18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
  • Бизнес
  • ТОП 50 2022
Гаджеты

Марина Краснова: «Для IT-компании 16 лет — очень большой срок: важно не просто не потерять актуальности, а быть все более востребованным»

Поделиться:

За десять лет работы в VK Марина Краснова, лауреат премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2022, проделала путь от менеджера продукта до СЕО Вконтакте, а за год в роли лидера форсировала команду крупнейшей IT-компании России до сверхзвуковых скоростей: 230 запусков, 100 миллионов активной аудитории в месяц и 2,5 миллиардов просмотров в сутки на новой платформе «VK Видео» — дрим-тим ставит космические рекорды один за другим.

Валентин Блох

На фото слева направо: Александр Дзюба, Никита Самойлов, Вася Баканов, Сергей Суворов, Михаил Лихачев, Екатерина Сергеева, Сергей Филиппов, Наталья Толстова, Александр Володин, Елизавета Лаконцева, Андрей Якушев, Елизавета Колесникова, Александр Щепилов, Илья Щербак, Мирослав Драло, Марина Краснова и Александр Тоболь.

Главные успехи за год на посту CEO ВКонтакте

Самое важное для нас — аудитория продолжает стремительно расти, на платформу приходят новые авторы, повышается общая активность. Для проекта в возрасте 16 лет это очень хороший показатель. Значит, мы всё делаем правильно. В течение года запустили сотни обновлений. Пересчитали для точности, оказалось — рекорд: 230! И это если брать только крупные. Среди них новая платформа «VK Видео» и отдельное приложение «VK Звонки» для компьютера и для мобильных устройств: в нем очень много продвинутых функций — неограниченные длительность звонка и число участников в конференции, есть возможность показывать экран в разрешении 4К и так далее. И все это бесплатно, что большая редкость.

Выпустили несколько отдельных приложений: «VK Клипы» и «VK Музыка» (в них еще улучшены рекомендательные алгоритмы), а также «VK Мессенджер» — важная для нас премьера. Многим удобно ими пользоваться, потому что там можно фокусироваться только на какой-то одной задаче, плюс в них есть расширенные возможности для авторов и персонализации оформления. Но если что, все эти разделы доступны и внутри ВКонтакте, мы ничего не убираем.

«Мы установили новую планку месячной активной аудитории — она впервые превысила 100 миллионов человек»

Изменения коснулись ленты ВКонтакте, там появилось «Актуальное» — раздел, с помощью алгоритмов собирающий наиболее важные темы и тренды дня. И, конечно же, мы сделали то, чего от нас так долго ждали некоторые пользователи — обновили приложение на iPad, получили много положительной обратной связи. В итоге всех запусков суммарно побили сразу несколько рекордов: например, количество просмотров «VK Видео» достигло 2,5 миллиардов в сутки, а «VK Клипов» до 1 миллиарда. Также установили новую планку месячной активной аудитории — она впервые превысила 100 миллионов человек.

Самые прорывные технологии инноваций ВКонтакте

За каждым нашим продуктом скрываются сложные и современные технологии. Ведь только ими можно добиться лучшего опыта в использовании любого сервиса — когда все просто, удобно и интуитивно понятно. Мы много инвестируем в инновации для видеоплатформы и онлайн-конференций. Одними из первых в мире внедрили современный протокол для скоростной доставки контента — чтобы ролики грузились быстро, даже если у вас слабый интернет. Также в «VK Видео» добавили функцию экономии трафика и заряда батареи при просмотре со смартфонов. Запустили автоматическое повышение разрешения и частоты кадров: чтобы даже не очень качественнные файлы, которые были загружены давно, были не в виде пикселей. «VK Видео» — ­стратегическое направление для нашей команды. В частности, появилось отдельное приложение для Smart TV — на большом экране смотреть контент интереснее, у нас доступны и ролики от пользователей, и фильмы с системой рекомендаций.

На платформе наших «VK Звонков» тоже прорыв: ограничения на количество участников нам вообще удалось снять первыми — такого больше ни у кого нет. Кстати, мы открыли для сторонних разработчиков возможность использовать наши технологии в собственных продуктах, если в них есть свои уникальные решения. Кроме прочего, поделились собственной технологией интеллектуального шумоподавления.

Валентин Блох

Платье и пояс Dolce & Gabbana (ДЛТ)

Как поддерживать корпоративную культуру ВКонтакте

Если в нескольких словах, то в основе корпоративной культуры ВКонтакте — свобода, самовыражение, энтузиазм и любознательность. А еще желание сделать все как можно лучше: мы искренне болеем за наши продукты, трепетно относимся к каждому обновлению. Когда развиваешь сервисы, которыми пользуешься сам, не хочется останавливаться. Еще очень сильно мотивирует понимание, что твою работу увидят не только друзья и близкие, а еще 100 миллионов человек.

Нам важна дружелюбная атмо­сфера, где каждый может обратиться за помощью к коллеге. И так как мы IT-компания, у нас для этого есть множество внутренних сервисов, которые упрощают взаимодействие. Например, сообщества с нужными инструментами, чаты и чат-боты, видеоконференции и многое другое. Мы сами их создаем, поэтому знаем, как сделать лучше. И такие же сервисы мы предлагаем нашим пользователям, чтобы они могли организовать не только досуг, но и решать рабочие и учебные задачи.

Программисты — новые да Винчи. Что их вдохновляет?

На самом деле все, кто трудится в IT, — в какой-то степени художники. Чтобы раскрывать их потенциал, необходима среда, где нет каких-либо жестких ограничений. Нужно вкладываться в творческое развитие сотрудников, укрепление их отношений друг с другом. У нас для этого есть спортивные секции, настольные игры по вечерам, музыкальные комнаты. Помимо всем известного Дома Зингера наши офисы в Петербурге находятся на Большой Морской и в здании «У Красного моста». Так что красивые виды из окон — тоже неотъемлемая часть нашей рабочей среды, которую любят и ценят. Когда тебе видно роскошный Казанский собор на расстоянии вытянутой руки — это точно вдохновляет. Мне кажется, к этому невозможно привыкнуть.

Правило сырка: забота об окружающих и о рабочей среде

После локдауна мы не стали принуждать сотрудников возвращаться в ­офисы — если кому-то удобно поработать из дома и задачи при этом выполняются, почему бы и нет. Но мы любим работать в офисе! Для нас он не просто место, куда ты приходишь выполнить задачи. Чтобы проводить здесь много времени, важен комфорт, забота, приятные мелочи. Офис у нас в какой-то степени второй дом: с завтраками и пятничной пиццей, совместными просмотрами фильмов и конференций, играми на приставке. Организованы даже зоны кинотеатров: чтобы вместе смотреть какие-то выступления и новинки, есть попкорн и весело обсуждать то, над чем работаем. Кроме того, можно уехать на воркейшн в сочинский офис — поработать оттуда и зарядиться вдохновением от смены обстановки и морского воздуха. Друзья и гости, бывая у нас, часто спрашивают про сырки «Б. Ю. Александров», которые лежат во всех холодильниках. Когда и как они появились впервые, уже никто не может вспомнить: то было, видимо, слишком давно. Но это точно любовь с первого взгляда — сырки теперь часть нашей жизни и, наверное, навсегда. Вокруг «Зингера» и ВКонтакте много традиций и легенд: здорово, что сырки стали одной из них.

«Для IT-компании 16 лет — очень большой срок: важно не просто не потерять акутальности, а быть все более и более востребованным»

ВКонтакте тогда и сейчас

Для IT-компании 16 лет — очень большой срок: важно не просто не потерять акутальности, а быть все более и более востребованным. ВКонтакте 2006 года — это несколько сотен тысяч пользователей в России, сегодня — 100 миллионов по всему миру. Если на старте это был только обмен сообщениями, то сегодня ВКонтакте — это безграничный новый мир, где можно встречаться со всеми своими друзьями (ведь ограничений на участников видеозвонков больше нет!), смотреть фильмы, играть в игры, следить за здоровьем и даже заказывать еду.

Тренды и вызовы IT-рынка

IT в России — наверное, одна из самых динамично развивающихся сфер, и это сказывается, например, на рынке труда: там большая конкуренция. В последние годы компании стараются быть гибче, когда нанимают программистов: кто-то привык работать удаленно, другой хочет более широкий социальный пакет и так далее. Мы тоже стараемся учитывать все факторы, которые помогли бы нам привлечь лучшие кадры. Развиваем программы для найма, для поддержания IT-сообщества, развития перспективных кадров. Например, проводим марафон конкурсов для начинающих разработчиков и дизайнеров «Вездекод» (наконец-то он снова в офлайне!) в разных городах России. Организуем VK Cup — крупный чемпионат по олимпиадному программированию, машинному обучению, мобильной разработке и дизайну. Для более опытных специалистов у нас есть встречи-митапы VK Tech Talks. Это отличная возможность для наших сотрудников выступить с докладами и поделиться своими разработками и экспертизой с коллегами по сфере.

Текст: Анастасия Павленкова

Фото: Валентин Блох

Свет: Николай Балясников SKYPOINT

Теги:
Бизнес, ТОП 50 2022 СПБ
Материал из номера:
Июнь
Люди:
Марина Краснова
Ваш город
Уфа?
Выберите проект: