Финальная часть триады, отсылающей к имени итальянского живописца, архитектора, теоретика, предложившего концепцию деления истории европейского искусства на три больших периода, Джорджо Вазари, знакомит с эпохой маньеризма. Новая выставка объединяет живопись, скульптуру, графику, декоративное искусство из собрания Пушкинского музея и работы современных российских художников. «Названо Вазари. Маньеризм» про драматичность и эмоциональность, интерес к метафорам и саморефлексии.
Искусствоведы, галеристы, дизайнеры, архитекторы рассказывают, почему экспозиция достойна внимания зрителей.
Александр Комаров
Заведующий нижегородским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Особенность всех выставок «Названо Вазари» в том, что мы соединяем работы художников прошлых столетий и современных. Говорим в трилогии о том, что искусство актуально всегда, в нем есть преемственность и ничто никуда не пропадает. В данный момент вы видите картины, скульптуры, которым более 400 лет, рядом с картинами, скульптурами наших современников, потому что в первую очередь мы говорим про развитие искусства в целом.
Дарья Ткачева
Руководитель отдела выставочных проектов Арсенала
Завершать трилогию маньеризмом — особое удовольствие для нас, потому что сама эпоха созвучна с тем, что мы с вами испытываем сейчас. Наша задача показать через искусство, как даже в самые непростые времена находить красоту и удовольствие. Очень важно напомнить людям, что в мире есть много всего, что можно чувствовать, ощущать, познавать.
Анна Баринова
Основатель галереи ANNA NOVA
Арсенал как всегда радует. Видно, насколько вдумчиво, скрупулезно кураторы и организаторы работают над частями глобального проекта. Также мне особенно приятно, что здесь представлено несколько произведений, которые выставлялись в петербургской галереи ANNA NOVA. Они уже находятся в частных коллекциях, поэтому выставка звучит совсем иначе.
Соединение работ XVI века с работами современных художников показывает нашу сопричастность к истории искусства, что мы находимся в процессе формирования собственного контекста, идентичности. Мне это импонирует.
Екатерина Чудакова
Директор бюро «Мисс Нижний Новгород» и проекта «800 добрых дел»
Маньеризм — еще не изученный мной период. Но то, что я вижу на выставке, мне близко. Интересно, что здесь работы и современных художников, и авторов конца XV века. И их всех объединяет креативность мышления. Выделила для себя две работы, обе созданы в прошлых веках: одна олицетворяет кулинарию, а вторая демонстрирует совсем не характерный для того времени костюм.
Юлия Наполова
Архитектор выставки «Названо Вазари. Маньеризм»
Как и все хорошие выставки «Названо Вазари. Маньеризм» создавалась в муках творчества, потому что стиль этой эпохи не до конца изучен. Ее характерный элемент — цвет. Но в экспозиции его не должно быть много — есть риск, что работы потеряются на фоне. То есть, с одной стороны, нам было важно сделать что-то свойственное той стилистике. А с другой — показать историю куратора. Поэтому отталкивались от смыслов. Например, именно так у нас родились ржавые порталы как олицетворение краха.
Но также мы хотели, чтобы выставка получилась теплой. Чтобы зритель понял - несмотря на смену эпох, в жизни можно найти что-то теплое и нежное. Поэтому в ней много деталей.
Хелена Тадессе
Дизайнер одежды
Мы делали съемку для журнала «НН.Собака.ru» в Арсенале, поэтому я наблюдала монтаж и отчасти предвосхищала то, что увижу. Но, конечно, в законченном виде экспозиция еще интереснее. Мне нравится, как интегрировали работы современных художников, которые вдохновляются маньеризмом.
Эта эпоха — информационный кладезь для современного дизайна. И мне она близка, особенно цветами — сложный синий, пыльной розы, зеленый, горчичный.
Дарья Колпашникова
Куратор выставки «Названо Вазари. Маньеризм»
Экспозиция дает возможность погрузиться в себя и найти ответы на те вопросы, которые волновали людей и в XVI , и в XXI веках. Мы тоже живем в турбулентные времена, поэтому представленные художники могут нам подсказать решения проблем, дать новые смыслы, которые помогут созидать. Выставка актуальна и будет интересна современному зрителю.
Текст: Анастасия Андреянова
Фото: Анастасия Волкова
Комментарии (0)