2022 год мог стать крахом моды в России, а стал ее расцветом. Никогда еще в истории не было такого санкционного давления, наши ТЦ опустели с уходом европейских брендов. Но ненадолго. Выяснилось, что в России успела вырасти собственная модная индустрия. Селебрити прокладывают себе путь по красным дорожкам в российских, а местами и нижегородских, брендах. Им осталось только помочь, а дизайнеров – направить. Этим и занимается Fashion Hub Russia во главе с Георгием Ростовщиковым. «НН.Собака.ru» подводит модные итоги года, в которых Нижний Новгород сыграл важную роль.
Один за всех
Георгий Ростовщиков – личность для российского фэшн знаковая. Молодой и дерзкий, он ворвался в мир моды, быстро вырос из помощника продавца до профессионального байера международного уровня, изучил все болевые точки индустрии и начал «лечить». Он исповедует комплексный подход, ценит системность и просто обожает то, чем занимается.
Поэтому неудивительно, что именно Георгий Ростовщиков придумал и реализовал с командой проект Fashion Hub Russia, который уже несколько лет «качает» российскую моду.
Fashion Hub Russia объединил всех представителей модной индустрии: дизайнеров, бренды, производителей, поставщиков сырья и ретейлеров страны. Нельзя сказать, что до этого проекта ничего не было. Было. Но каждый решал свои проблемы сам. Были определенные коллаборации и инициативы. Но именно Fashion Hub Russia действительно объединил всех участников сферы легкой промышленности и фэшн-индустрии, создал единую систему базы данных.
Дизайнеры и байеры могут получить полную информацию для запуска и развития своего проекта. Им не нужно набивать собственные шишки. Бизнес-процессы становятся понятными и прозрачными. Есть профи, которые уберегут от основных операционных ошибок.
Еще один важный момент: организации такого масштаба проще выдвигать инициативы и общаться с органами власти, чем одному активному эксперту.
«Fashion Hub Russia – системный проект, объединяющий все блоки модного бизнеса, ретейла, продвижения, баинга. В этом году мы сделали большой рывок, запустили “Бренды России”, открыли первый B2B Fashion Hub Showroom, запустили глобальный проект “Елки России”», – делится Ростовщиков.
Fashion Hub Showroom стал крупнейшей мультибрендовой концепцией «шоурум-в-шоуруме» в России. Здесь байеры выбирают коллекции от лучших российских и международных брендов, чтобы покупатели встретились с ними в торговых центрах и магазинах.
Далеко не каждый бренд может встать на этой площадке, требования организаторы выдвигают серьезные.
«Мы поставили перед собой цель создать пространство в Москве, которое позволит ключевым ретейлерам и байерам работать с брендами в рамках сезонности и мирового расписания», – подчеркивает Ростовщиков.
«Бренды России»
Их много. И все они разные. Кто-то должен культивировать эти модные ростки.
Эксперты анализируют рынок креативной и модной индустрии, легкой промышленности, народных художественных промыслов и ремесел. Главная задача – найти аутентичные бренды с качественным коммерческим потенциалом. Пробиться локальному бренду на международный рынок – это все равно что пойти пешком из Владивостока до Москвы, и неизвестно еще, что может случиться в пути.
«Бренды России» в этом случае – модный скоростной «Сапсан», но сажают в него далеко не всех.
«Мы уже провели аудит в нескольких городах: Нижнем, Казани, Рязани, Перми, Москве, впереди Дальний Восток. И стало понятно, что проект стал уникальной точкой входа для развития брендов от одежды и обуви до товаров для дома», – отмечает Ростовщиков.
Пилотным регионом стала Нижегородская область. При этом местные власти проект оценили и сразу взяли в работу. В организации приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович и региональное министерство промышленности.
«Нас проверяли со всех сторон: разбирали по всем этапам производства, сертификации, айдентики, разработки лекал, оценивали финансовые аспекты. Это очень крутой опыт. И особенно приятно, что нас поддержало правительство Нижегородской области. Оно оплатило 90% стоимости проведения аудита. Для молодого бренда это существенная поддержка», – рассказывает участница аудита и основательница бренда JS Sense Евгения Комиссарова.
Всего же оценку прошли 26 нижегородских брендов, из них 11 получили одобрение: Ksi-Ksi, JS Sense, TIU, Fors, Combez.Lab, Bantini Mini, Numero Nuovo, «Родина», Lenes, O.V.A., «Воздух». Семь марок попали в Fashion Hub Showroom.
«Круто, что проект “Бренды России” стартовал в Нижнем Новгороде. Вслед за нами уже подключился Красноярск и другие города. Кстати, именно у нас был выездной аудит. Локальные бренды из других городов сами едут в Москву. На первом этапе в Нижнем отобрали около 70 дизайнеров, из них 11 брендов проходили аудит. В итоге семь брендов встали в федерально-оптовый шоурум, и сейчас некоторые из них уже подписывают договор о сотрудничестве с крупнейшими ретейлерами страны: Bosco, ГУМ, «Стокманн». Мы очень надеемся, что дело не ограничится одним аудитом, потому что необходима системная работа и диалог власти с модной индустрией», – рассказывает руководитель «Fashion Hub Нижний Новгород» Анна Боброва.
Кстати, Анна – очень близкий для «НН.Собака.ru» человек. Она – продюсер почти всех модных съемок журнала и соорганизатор проекта «Русские. Fashion night» в Нижнем Новгороде.
«Содружество моды»
Модная индустрия многогранна. Шлифовать каждую модную грань собрались профи на первом международном форуме «Содружество моды», который прошел этой осенью. Здесь встретились представители власти, проверяющих структур, моды и бизнеса России и стран СНГ.
Обсудили всю подноготную фэшн-индустрии, в том числе не самые интересные, но такие важные темы, как совершенствование законодательной базы, правил сертификации, кадровый вопрос и планы по освоению новых рынков. Конечно, Fashion Hub Russia организовал деловую часть, а Ростовщиков модерировал обсуждения на круглых столах.
Нижегородскую область представляли директор мультимедиа «НН.Собака.ru» Илона Лапшина, руководитель «Fashion Hub Нижний Новгород» Анна Боброва и руководитель благотворительных проектов «Центра 800» Екатерина Чудакова.
«Я уверена, что “Содружество моды” станет мощным стимулом для развития российского фэшн. Объединить представителей таких разных сфер для развития модной индустрии – задача сложная, но организаторы с этим справились. “НН.Собака.ru” тоже “качает” локальные бренды и на страницах, и в офлайне на показах “Русские. Fashion night”», – рассказывает директор журнала «НН.Собака.ru» Илона Лапшина.
«Елки России»
Недавно эксперты команды Ростовщикова бросили свой креативный взгляд на самую недооцененную отрасль – народных художественных промыслов – и предложили свое решение для ее популяризации. Так появился проект «Елки России».
Для этого с командой международных байеров объединились лучшие декораторы и флористы России. Они создали уникальные объекты дизайна, которые украсили аутентичным декором ручной работы. Получилось настоящее дефиле колючих красавиц, каждую из которых можно заказать для своего дома.
А еще елочки в нарядах в стиле народных художественных промыслов разъехались по стране. Они появились на ключевых сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в парке Горького в Москве, а дальше уехали в Красноярск, Иваново и Казань – там теперь и главная елка главы Татарстана – участница проекта.
Что будет дальше?
Мир меняется, планы рушатся. Но фэшн не остановить. В феврале стартует шестой сезон «Брендов России». Затем запуск проекта FHub Home – товары для дома. Курирует направление Луиза Киселева, в прошлом глава департамента товаров для дома культового Podium Concept Store, входившего в десятку лучших бутиков мира..
Летом запланирован запуск направления FHub Beauty. Это будет большое объединение лучших профессиональных и нишевых брендов косметики и парфюмерии для интеграции в ретейл.
«Наша “фишка” – системный подход: у нас будет четыре взрослых шоурума, два детских FHub Kids. Кстати, первый FHub Kids мы уже открыли на днях. И я надеюсь, что мы сделаем большой шаг и увидим нашу компанию на ближневосточном рынке», – говорит Ростовщиков.
Текст: Анастасия Кормщикова
Фото: предоставлено Fashion Hub Russia
ООО «Ресурсный центр Фейшен Хаб»
г. Москва, ул. Яузская, д. 5, оф. 309
Сайт
РЕКЛАМА
ОГРН 1117746582469
Комментарии (0)