18+
  • Здоровье
  • Здоровье
  • Здоровье/Нижний Новгород
Здоровье

Дмитрий Маргасов: Моя цель – сделать так, чтобы за медпомощью люди ехали в Россию со всего мира

В Нижнем Новгороде открылся первый в России «Научно-клинический университетский центр». Мощная коллаборация государственного медицинского вуза и частного бизнеса, науки, преподавания и клинической практики. Глава группы компаний «РусИнвест» Дмитрий Маргасов уверен, что Россия не уступает мировым лидерам в материально-техническом оснащении. И пора создавать новый класс специалистов и привлекать лучших из-за рубежа. У Нижегородской области есть все шансы стать лидером так называемого «обратного медицинского туризма» - когда за лучшей медпомощью люди едут в Россию, а не из нее.

Зачем бизнесу связываться с университетом, ведь этим денег не заработаешь?

Это же коллаборация науки и практики, как в Европе. В университетской клинике легче и быстрее тестировать теории на практике, так почему бы не сделать это с одним из лучших вузов России. Мы стали первым научно-клиническим университетским центром России. На базе РусМед мы разместим четыре кафедры ПИМУ: общая хирургия Владимира Евгеньевича Загайнова, ведущего трансплантолога с золотыми руками; сердечно-сосудистая хирургия Бориса Евгеньевича Шахова; терапия и травматология – ортопедия. Наша задача – вернуть врачей, которые в свое время уехали в другие города и за границу. Сейчас они готовы вернуться.

Чем вы их заманиваете?

Мы решили, что правильная медицина - это передовое оборудование, классные специалисты, а также круглосуточный стационар с большой хирургией. Например, для выдающегося УЗИ-диагноста Павла Ивановича Рыхтика мы смогли привезти уникальный аппарат, аналогов которого в ПФО нет. Он позволяет определять жировые гепатозы печени. Еще у нас есть уникальный для региона кардиосканер на 160 срезов, который выявляет любые отклонения сердечного ритма и иные патологии, не доступные для диагностики ранее.

Это когда-нибудь может окупиться?

В группе компаний «РусИнвест» ООО «РусМед» по объему выручки занимает порядка 65-70%, а прибыль всего 5%. По нормальным меркам это, конечно, никакой не бизнес. Но в «РусМед» инвестирует вся группа: и «РусЗнак», и «РусДор», и «РусЭл». По сути, инвестируем в людей. Это настоящий альтруизм. Раньше медицина была более рентабельной, потому что конкуренция была низкой. Сейчас Нижний вкусный для федеральных клиник, конкуренция растет, а прибыльность будет снижаться. Но собрать мегакрутых врачей на одной площадке – задача социальная и амбициозная. Есть проекты, которые стоят всех затрат.

Что за проекты?

Мы смогли договориться с четырьмя врачами с мировым именем, в том числе из Сингапура, которые проводят операцию резекции желудка таким образом, что она, помимо проблем с лишним весом, решает еще и проблему сахарного диабета. Даже в Нижнем Новгороде есть несколько предпринимателей и госслужащих, которые прошли через эту операцию более 10 лет назад, и результаты очень хорошие.

Что будет с российской медициной, если нас пытаются отрезать от мирового медицинского сообщества? Откуда брать оборудование и лекарства?

Да, Всемирная сеть онкологов «OncoAlert» прекратила сотрудничество с Россией, я считаю, что это огромная ошибка, в медицине не должно быть политики. Но, к счастью, уникальность частно-университетского партнерства как раз в том, что бизнес гибче государственных структур. И мы всегда сможем найти нужное оборудование и лекарства, не нарушая закон. Нормальная медицина никогда не будет отключена от глобальной. И несмотря на санкции, мы открыли филиал в ОАЭ и везем оборудование.

А в этом центре вы больше хотите лечить людей или совершать открытия?

Хочется совершить революцию, потому что у нас для этого есть все ресурсы: прогрессивное оборудование и крутые специалисты. Из наших операционных можно будет подключаться к любой точке мира, проводить микроскопические операции. Студенты это будут ценить и никуда не уедут. Моя цель – сделать так, чтобы мозги оставались в России. Меня до кризиса пытались сманить в Европу, но я верю, что где родился, там и пригодился и нужно развивать свои компетенции там, где ты нужен стране.

Исключительно патриотические соображения?

Я люблю эту землю, как ни странно. В Европе хорошо, но я лучше съезжу туда отдохнуть, а менять свою страну и друзей не буду. Я инвестирую в коллег, и эти инвестиции я не готов потерять.

Многие бизнесмены, которые учились за границей, сетуют, что в России не получается вести бизнес так, как их учили. Как договариваетесь с инстанциями?

Хорошо там, где нас нет. Мне доводилось работать на иностранных площадках, и я пришел к выводу, что договариваться и искать компромиссы приходится везде. Большое заблуждение, что там проще. Мы не лезем в госденьги и квоты, не участвуем в дележке пирога, поэтому, наверное, нам комфортно. Мы работаем с теми заказчиками, пациентами и клиентами, которые хотят работать с нами. Мы даем им такое качество, которое им нужно.

Почему у вас столько разных бизнесов? Боитесь складывать яйца в одну корзину?

Я сторонник диверсификации бизнеса, потому что любой бизнес имеет риски и сезонность. Это только кажется, что люди, например, болеют круглый год. На самом деле летом пациенты уезжают отдыхать и не хотят лечиться, не думают о профилактике и прививках, пока хвост не отвалится. Июнь, июль, август, декабрь, январь – пять месяцев спада, это достаточно ощутимая сезонность. При этом когда отдыхает медицина, работает «РусДор» и «РусЭл». Мы - генподрядчик Россетей, Минобороны. Кроме того, традиционно летом люди строятся, и им никак без электроэнергии. Рекламный бизнес в «РусЗнаке» менее всего подвержен сезонности, он более-менее ровный.

А как вы себе подбираете бизнесы? Веление души или расчет?

Медицина – это личное. У меня очень хороший друг Елена погибла от онкологии. Неправильный диагноз, неправильное лечение – и человек выгорел за полгода. И я понял, что надо заниматься не только стоматологией, но и большой медициной со стационаром и хирургией.

Сами часто болеете?

Болеть нет времени, встаю в 6, ложусь в 11. И каждый день тренировка либо в спортзале, либо теннис, либо бег. Я кайфую от спорта, это то время, когда я отключаюсь от работы. Потому что дома это сделать невозможно. Второй год бегаю по 10 км на общегородских забегах. Но тело – это еще не все. Как личность тоже надо развиваться.

Что это значит? Книжки читать и медитировать?

Да, недавно дочитал «Атлант расправил плечи», хорошая книга и для социализации, и для бизнеса. Кроме книжек мне сейчас нравится аюрведа: правильное питание, энергетика. Отказался от мяса и токсичных людей в окружении.

Все чакры уже раскрыли?

Я стремлюсь к этому.

А могли бы и соврать, я бы поверила.

Не надо верить людям, особенно бизнесменам, на слово.

Это чакра юмора сейчас раскрылась?

Кармический путь каждого человека – сделать мир лучше и выполнить свое предназначение. Я верю в реинкарнацию души, в то, что все, что мы делаем, аукнется в будущих жизнях. Имеет смысл прожить достойную жизнь.

Вам же 36! Приходится кому-то что-то доказывать?

Сейчас мне уже возраст не мешает, потому что меня встречают по результатам моих трудов. А вот в 23, когда я был самым молодым сотрудником администрации президента, приходилось доказывать. Меня туда никто не устраивал, я полтора года был внештатным сотрудником из тех, что «подай-принеси-иди отксерокопируй». Мой руководитель Михаил Викторович Бабич увидел во мне потенциал и взял в команду. Вот тогда было тяжело каждый день доказывать государственной махине, что ты чего-то можешь и три твоих высших образования чего-то стоят.

А какие у вас высшие?

Я кандидат экономических наук, окончил университет имени Лобачевского, тема моей диссертации – «Совершенствование методов управления бюджетными ресурсами субъекта РФ и муниципальных образований». Еще получил юридическое образование в Голицынском институте ФСБ и окончил Российскую академию госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Каждое образование – интересные знания и опыт, все это и научило меня подбирать ключики к людям.

Что у Вас с личной жизнью?

Личное всегда оставляю за гранью публичности. 7 лет был в отношениях, которые оберегал и хранил, но произошла неприятная история, и они растворились. Это было прекрасное время, когда тебя поддерживают, и ты можешь подниматься на самые сложные вершины. Но время прошло, и теперь, видимо, пора строить новый этап. Жизнь продолжается и она удивительна.

Текст: Катерина Смирнова
Фото: Анастасия Макарычева и архив компании

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: