• Образ жизни
  • Технологии
  • Бизнес

Исполнительный директор компании Mixar Вадим Вишневский – о бизнесе как приключении, о рынке дополненной реальности и о том, как полноценно отдыхать, если на отдых почти нет времени.

Совместный проект «Собака.ru» и «Альфа-Банка» «Время – деньги» представляет нового героя. Вадим Вишневский – молодой бизнесмен, который вместе со своей командой разрабатывает проекты в сфере дополненной реальности. Мы узнали у Вадима, как увидеть стул там, где его нет, как вести бизнес в команде и «не перетягивать на себя одеяло» и как понять, что ты нашел то, что давно искал.

Сфера информационных технологий многим представляется чем-то непонятным и недоступным. Можно ли рассказать о вашей работе просто? На чем специализируется компания Mixar?

У нас IT-компания, которая создает новый вид рекламы. Мы помогаем маркетологам делать бренды более узнаваемыми и запоминающимися с помощью дополненной реальности и компьютерного зрения. Через камеру и экран смартфона наши разработки дополняют физический мир виртуальными объектами или цифровыми данными в реальном времени. Самый известный пример – это маски в инстаграме, но наши проекты значительно сложнее и технологичнее. Мы создаем интерактивные презентации, которые погружают клиента в бренд и оставляют яркие впечатления о товаре. Мы также делаем дополненную реальность для упаковки, которая помогает рассказать некую историю и показать преимущества товара. Среди наших работ – интерактивные стенды для выставок, квесты, софт для музеев и проекты под заказ.

Как вы собирали команду?

В начале нас было трое: Влад Яшков, Игорь Федоров и я. Но постепенно команда росла. У нас появились 3D-дизайнеры и аниматоры. Игорь с Владом занимались программированием, а я искал источники финансирования. Потом у нас появились свои программисты, проектные менеджеры, арт-директор, маркетологи. Сейчас на аутсорсе работают бухгалтер, юрист, сценарист, диктор и переводчик. Мы очень тщательно отбираем кадры. Каждый кандидат проходит несколько стадий отбора. Кто-то приходит к нам из других крупных компаний, кого-то мы находим сами через сайты вакансий или социальные сети. Бывает и такое, что люди, которые уже у нас работают, приводят своих друзей и знакомых. Мы очень быстро растем и постоянно ищем новые таланты в нашу команду.

Как появилась идея заниматься проектами в сфере дополненной реальности?

В 2017 году я искал команду разработчиков для создания совместного стартапа в области IT-технологий. А двум моим будущим партнерам нужен был такой человек, как я. Мы уже были знакомы, так как виделись на разных стартаперских мероприятиях. Когда мы встретились, Влад и Игорь познакомили меня с миром дополненной реальности. Они продемонстрировали мне самодельные очки из картона, глядя через которые, можно было увидеть трехмерное изображение стула. Казалось бы, ничего особенного, стул как стул. Но когда ты понимаешь, что ты видишь стул, которого на самом деле нет, – это действительно поражает воображение. Тогда меня очень сильно впечатлила эта технология, поэтому мы с Владом и Игорем решили развивать общий стартап по разработке первых очков дополненной реальности в России. На протяжении целого года мы собирали команду и делали различные модификации очков, выявляли целевую аудиторию, искали финансирование, участвовали в выставках и конкурсах. Но спустя какое-то время мы поняли, что у нас все-таки больше компетенций в области разработки софта, и сделали pivot (разворот бизнес-модели). Отказались от разработки самих физических очков и полностью сосредоточились на софте.

Тяжело ли вести бизнес втроем? Кто в вашей команде берет на себя роль лидера?

У нас четкое распределение ролей. Мы дополняем друг друга, потому что мы единое целое. Существует теория, что стартапы держатся на правиле «3h»: в основе стартапа должны быть hipster, hustler и hacker. Игорь – хакер, занимается разработкой. Влад –хипстер, занимается продуктом. Моя роль – хастлер, я отвечаю за продажи, маркетинг и финансы. Есть еще одна роль – аналитик, но ее мы распределили между собой.

Были ли у вас когда-нибудь мысли создать свой собственный проект или открыть свой собственный бизнес?

С 14 лет я уже начал заниматься бизнесом. Проектов было много, но какие-то провалились, а какие-то я продал. Первым бизнесом была перепродажа мобильных телефонов: я покупал их дешевле и продавал дороже. Далее я основал около пяти различных бизнесов. Однажды мой коллега по работе показал мне, что можно очень хорошо зарабатывать на IT. С того момента я полностью переключился на эту сферу. У меня был сайт по продаже одежды, стартап по типу «Едадил» и маркетплейс по полимерному сырью. Я долго искал себя и пробовал разные виды бизнеса, но всегда чувствовал, что это что-то не то. Когда же я познакомился с дополненной реальностью, то я ни секунды не сомневался, что я нашел то, что давно искал.

