18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Твой Бывший

Купить новую вещь или б/у? Раньше этот вопрос мог бы смутить. Мол, что, денег нет на новое? А сейчас тема осознанного потребления в тренде. Находить и кастомизировать вещи с историей для своего гардероба – это модно и стильно. Стремление к индивидуальности и любовь к винтажу объединила Наталью Коренченко и Виталию Голованову. Так появился проект «Твой Бывший».

Фотоальбом учительницы Виталии по скрипке не продается и лежит в магазине в качестве реквизита. Там снимки 1946 года из поездки ее семьи на теплоходе

Фотоальбом учительницы Виталии по скрипке не продается и лежит в магазине в качестве реквизита. Там снимки 1946 года из поездки ее семьи на теплоходе – эдакий инстаграм советской интеллигенции.

Расскажите, как сложился ваш творческий и бизнес-дуэт в проект «Твой Бывший»?

Вита: Из дружбы и общей любви к апсайклу и винтажу. Наташа как-то давно перешила пиджаки своего руководителя на старой работе в платья для себя. В «Собаке» даже был материал о ее гардеробе и этих нарядах. А я лет пять назад пришла на ее день рождения в топе из старой рубашки. Дресс-код был «что-то белое, желтое или оранжевое». Поиски подходящих экземпляров в магазинах я провалила, и времени было мало. Тогда я залезла в недра маминого шкафа, увидела оранжевую рубашку, как-то накрутила вокруг себя, и получилось неплохо.

Чья была идея создания проекта?

Вита: Идея делать что-то из рубашек – моя. Название тоже. Оно позаимствовано из проекта, который никогда бы не запустился. С одним моим теперь уже бывшим молодым человеком мы хотели открыть то ли кофейню, то ли бар. Но расстались.

А я через месяц после этого как ни в чем не бывало спрашиваю: «Ну так что, когда открываемся?» Он был в шоке и спросил, не хочу ли я тогда и других своих бывших привлечь к проекту. Я посмеялась, но название придумалось и засело в голове. Идея делать из этого большой проект – Наташина, она локомотив плюс давно увлекается селективным секондом.

Виталия Голованова

Виталия Голованова

Наташа: У меня ушло два месяца, чтобы оформить документы, найти помещение и создать в нем концептуальное пространство, где каждый сможет не только приобрести красивые вещи, но и вдохновиться, открыть для себя что-то новое. Мой друг дизайнер из Москвы сделал нам классный фирменный стиль, в основе которого мой любимый синий цвет. Практически как у «Коллет».

Наталья, для вас вещи имеют особенное значение. «Твой Бывший» – логичный результат этой любви?

Наташа: По своей сути и по призванию я – коллекционер. Это такая же работа, стоит признаться. Самый большой трепет у меня вызывают работы современных художников, которые мы с мужем коллекционируем. Именно поэтому в нашем пространстве так много искусства. Мы показываем нашим гостям стиль жизни – не скучный и осознанный. Мы стараемся расширить вкусовые горизонты.

Наталья Коренченко

Наталья Коренченко

Как вы видите развитие проекта в дальнейшем?

Наташа: Планировать и загадывать сейчас не самое простое занятие. Мы не сидим на облачке и не оторваны от реальности. Здесь будем говорить о нашим мечтах. Мы хотим добавить уюта и гостеприимства нашему пространству, поэтому в скором будущем у нас можно будет выпить кофе из красивых чашечек.

Мы обязательно будем проводить камерные мероприятия. Если говорить об одежде, то будем продолжать экспериментировать, у нас запланированы коллаборации с нашими любимыми художниками. А весной мечтаем организовать настоящий показ – дерзкий и необычный. Всё как мы любим. Хочется, чтобы «Твой Бывший» был в списке мест «обязательных к посещению» у людей, которые приезжают в наш город.

Есть ли предметы, которые вызывают у вас особенные чувства?

Вита: Фотоальбом моей учительницы по скрипке. Он не продается и лежит в магазине в качестве реквизита, но его действительно стоит полистать. Там снимки 1946 года из поездки ее семьи на теплоходе – карточки и забавные подписи, эдакий инстаграм советской интеллигенции.

Наташа: А еще особые теплые и сильные чувства у меня вызывает наша команда, которую нам удалось собрать за месяц работы. Это так мотивирует, когда в соцсетях мы получаем сообщения от людей, желающих с нами поработать. Наша философия близка людям. А значит, у нас есть стимул к развитию.

Общество готово сейчас активно покупать вещи, бывшие в употреблении? Всегда ли найдется тот, что захочет купить что-то новое?

Наташа: Более чем готово. Цены на качественно сделанные вещи постоянно растут. А покупка безликих некачественных товаров может порадовать лишь своей низкой ценой. Так почему же не позволить себе роскошь покупать интересные и хорошо сделанные вещи и не тратить на это бешеные деньги.

Посмотрите, все дизайнеры, оформляющие современные квартиры, интегрируют в свои проекты вещи с историей. А большинство брендов одежды используют апсайклинг в своих коллекциях, и это выглядит максимально органично и нескучно.

Как вы оцениваете культуру секонд-хендов в Нижнем Новгороде, в Москве, в СПб, за рубежом?

В России последние годы эта культура была скорее в стадии развития и в плане количества магазинов, и ассортимента, и отношения к б/у. Сфера динамичная: какие-то места сначала могут долго оставаться неизведанными, но классными, а потом про них узнают, и места изживают себя. Появлялось много мини-проектов с селективным секондом.

Но сейчас тут вообще удивительная ситуация: вещи в секондах стоят порой дороже массмаркета, который, кстати, тоже подрос в цене. А последние несколько недель у нас возник новый рынок вещей эмигрантов: люди уезжают и распродают все, что можно. И вот с этим явлением конкурировать сложнее всего.

Кто придумывает, как именно подвергнуть апсайклингу ту или иную вещь, которая попадает к вам?

По-разному. Бывает, на поиски по секондам уже идем с примерным видением, что нам нужно и что мы из этого будем делать. А иногда просто находим классную вещь и фантазируем по факту.

Носите ли вы сами вещи, бывшие в употреблении у других людей?

Вита: Я очень люблю вытаскивать вещи 70–80-х из дачных шкафов мамы и бабушки. Они были модницами, и единственное, что мешает мне полностью одеваться в эту одежду, – не все долежало в идеальном качестве.

Наташа: Сейчас можно смело сказать, что 50% моего гардероба, как и гардероба моих детей, состоит из б/у вещей. И на вопрос, откуда у тебя этот симпатичный пиджак (юбка, брюки и пр.), я гордо и с улыбкой отвечаю, что это б/у вещь, которой я дала новую, возможно лучшую, жизнь.

Кто покупает ваши вещи?

Сейчас в основном это знакомые знакомых по сарафанному радио. До продвижения на более широкие массы у нас еще даже руки не дошли, но это в планах. К нам заходят и туристы. Недели две назад к нам зашли две красивые девушки из Ярославля. Они купили шубу с принтом под леопарда, которую мы только повесили в зал и про которую потом еще очень долго спрашивали наши гости.

Почему тема апсайклинга так популярна сейчас, на ваш взгляд?

Вита: Потому что экология, кризис перепроизводства и осознанное потребление. Это не прихоть, это вынужденная мера. Сложно быть в повестке и совсем никак не реагировать, не менять отношение к вещам и свое поведение. Это с одной стороны. С другой – до недавних пор это было дешево. Намного проще экспериментировать с образами, не тратя на это деньги.

Можете дать совет: как правильно выбирать вещь после апсайклинга? Как вписать ее в существующий гардероб, чтобы было вау, а не «ты у бабушки это взяла, что ли?»

Наташа: Как показал первый месяц работы, спрос на перешитую одежду превышает предложение. Кастомизация и уникальность сейчас пользуются большим спросом. Наш перешитый пиджак или юбка вполне органично могут вписаться в базовый гардероб. Стать акцентом всего образа. А вообще не стоить бояться экспериментировать. Как показывает жизнь, главное – любить, помогать и быть собой.

Текст: Анастасия Кормщикова
Фото: Анатолий Козьма

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: