18+
  • Образ жизни
  • Финансы
  • Бизнес
Финансы

Сергей Яндыганов

Интеллектуальный глянец НН.Собака.ru публикует первую серию интервью ТОП 50 НН. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода, посвященную номинации БИЗНЕС. Ведущие предприниматели города, смелые бизнес-решения и крепкая деловая хватка - все это объединяет номинантов 2021 года, каждый из которых уже стал победителем в своем деле.

«Сладкий Горький» стала первой сетью формата «кофе с собой» из Нижнего Новгорода, чья франшиза достигла федеральных масштабов – 11 регионов к сентябрю 2021
года. Детская мечта создателя бренда превратилась в востребованный бизнес, набравший обороты в самые сложные времена.

Как «Сладкий Горький» стал феде­ральной сетью?
Изначально, когда только пришла идея открыть кофейню, мы планировали просто сделать круто. Начинали с нуля, а 70 % суммы на первую точку взяли взаймы. Но уже тогда хотелось, чтобы проект прогремел на весь город! Появился первый «стаканчик» на Покровке (павильон в форме кофе-стакана с окошком выдачи) – он получил положительные отзывы, постоянный поток любителей кофе. Старались постоянно совершенствоваться, повышать уровень сервиса, подачи. И наконец пришло время масштабироваться. Мы вложили в проект все наши силы и всю любовь. Создали его с душой. И это ключевой момент. Никто не учил нас вести бизнес и создавать кейсы для партнеров. Мы начали с малого, но теперь сами упаковываем и продаем франшизу в регионы.

Первая была продана в Обнинск Калужской области. Первые единомышленники, которые поверили в наш бренд и наш продукт. И мы по сей день очень благодарны им за это. Затем мы продали франшизы в Москве, Сыктывкаре и других городах. У меня был забавный случай. Каждый год я отдыхаю в Крыму. Я сидел на лавочке, любовался морем. Рядом села молодая пара. У парня в руке была гитара, на которой я заметил пару наклеек «Сладкий Горький» с нашими фирменными цитатами. Я поинтересовался, где он взял стикеры, на что он ответил: «Не скажу! В одном интересном месте». Меня это позабавило. Он даже не представлял, что сейчас перед ним владелец этой сети. Это была невероятная встреча, и мне было бе­зумно приятно встретить в другом городе часть нашей нижегородской кофейни. В Нижнем Новгороде открывается много кофеен из других городов. Мы же стали первыми, кто вышел за границы и сам обустраивается в разных уголках страны.

Частный бизнес всегда связан с рис­ками. Возникало ли у вас чувство страха за свое детище?
Вообще когда ты становишься предпринимателем, ты выбираешь жизнь в неопределенности. И ощущение того, что все может рухнуть, безусловно, присутствует почти постоянно. Ты должен быть готов ко всему. Множество стартапов закрывается в самом начале из-за боязни промаха. Но сдаваться нельзя. Нужно идти вперед, пробовать снова, добиваться своего. Обязательно идти до конца! Многие наши партнеры выбирают нас именно поэтому. Они видят в нас сильный бренд, яркий торговый знак, видят, как мы развиваемся и растем. Мы помогаем им не закрыться после первых неудач и преодолеть страхи, с которыми они не справились бы в одиночку. Стараемся поддерживать франшизные проекты, когда чувствуем стремление к успеху и доверие к нашей компании.

Это не первый проект, с которым я начинал свою предпринимательскую деятельность. Все предыдущие провалились, причем с немалыми финансовыми потерями. Но я всегда понимал, что по факту даже провальный бизнес – это бесценный опыт, который ты купил себе сам.

Множество стартапов закрывается в самом начале из-за боязни промаха. Но сдаваться нельзя. Нужно идти вперед, пробовать снова, добиваться своего.

Как подбираются локации для раз­мещения «стаканчиков»?
Раньше это было интуитивно – по проходимости. Теперь над этим работает специальный отдел аналитики. Все чаще рассматриваем локации «с потенциалом». Такими могут стать жилые комплексы, бизнес-центры. Более того, кроме «стаканчиков» в нашу сеть входят стойки в торговых центрах, кофейни в помещениях, фудтраки и павильоны с зоной ожидания. Кстати, локация имеет очень важное значения для выбора формата при покупке франшизы. К примеру, в Сибири вряд ли будет востребован простой “стаканчик”. Слишком некомфортно работать, слишком холодно ждать кофе. А вот павильон с зоной выдачи, где можно погреться, или кофейня в павильоне отлично подойдут для местных погодных условий. Недавно в Челябинске у нас открылась первая кофейня, где можно подавать не только наш фирменный кофе, но и закуски к напиткам, приготовленные на собственной кухне.

Приходилось ли отказывать во франшизе?
Нам случалось сотрудничать с предпринимателями, которые считают франшизу вложением, приносящим максимум прибыли при минимальных усилиях. Подобное отношение отрицательно сказывалось на качестве продукта. Мы очень дорожим своим проектом. Тщательно следим за соблюдением правил, сервисом и следованием устоявшимся принципам работы. Мы всегда приходим на помощь тем, кто по каким-то причинам не справляется, но хочет продолжать сотрудничество. С теми, кто покупает франшизу и ведет себя безответственно, подставляя под вопрос репутацию бренда, контракт расторгается. Но такое случается крайне редко.

И каковы принципы работы в сети «Сладкий Горький»?
Главное – чтобы гость был доволен. Мы заряжаемся положительными эмоциями и отзывами посетителей. Мы пропагандируем слоган «Сделано с душой» как в кофейнях, так и внутри команды. И, если честно, в книге жалоб я еще не прочел ни одной жалобы.

Текст: Диана Микрюкова
Фото: Архив героя

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Бизнес,

Комментарии (0)

Купить журнал: