Все устали от безликого минимализма? «НН.Собака.ru» часто рассказывает о реализованных проектах, и мы и заметили: цвет все чаще становится главным героем интерьеров. О причинах этой тенденции, популярности конкретных оттенков и о том, что такое «тактильный кокон», говорим с дизайнером Алиной Разумовой, основательницей студии Conacota.
Цвет массово вошел в российские интерьеры — это правда?
Мы действительно отмечаем рост запросов на цветные интерьеры последние год-полтора. Если раньше люди часто осторожничали с яркими акцентами, ожидая их лишь в текстиле или мелких деталях, то сейчас все чаще просят использовать смелые цветовые решения для стен, мебели и даже потолков. И даже те, кто был изначально настроен на спокойную палитру, сегодня заметно легче соглашаются на цвет. Растет и интерес к сложным фактурам, которые обогащают нейтральную палитру, причем в самом разном формате жилья — от компактных квартир до больших загородных домов.
Есть цвета, которые сегодня можно назвать наиболее популярными?
В 2025 году Институт цвета Pantone — исследовательская компания, изучающая влияние цвета на психологию и определяющая «цвет года», отражающий дух времени, — а также международное бюро прогнозирования трендов WGSN называли среди цветов года натуральные, глубокие оттенки. Например, шоколадно-коричневый Mocha Mousse, сумеречный сине-фиолетовый Future Dusk, а также терракотовый, охру, шалфейный. Это природные тона, которые создают ощущение защищенности, стабильности и уюта. Их популярность отражает запрос общества на эмоциональный комфорт: в очень нестабильном мире люди стремятся ощущать дома тепло и безопасность. В целом, цвет перестал быть просто декором — он стал инструментом эмоционального наполнения пространства.
Что стоит за этим трендом на более эмоциональный интерьер?
Из глобальных причин — смена поколений. Миллениалы и зумеры ценят самовыражение через интерьер, и «безопасные» для бумеров бежевые тона воспринимают как «скучные». Также влияет доступность технологий — цифровые визуализации помогают владельцам жилья заранее увидеть, как будет выглядеть цвет в их доме, снимают лишние страхи перед радикальными изменениями. Общая насмотренность растет также благодаря соцсетям (алгоритмы показывают пользователям больше смелых решений). А там, в свою очередь активно продвигаются производители мебели и красок — бренды тоже экспериментируют с трендовыми оттенками, делая их модными.
Как бы вы определили то, что пришло на смену «стерильному минимализму»?
Я бы назвала это явление «теплым минимализмом» — натуральные материалы, округлые формы, сложные нейтральные оттенки. А еще зеленый цвет бьет все рекорды популярности по запросам. Поэтому развивается направление биофильного дизайна — внедрение природы через зеленые тона, дерево, камень. В жилых пространствах есть запрос на создание «тактильного кокона» — достигаем его, применяя в отделке обои с текстурой и создавая матовые поверхности, которые хочется трогать.
Дизайн интерьера делается не на год-два, и чтобы ремонт оставался актуальным, нужно смотреть вперед. Что ждет нас дальше?
Тренд на цветные интерьеры пришел надолго. Это часть глобального запроса на персонализацию и эмоциональный комфорт, поэтому в будущем можно ожидать еще больше глубоких, «уютных»оттенков: больше коричневого, синего, терракоты. Смелые контрасты — например, фиолетовый и горчичный. Сами заказчики сегодня осознают психологическое влияние оттенков на настроение и продуктивность. А если говорить проще — полюбили цвет, потому что он делает дом живым, отражает их характер и создает нужную атмосферу.
Текст: Светлана Горлина
Фото: предоставлены дизайн-студией Conacota
Комментарии (0)