл-журнала Vice. А также беседа с Риком Дженестом, известным как Зомби-бой, интервью с нью-йоркским диджеем Бекой Даймонд, рассказ Анастасии Федоровой «Твари» и еще куча непонятного текста, рисунков, коллажей, где мелькают актриса Линдси Лохан, группа Pictureplane, этикетки холодного чая и моя подруга Маша. Ролевой моделью для меня является Кэти Грант, стоявшая у истоков Dazed & Confused, и ее дико харизматичные коллеги по Love Magazine.
Весь журнал я сверстал дома сам. Напечатали в офисе у моего друга, где был неограниченный доступ к превосходному принтеру. Первый тираж был пятьдесят копий, потом допечатали еще столько же. Зин упаковали, как это любят в Петербурге, в крафт-конверт, из которого на читателя сыпалось конфетти. Для привлечения аудитории я повесил несколько сообщений на сайтах по самиздату и в тематических группах в соцсетях. Сюрпризом стал большой интерес в регионах, почти шестьдесят копий были разосланы почтой, остальные экземпляры я раздал друзьям. В ответ получил несколько зинов, приятные комментарии и даже песню.
В MORGUEzine печатается только то, что связано с чем-то личным. Это может быть история пакета из британского супермаркета, интервью с начинающей группой, которая тебе очень нравится, или рассказ о двойной жизни твоих соседей. У меня нет никаких принципов отбора материалов, и я не предъявляю к ним никаких требований. Треть работы — это спонтанное общение по скайпу или в «Фейсбуке». Остальное — ситуация. Беру с собой камеру, какая есть под рукой, еду в Хельсинки и случайно знакомлюсь с группой Hunx & His Punx из Калифорнии — примерно так все происходит. Главное, чтобы нравилось тебе самому.
Пока я выпустил только один номер. Второй выйдет к Новому году, он уже готов процентов на пятьдесят. Для этого я съездил в Барселону на фестиваль Sonar и собираюсь в Берлин. И это будет уже не только мой зин, потому что я привлекаю друзей и знакомых, они дают свои фотографии и рассказы. Когда работаешь один, времени тратится гораздо больше.
Текст: Радиф Кашапов
Фото: Сергей Мисенко
Комментарии (3)