Как вы продвигаете свои проекты? Где вы их презентуете?

Мы постоянно участвуем в конкурсах как в России, так и за рубежом. Развиваем свои социальные сети и выступаем на форумах и мероприятиях, связанных с IT-технологиями. Нам часто предлагают представлять себя в выставках. Также мы регулярно снимаемся на ТВ. Мы не стоим на месте, нам всегда хочется знать больше. Поэтому постоянно развиваемся, проходим специализированные тренинги по созданию системной компании и выходу на зарубежные рынки.

Вы часто побеждаете в крупных хакатонах. Что дают вам эти победы?

Победы, прежде всего, заряжают команду. Когда мы завоевали первое место на международном хакатоне, то чувствовали эйфорию еще две недели. Также это один из наших способов находить новых заказчиков. Условия хакатона позволяют придумать и частично реализовать новый проект буквально за 2 дня. Ну и, конечно, победы всегда освещаются СМИ, а это реклама для нашего бренда.

Насколько выгодно развивать бизнес в сфере дополненной реальности?

Рынок ДР сейчас в начальной стадии, но растет он по 40% в год. Приведу некоторые мировые цифры. Емкость рынка ДР по прогнозам составит более 18 миллиардов долларов в 2023 году. К 2022 году количество пользователей достигнет 3,5 миллиардов, а это, на минуточку, половина населения земли.

В настоящее время AngelList насчитывает 1952 компании ДР в мире. Facebook приобрел 11 таких компаний. 67% медиаагентств и потребителей хотят рекламу с ДР в цифровых маркетинговых кампаниях. Многие сейчас даже не понимают, что используют дополненную реальность, но она уже среди нас.

Какие у вас и у вашей команды планы на будущее?

Цели у нас всегда крайне амбициозные. Например, совсем недавно мы открыли компанию в Европе с нашими зарубежными партнерами. И сейчас главная задача – создать глобальную международную компанию, которая будет одним из лидеров рынка. По сути, мы уже вышли на рынок Европы, следующим шагом будет рынок Америки.

Смогли бы вы работать в офисе? Или если работать, то только на себя?

Я работал в крупной полимерной компании на протяжении 10 лет как наемный сотрудник. В компании всё было хорошо: высокая белая зарплата, пять минут ходьбы до работы, адекватное руководство и отличные сотрудники. Но мне чего-то все равно не хватало, я всегда хотел свой бизнес. Днем я работал в офисе, а вечерами и по выходным создавал разные виды бизнеса. И сейчас я очень счастлив, что работаю на себя.

О чем вы мечтали в детстве? Сбылась ли ваша мечта?

Я с раннего детства мечтал стать бизнесменом. Мне всегда нравились технологии, я любил постоянно быть чем-то занятым. И до сих пор я не могу просто сидеть на месте, потому что мне становится скучно. И да, моя мечта сбылась, но мне есть куда стремиться! Никогда нельзя останавливаться, нужно всегда идти вперед.

Как не выгореть, если полностью отдаваться любимому делу?

Нужно разбивать большие задачи на мелкие. Это позволит избавиться от стресса и увидеть ваш прогресс. Я, например, составляю чек-лист дел на день и на неделю. Каждый раз, когда я зачеркиваю выполненную задачу, то получаю чувство удовлетворения, и это очень мотивирует. Второе правило – это отдых. Нужно полностью отключаться от всех рабочих дел и заниматься чем-то совсем не относящимся к работе. Это не всегда получается, но это важный пункт. Третий пункт для меня – это победы! Они показывают, что ты все делаешь правильно и идешь в нужном направлении.

Бизнес отнимает все время? Остаются ли силы на друзей, саморазвитие, отдых?

Мы полностью отдаемся нашему общему делу. Поэтому работа у нас не заканчивается никогда. Даже когда приходишь домой, то все равно не перестаешь думать о делах. Например, отпуска у меня не было уже два года, и только в выходные получается проводить время с семьей.

Но для меня бизнес – это приключения, это драйв, это игра. Я считаю себя абсолютно счастливым человеком, потому что в IT- бизнесе я нашел то, что так давно искал.

Текст: Ирина Аристоклеева

Наши новости в Telegram
Комментарии

Наши проекты