От пустого офиса до статуса одного из крупнейших игроков на рынке – основатель группы компаний «Астро-Лифт» Станислав Ямалов поделился историей компании и рассказал о создании фитнес-клуба нового поколения «Тетраэдр».
Быть столько лет одними из лидеров рынка – очень ценно. Во главе должно стоять что-то большее, чем просто задачи и цели. Расскажите о миссии вашей компании.
Наша миссия неизменна вот уже 20 лет – «относиться к человеку с уважением и строить современные города культурной цивилизации».
Кроме общих нравственных ценностей, в нее заложен внутрикомандный код на изменение обыденных стереотипов и указан курс на творение и созидание.
Что вы имеете в виду под обыденными стереотипами?
В обществе есть негласный запрет на нестандартное мышление или действие. Я понимаю, что это, скорее всего, исторически в нас накапливалось: внутренние страхи и неуверенность, отсутствие веры в завтрашний день, в чудеса и волшебство. Но все мы знаем, что чудо, везение или удача случаются у каждого человека, хотя бы раз в жизни то, что не должно было произойти, происходит. Невозможное становится возможным. Вопрос в том, воспользуешься ли ты данным шансом. Мы за то, чтобы говорить о том, о чем не принято рассуждать, поддерживаем лидерские амбиции, стараемся убирать страхи перед большими делами и свершениями. Ведь все это открывает возможности для всего нового – и для развития в том числе. Я лично верю в магию случая.
Мы начали с того, что группа компаний «Астро-Лифт» является одной из старейших на рынке. Давайте вернемся на 20 лет назад – каким был ваш старт?
Не было ни команды, ни опыта, ни денег, ни четкой модели. Первые два года были непростыми: обеды в машине, пустой офис, один сотрудник – главный бухгалтер, которая работает со мной до сих пор. Потом кризис 2008 года: заказчики стали замораживать платежи, объекты встали. Тогда пришлось действовать нестандартно – я, пожалуй, стал первым в Уфе, кто массово начал продавать лифты через взаимозачет на квартиры. По сути, мы стали почти агентством недвижимости. И так заняли лидерские позиции.
Оглядываясь сегодня, как считаете, в чем секрет успеха?
Можно искать смыслы внутри себя – вроде амбиций, удачи, дисциплины, труда и т.д., но я спустя годы вижу, что главными действующими героями всех смыслов успеха были стоящие со мною люди, творившие те редкие, но знаковые события, сквозь которые проявился масштаб, открылись новые горизонты и возможности.
На самом деле, нужно не бояться открываться людям, быть нетоксичным и, конечно, думать о народе, как бы высокопарно это ни звучало. Я считаю главным лидерским качеством умение собрать лучшую команду и потом ее удерживать.
Кстати, возвращаясь к вашему первому вопросу: мы являемся дистрибьютором крупнейшего в мире китайского лифтового завода BLT Brilliant – так вот, их миссия звучит так: «Сделать великой промышленность Китая!» Уловили? Не «сделай из себя самого богатого человека», а нацеленность на страну, помощь людям. И мы идем в этом же направлении.
Для всех крупных бизнесменов проблемы уже давно стали точкой роста. Вы считаете так же?
Абсолютно. Крупные проблемы приходят примерно раз в год, мелкие – наверное, раз в квартал. Иной раз создается ощущение, что бизнес – это одна сплошная проблема. Раньше я даже завидовал тем, кто в найме. Соответственно, постоянно повышенный уровень кортизола с годами превратился в вакцину, и сейчас даже ждешь кризиса или какого-то удара в спину, чтобы получить дофамин. (Улыбается.) Чем сложнее проблема, тем интереснее ее решать. И это решение выводит на более высокий уровень.
А как вы, начиная в городе-миллионнике, вышли на федеральный уровень?
В 2016 году мы открыли первый филиал в Казани, и именно в этот период начался тендер на оснащение лифтовым оборудованием ключевых объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Это был беспрецедентный вызов: ни одна китайская марка до нас не устанавливала лифты на стадионах FIFA. Мы взялись за проект, действуя нестандартно, опираясь на доверие, гибкость и готовность брать на себя ответственность. После решения этой проблемы появилась возможность к росту – мы выиграли тендер, установили более 70 лифтов на стадионах в Самаре и Саранске, что открыло нам доступ к эксклюзивным правам дистрибуции BLT по всей России.
С кем из девелоперов вы работаете сейчас?
Конечно же, с лидерами рынка: Pioneer, Level Group, ГК «Эталон», ЛСР, ФСК, Legenda Construction, «Гранель», ГАЛС, Prime Development и многими другими. Мы поставляем и монтируем лифты во все города страны в сегменте бизнес- и премиум-класса.
Вы упомянули о миссии вашего китайского коллеги. Скажите, а как вы видите социальную роль своей компании?
Для меня очевидно, что чем крупнее компания, тем больше ответственность, с ростом организации растет и вклад в общество, регион и, соответственно, в страну. В первую очередь за счет налогов, идущих на социальную составляющую, а также зарплат, которые развивают внутреннее потребление. Раньше я этого не понимал.
К примеру, если компаний, которые платят налоги, условно, по 500 млн в год, всего 100 – это один уровень бюджета и потребления населения, а если таких компаний 1000? Было бы идеально для страны в целом, но, увы, таких предприятий единицы: не хватает масштабных примеров, за которыми могла бы пойти молодежь – компаний, что задают новый уровень ответственности и амбиций.
Но давайте посмотрим на то, что уже есть. Ежедневно на вертикальном транспорте, который мы обслуживаем в Уфе, перемещаются около 250 000 человек. Для жителей города это часть их утра, дороги с работы, привычки, безопасность. Мы создаем условия для комфортной мобильности в городах. И это – наш вклад в качество жизни миллионов.
Как считаете, что нужно сделать, чтобы компаний, за которыми могло бы пойти новое поколение, стало больше?
Необходима поддержка бизнеса – и через стимулы, и через вызовы – ради смелых архитектурных решений, новых общественных пространств и проектов, которые меняют качество жизни. Речь не о гигантских заводах, а о том, чтобы сделать город местом, где хочется жить, работать и оставаться. Например, в Уфе нет пробок – и это замечательно, и в целом городская среда соответствует средним стандартам условий жизни, но этого пока недостаточно, молодежь мигрирует не только в столицы, но и в соседние города.
Идет охота за кадрами, умными головами, за теми, кто умеет управлять.
Еще одно направление вашего бизнеса – фитнес-клуб. В Уфе открывается новый спортивный объект «Тетраэдр». Расскажите об этом.
Это наш первый инвестиционный проект такого масштаба. Здание с адресом Комсомольская, 152 долгие годы было недостроем. Мы решили вдохнуть в него новую жизнь.
Я вырос через дорогу, учился в школе №50. Это мой район, моя улица, мои воспоминания. Мы не просто реконструировали его, а перепроектировали, перестроили и оснастили топовым оборудованием.
Вы лично участвуете в управлении проектом?
Пока да. На первом этапе обязательно нужно вложить в проект свои бизнес-опыт, внимание, насмотренность. Без этого проект не полетит. Если хочешь сделать что-то по-настоящему значимое, нужно быть вовлеченным.
Какой смысл несет в себе название «Тетраэдр»?
Сначала смыслов нет, есть одна механика – перебор слов, вопреки маркетинговым технологиям. Смыслы могут появиться через какое-то время, потому что нет времени на раздумья. Ищите смыслы после 45 лет. Бизнес – это не про правила, а про «вопреки всему». Мы живем в эпоху перегруза, где «надо» важнее, чем «хочу». Где успех измеряется не состоянием, а стрессом. Где фитнес стал не заботой о себе, а еще одной гонкой.
То есть, получается, каждый человек найдет свой смысл в названии?
Верно. Тетраэдр является самой устойчивой фигурой в природе. У него четыре точки опоры, несколько поверхностей. И перевернув фигуру, можно увидеть другую цель. Маркетолог увидел в нем четыре грани полноценной жизни:
- работа – ты строишь карьеру, бизнес, проекты;
- тело – ты должен чувствовать себя в тонусе, а не выжатым;
- разум – ты думаешь, принимаешь решения, ведешь за собой;
- восстановление – без него все рушится.
Если одна грань слаба – теряется равновесие. «Тетраэдр» помогает держать все в балансе.
А вы согласны со взглядом маркетолога?
«Тетраэдр» – это про победителей, это экспансия, борьба с самим собой. «Тетраэдр» – это стиль жизни, вызов, возможность. Видите, сколько смыслов!
Открывать новый бизнес – всегда риск. Это как-то связано с тем, о чем вы говорили в самом начале разговора – что вы с командой делаете из невозможного возможное?
Да, это прямое следствие нашей позиции.
Как я уже сказал, я с пяти лет жил в 300 метрах от этой локации. В то время за Комсомольской были сады, мы мальчишками рвали там малину и яблоки. Кого-то ловили и наказывали, а кому-то удавалось сбежать. (Смеется.)
Хочется, чтобы в этом районе появился значимый спортивный объект. Чтобы здесь не просто качались и плавали, а восстанавливались, вдохновлялись, находили равновесие.
Каким будет ваш следующий шаг?
Пока не могу раскрыть все планы, но «Тетраэдр» – только первый объект в данной локации, в ближайшие три-четыре года это место может стать центром здоровья и восстановления для всего города и не только.
У вас уже все есть: масштаб, успех, признание. Зачем тогда браться за новый сложный проект? Что по-настоящему движет вами?
Возможно, мы и не станем примером для тысяч. Но если хотя бы один человек решит остаться в Уфе, потому что здесь есть место, где можно восстановиться, найти равновесие и начать новое дело – уже будет стоить того. Мы не просто строим фитнес. Мы пытаемся создать среду, в которой хочется жить. Чтобы молодежь не уезжала, а возвращалась. Чтобы город рос не только вверх, но и внутрь – в сторону баланса, здоровья и устойчивости. Это и есть наше наследие – не в масштабах, а в том, что мы начали менять.
«Астро-Лифт»:
ул. Губайдуллина, 10/1,
тел. +7 347 246-11-17,
astro-lift.ru
«Тетраэдр»:
ул. Комсомольская, 152,
tetraedr.ru
Реклама. ООО «Астро-Лифт», ОРГН 1050204202927
Комментарии (0)