18+
  • Образ жизни
  • Финансы
  • Бизнес
Финансы

Евгений Демидов : «Невозможно быть фермером и воспринимать это просто как работу»

Современный фермер – это не пасторальная картинка с зеленым лугом и человеком, лежащим в стогу сена. Это история про то, как совме- щаются современные техно- логии и этика, стремление к коммерческому успеху и гуманности, история про тех людей, которые хотят менять к лучшему целые отрасли, а не только свое хозяйство. О том, как инициатива отдельных людей при поддержке крупных производителей может изменить многое, рассказывает Евгений Демидов, участник нового фермерского проекта компании «Павловская курочка».

Евгений Демидов, участник нового фермерского проекта компании «Павловская курочка»

Евгений Демидов, участник нового фермерского проекта компании «Павловская курочка»

Идея стать фермером возникла у меня не спонтанно. Мы с семьей давно хотели переехать за город: моя супруга – ветеринар, занимается лошадьми, а я решил подыскать для себя фермерское направление по душе. Сразу выбрал для себя птицеводство, а именно разведение кур. Я прошел стажировку на Павловской птицефабрике, внимательно изучил опыт иностранных коллег, заочно получаю высшее образование, связанное с агротемой. Но важнейшим шагом, переходом от теории к практике стало для меня сотрудничество с брендом «Павловская курочка».

Как сейчас устроен бизнес по разведению птицы? На территории птицефабрики стоит примерно 80 площадок: на одну заселили цыплят, на второй они подрастают, с третьей выезжают. Мы совместно с руководством «Русского поля» хотим изменить такой подход и достичь того, чтобы процессы проходили «посменно»: все птицы заехали, подросли, выехали, а после этого наступает этап обработки помещений, полной очистки. Сейчас на больших производствах птица не способна перемещаться и из-за чрезвычайной скученности и к определенному возрасту просто перестает расти – некуда. На ферме скученность гораздо меньше, а при напольном выращивании птицы смогут свободно перемещаться по загону, общаться, вести полноценную жизнь.

Скажется ли это на внешнем виде на вкусовых качествах продукта? Конечно! И только в лучшую сторону. Я уверен: в таких условиях мы в итоге сможем получить продукт совершенно иного уровня качества. Фермерская птица крупнее, у нее ровная гладкая кожа. За счет технологии выращивания производителю будет проще отобрать качественное сырье для производства. На фермерских курах практически отсутствуют гематомы и другие механические повреждения.

Невозможно быть фермером и воспринимать это просто как работу. Это образ жизни и мышления, личная ответственность за каждую мелочь на производстве. Именно поэтому я построил дом в шаговой доступности от птичника. Конечно, на ферме будет помощник, но это совершенно не снимает с меня обязанностей, скорее наоборот – нужно следить еще и за его работой и отношением к птице. Технологии тоже важны: климат-контроль, система видеонаблюдения, инфракрасные камеры – все это будет, но без личного отношения ни одна машина не даст стопроцентного результата. Важен неравнодушный человек, который этой машиной управляет. Фермер – это тот, кто отвечает своим именем, а это, к сожалению, не всегда стопроцентная гарантия качества. В этом смысле наш симбиоз с таким крупным производителем, как «Павловская курочка», можно назвать идеальным.

Компания получает от меня продукцию более высокого качества и за счет моего производства может переформатировать и разгрузить собственное хозяйство, сделав его более современным. С другой стороны, я и другие фермеры – участники проекта получаем поддержку на начальном этапе. Ну и, конечно, нужно помнить о контроле качества, который может дать только крупная компания. Здесь все в итоге направлено на пользу потребителя и развитие фермерства в России. Планируется выпуск продукции участников проекта, в том числе в отдельной фермерской линейке товаров, которую можно будет найти на полках магазинов, конечно, под брендом «Павловская курочка».

Имея опыт работы в разных компаниях как в России, так и в Европе, могу сказать, что личность руководителя имеет большое значение. «Павловская курочка» – любимый нижегородцами производитель мяса птицы, ведущий свою историю с 1965 года. Это семейный бизнес, которым руководит уже второе поколение экспертов в области разведения птицы. Для них важно развитие не только собственной компании, но и отрасли в целом. Смог бы я работать с теми, чьи ценности не разделяю? Определенно нет.

Стимулом участия в проекте стал не только заработок, но и желание изменить что-то к лучшему. Мы видим нашу задачу в том, чтобы преобразить отрасль изнутри, заставить всех, кто в ней работает, взглянуть на этот бизнес по-новому. Это вопрос глубинных перемен: и в философии, и в итоговом качестве продукта. У меня есть ощущение, что наш проект может привести к глобальным переменам во всей России. 

Текст: Анастасия Базилева
Фото: Евгений Мыслев

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Бизнес,

Комментарии (0)

Купить журнал: