18+
  • Образ жизни
  • Финансы
  • Бизнес
Финансы

Екатерина Соловьева и Светлана Гонова

Их проект Muza Art Club – это новый формат культурных светских мероприятий, когда спикеры с мировым именем и главные медийные звезды России приезжают в Нижний Новгород, чтобы в камерном формате пообщаться с членами клуба, поговорить о культуре и искусстве.

Как появилась идея такого необыч­ного формата?
Екатерина: Я уже проводила лекции с местными искусствоведами, на которых мы говорили о культуре, когда пришла идея рас-ширить проект, преобразовать его во что-то большее. Пригласила Свету, и мы в тандеме стали делать светские культурные, я подчеркиваю это слово, культурные, мероприятия с известнейшими людьми России. Мы сразу выбрали формат камерных встреч, чтобы у людей была возможность пообщаться, сфотографироваться со спикером. Ведь когда ты приходишь в зал на тысячу человек, ты обезличен, а у нас есть возможность личного контакта: мы можем позволить себе фуршет, шампанское, непринужденную, почти домашнюю атмосферу.

Светлана: Сейчас у нас даже бывают ситуации, когда желающих прийти на встречу больше, чем предполагает наш формат. Тогда мы сами отбираем людей, которые в итоге попадут на мероприятие. Это в полном смысле слова «клуб», и мы не жертвуем атмосферой, строго ограниченным количеством гостей ради дополнительной выручки.

Кто он, член Muza Art Club’а? Опишите его.
Светлана: Это человек, который жаждет узнать что-то новое, наделенный интеллектом и культурой общения, юмором. Наши гости – сами по себе интересные люди, реализовавшиеся в этой жизни.

Екатерина: И они прекрасно понимают, зачем идут на наши встречи. Не просто заплатить деньги, провести время и развлечься – им важна наполненность вечера, ценность полученной информации и компания, в которой они находятся.

Есть ощущение, что светские вечера – это повод для женщин выгулять платье, показать себя, а вот мужчины ходят туда неохотно. Как с этим обстоят дела в вашем клубе?
Екатерина: К нам захаживают и мужчины, некоторые приходят с женами и, побывав один раз, возвращаются. Повторюсь, все дело в том, что вечер, проведенный у нас, не будет пустым, мы предлагаем больше, чем просто алкоголь, закуски и светскую болтовню. Мы даем возможность приобщиться к чему-то значимому, узнать новое. Ну а что касается «выгулять платье»... Что в этом плохого? Кра- сивое платье – это тоже искусство.

Как вы подбираете спикеров, геро­ев, которых привезете в Нижний Новгород?
Екатерина: Во-первых, этот человек должен быть связан с искусством и творчеством. Не буду лукавить, размер гонорара тоже имеет значение. Потому что ту же Ксению Анатольевну Собчак мы до сих пор привезти не можем, несмотря на то, что она потихонечку снижает расценки.

Светлана: Изначально мы везли исключительно тех, кто был интересен нам с Екатериной. А потом мы стали собирать обратную связь. На мероприятия приходят не всегда одни и те же члены клуба, бывают и люди извне. Мы сразу спрашиваем их, все ли по- нравилось, что изменить, кого пригласить.

Екатерина: Но окончательное решение все равно всегда за нами. Если члены клуба захотят, например, Олю Бузову, мы все равно ее не повезем, потому что я не вижу, что она может дать публике, чему научить.

Как вы приглашаете гостя? Вот, например, вы придумали привезти Малахова. Что делаете дальше?
Светлана: Изначально идея была привезти Алексея Петухова, куратора коллекции импрессионизма Пушкинского музея. Мы немножко испугались, потому что это очень крупная фигура в искусствоведении, переживали, что не наберем ту аудиторию, которая могла бы понять и воспринять его лекцию.

Екатерина: Мы хотели, чтобы и Петухову было хорошо и комфортно, чтобы он чувствовал отдачу от аудитории и рассказал потом коллегам, что к этим девочкам надо приезжать, тут хорошая публика. И думая дальше об искусстве, частных коллекциях, родилась идея пригласить к нему «в пару» Андрея Малахова.

Светлана: Андрей нас заинтересовал не как шоумен, а как известный коллекционер современного искусства. Импрессионизм тоже ведь когда-то был искусством, которое непросто было понять и принять современникам.

Екатерина: Мы как-то раздобыли телефон помощника Малахова, и каждую неделю я позванивала ему, напоминая о себе, посылала сообщения, но все это было как-то очень вялотекуще. И потом, внезапно, в день, когда к нам приезжал Александр Васильев и я была очень занята его встречей, раздается звонок: «Что такое, почему вы не берете трубки? Мы к вам едем!» Это был помощник Андрея Малахова! Я позвонила Свете, но, кажется, даже ничего внятного сказать не смогла – орала в трубку от счастья.

Как быстро вы поняли, что Muza Art Club ждет успех?
Екатерина: Как только мы привезли Светлану Бондарчук. Это настолько выстрелило! Причем Светлана сначала сама сомневалась: «Ну что я вам, девчонки, могу рассказать?» И мы придумали формат открытого интервью с ней на сцене, прямо перед гостями. Мы в первый раз начали искать партнеров и нашли очень быстро. Мы не думали, что кто-то пойдет, но был полный зал. Нам очень помогла Даша, хозяйка ресторана Ribs, которая организовала роскошный ужин.

Эта история берет начало еще с дореволюционных времен: салоны светских дам, куда приглашали поэтов и художников, традиция ходить на балет... Ведь люди ходили в театр не только, чтобы в десятый раз посмотреть «Эсмеральду», но и чтобы познакомиться, посплетничать, завести и поддержать полезные знакомства. Повод оказаться в неслучайной компании, где ты уверен, что встретишь людей интересных, а возможно, и полезных. Такой формат, как мы видим, чрезвычайно востребован и сейчас. Мы не планируем останавливаться, ведь в России столько интересных людей, которых мы хотим познакомить с нижегородской публикой!

Текст: Анастасия Базилева
Фото: Рита Хорошо

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Бизнес,

Комментарии (0)

Купить журнал: