18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Максим Бурганов — о том, как построить дом на воде за 20 млн рублей и остаться бездомным

Владельца сети «Автосуши Автопицца» Максима Бурганова захлестнул новый проект. Редакция «НН.Собака.ru» напросилась к ресторатору в гости, а он дал нам адрес яхт-клуба в Ленинском районе. Разбираемся, почему его дом там – где вода.

Я с детства мечтал построить корабль и дом на берегу с собственным причалом. Так как я рыбак и мореплаватель, всю жизнь рядом с водой. Но поставил перед собой такую цель только в 2013 году, когда попал на судостроительную верфь в Германии. Впечатлился производством и осознал, что хочу внести и свою лепту. Так все и сложилось.

Сам разрабатывал и чертил проект дома на воде. Но, естественно, в полном одиночестве ничего не построишь. Поэтому с инженерными системами и внешним дизайном мне помогали друзья, а с подсчетами и корректировками – Волжский государственный университет водного транспорта.

Это прибыльный и перспективный бизнес. Спрос огромный, предложений мало. И я решил строить сначала для сдачи в аренду, а после для себя. Конкретно этот дом словно проба пера. Понимаю, что он не идеален и, конечно, останется выставочным образцом. В списке «На доработку» около ста пунктов. Например, чтобы судно имело большую грузоподъемность, нужно создать поплавки большего объема. А чтобы зимой вода не повредила конструкцию, нужно избегать профильных круглых труб.

Со стороны экологии все чисто. Бытовые отходы перерабатываются в станции глубокой биологической очистки. Вода очищается с помощью мембранной системы, которая за один час пропускает 200 литров воды. Энергетика солнечная. На верхней палубе стоят солнечные панели мощностью 3,5 киловатта, и летом мы ни разу не подключались к береговому питанию. Все функционирует автономно. Единственное, здесь дизельное отопление, которое имеет выхлоп. Но реализовать что-то другое на судне такого класса сложно.

Если бы я не был обременен обязанностями, то спокойно жил бы в этом месте как отшельник. Но по документам это даже не дом, а судно. И я был бы официально гражданином без определенного места жительства. Хотя вряд ли так можно описать человека, который строит сооружение за 20 миллионов рублей.

По закону маломерное судно может вмещать 12 человек. Но нас здесь было и 15. Если не отходим от берега и никому не мешаем, то без проблем можно собрать и большее количество людей. Но на данный момент спальных мест всего семь.

Каюта капитана – самая любимая. Она очень маленькая и оттого уютная. Кажется, что здесь тебя никто не сможет найти. Поэтому если и ночую в доме, что иногда бывает, то только в ней.

Супруга скептически относится к моему «водному» образу жизни. Но, я думаю, наша старость сто процентов будет связана с водой. Поддержит меня, если это не будет противоречить интересам семьи. Будем жить на реке или около нее, так как вода – неисчерпаемый источник энергии.

Осознанно остановился в нижней части города. Потому что, как говорил хоккеист Уэйн Гретцки: «Я бегу не туда, где шайба сейчас, а туда, где она будет». Знаю, что здесь будет развитие и огромный туристический анклав, частью которого хочу стать. Поэтому и свой собственный дом на воде, вероятнее всего, построю в этом месте.

Текст: Анастасия Андреянова
Фото: Анастасия Волкова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: