Галина Сидарок, Шавкат Сайфутдинов, Людмила Александрова и Артем Сайфутдинов

Команда создателей и руководителей марки «Белоручка», производящей традиционное здоровое питание, модернизирует производство и наращивает мощности. Продукцию бренда, популярного и любимого в России, уже много лет продают в Австралии, на очереди – Новая Зеландия, Германия и США. 


Бизнес, который вывел Галину Сидарок в список Forbes Woman, зародился в 2003 году с небольшого производства очищенных овощей и домашних заготовок. Доход компании «Эхо», где она является соучредителем и руководителем, преодолел отметку в 1,5 миллиарда рублей в год. Идею продавать овощи, полностью подготовленные к использованию, оценили торговые сети: «Лента», «Метро», «Х5», крупные рестораны и главное – покупатели. Компания известна также как производитель овощных заготовок по традиционным рецептам. Символом марки является квашеная капуста, которую высоко оценили не только российские, но и зарубежные покупатели. 

В чем залог успеха, как работает ваша команда?

Шавкат: Каждый отвечает за свое направление работы. Галина Петровна занимается сертификацией, развитием продуктовой линейки, контролем за производством.  Я отвечаю за стратегическое планирование и контролирую финансовую сторону дела. Все, что касается вопросов взаимодействия с контролирующими органами, финансовых потоков внутри компании, курирует Людмила. Развитием бренда занимается Артем, именно он придал новый импульс, открыв для нас новые рынки – Австралию и Европу.

Галина: Все важные решения мы с Шавкатом Камиловичем принимаем исключительно коллегиально. Только в обсуждениях рождаются правильные решения.

Какие достижения бренда «Белоручка» вы считаете самыми значимыми?

Артем: Важное достижение, благодаря которому в последние годы мы стали известны – это экспортные поставки. Они начались весной 2017 года с Австралии. Этот контракт действует до сих пор, более того, партнеры хотят доверить нам поставки и в Новую Зеландию. В 2020 году, несмотря на пандемию, мы заключили контракт о поставках в Германию, и все предварительные работы уже были проведены.

Шавкат: Пандемия, безусловно, заставила и нас работать в новых условиях, но этот кризис, как и предыдущие – 2008, 2014 годов – мы пережили без каких-либо серьезных потрясений. Традиционное, здоровое, витаминизированное питание нужно всегда, особенно в период эпидемий, для поддержания сил и иммунитета. Поскольку мы производим, в том числе и маринованный имбирь, к тому моменту, когда по телевизору сказали, что он очень полезен в борьбе с вирусом, у нас на складах был большой запас этого продукта. Товар, который по оценкам должен был быть продан за три месяца, ушел за десять дней, и нам пришлось заказывать еще. 

Ваш бизнес основан на принципах дружбы и семейственности, что еще вы цените в своей работе?

Людмила: Мы ценим тех, кто работает с нами. За всю историю компании мы ни на день не задерживали зарплату для наших сотрудников. У нас трудятся порядка трехсот человек, которые знают, что стабильно и вовремя получат деньги, могут спокойно планировать свою жизнь. Это правильно, и это положительно сказывается на результате.

Галина: Обязательно нужно добавить, что главный принцип компании – не экономить на качестве. Мы занимаемся здоровой, полезной продукцией, поэтому, контролируем все этапы производства. Делаем собственные заготовки сырья и необходимых для производства ингредиентов. Готовые в продажу томаты, огурцы, капуста, которые засаливаются и сквашиваются старым дедовским способом, хранятся в холодильниках. Наша продукция натуральная, без консервантов, без всяких лишних добавок.

Шавкат: Главный показатель качества продукции, на мой взгляд, это когда ты ешь ее сам и даешь своим детям. У нас такой девиз: «Лучшая реклама продукта – это его качество!»

Каковы ближайшие и перспективные планы развития компании?

Артем: Захватить весь мир! Нам приходит много запросов из Израиля и Англии, мы для них выгодны. В начале года мы активно разрабатывали американский рынок. В городе Анахайм, США, на выставке Natural products 2020 у нас уже был готов стенд. Специально разработали новый бренд для западного рынка, вся подготовительная работа была проведена, но в день прилета выясняется, что выставка отложена на неопределенный срок. Когда закончится история с коронавирусом, мы обязательно возобновим работу в этом направлении.

Шавкат: Конечно, развитие заключается не только в экспорте, ведь все взаимосвязано. История с коронавирусом показала, что нужно развивать производство с точки зрения механизации. Мы планируем закупить новые автоматические производственные линии, которые смогут где-то заменить человеческий труд и ускорить производительность.

Галина: Зарубежные покупатели для нас действительно очень важны и интересны, мы за развитие экспорта. Но, главное, мы стали очень покупаемы в России. Для сетей мы являемся хорошим поставщиком, который привлекает в магазины покупателей – «Белоручку» ищут на прилавках, спрашивают. Наша важнейшая задача – сделать товары на любой вкус и расширить линейку ассортимента. Будем кормить наших, российских потребителей в обязательном порядке!

 

«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo

 

Текст: Наталья Думкина

Фото: Рита Хорошо

Стиль: Ирина Рыжова

Одежда: Milostore.ru

Образ: Кристина Скворцова

Локация: Галерея Futuro

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты