18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Игорь Гуляев: «Поколение тинейджеров невероятно смелое. Мне нравится!»

В феврале 2022 года в Нижнем Новгороде состоялось главное модное событие зимы: творческий благотворительный проект «Поколение М» компании МТС представил масштабный «FASHION DAY Поколения М». Наставник проекта, ведущий российский дизайнер Игорь Гуляев, презентовал коллекцию своего модного дома на сцене КЗ «Юпитер», разделив подиум с юными модельерами, а накануне события провел мастер-класс для участников конкурса «МТС-Fashion».

Игорь, расскажите о проекте «Поколение М».

«Поколение М» – это всероссийский образовательный благотворительный проект компании МТС, который помогает ребятам из разных, даже самых отдаленных регионов страны совершенно бесплатно получить возможность для развития творческого потенциала. Восемь лет назад я стал наставником направления «Дизайн одежды» – образовательной и конкурсной программы для ребят от 11 до 18 лет. Участники конкурса создают модные эскизы и загружают свои работы на сайт проекта «Поколение М» В этот раз центром мероприятий стал Нижний Новгород. У меня была возможность лично встретиться с участниками регионального этапа и дать профессиональную оценку их работ на мастер-классе. Победителей мы объявили в рамках fashion-show. Но это еще не все! Все загруженные на сайт работы примут участие в федеральном конкурсе дизайнеров и будут претендовать на главный приз проекта – стажировку в лучших Домах моды страны. Кстати, в 2020 году Лилия Васильичева из города Бор стала бронзовым призером конкурса.

Почему вы приняли решение выступить в роли наставника для начинающих дизайнеров?

Увлеченность этих молодых ребят очень вдохновляет. Когда мне предложили стать наставником «Поколения М», я, кажется, не раздумывал ни минуты: я за настоящее и за все, что касается творчества и реальной помощи. У сегодняшнего поколения есть уникальная возможность, которой не было у нас, – возможность с первого шага, с первого эскиза и идеи сразу дотянуться до ведущих дизайнеров страны. В моем детстве главным человеком из мира моды был Вячеслав Зайцев. Я видел его на экране телевизора, когда был мальчишкой из маленького городка в Казахстане, и даже не мечтал, что когда-то познакомлюсь с кутюрье: это была недосягаемая величина. Если бы мне в 14 лет, когда я начинал шить, представилась возможность поучаствовать в показе… Представляете, где бы я сегодня был? Улетел бы в космос, наверное. Услышать на начальной стадии нужные слова, даже замечания и критику, получить реальные советы в правильном направлении – это очень круто.

С чего начался ваш интерес к дизайну одежды?

Я был диджеем и собрал самых креативных ребят, чтобы мы вместе перевернули город. У нас была очень модная дискотека во дворце культуры. К нам приезжали из разных поселков, городов, и всегда был аншлаг. В зал пускали 700 человек, и человек 200 стояли на улице, ждали, когда кто-то выйдет. Мне нужно было выделяться, и я сам придумывал свои образы. В Советском Союзе модная одежда всегда была недоступна, поэтому я начал шить сам. Большая детская мечта стать лучшим, о которой я никогда не переставал думать, стала реальностью. Я не перестаю мечтать и сегодня: желаю осуществить невероятные проекты, мечтаю сделать в истории российской моды что-то знаковое, мечтаю провести запоминающийся показ, повести за собой команду креативных, современных, модных ребят нового поколения.

Я уже 30 лет в модной индустрии, 13 лет в этом году бренду IGOR GULYAEV, и сегодня я являюсь мотиватором для нового поколения. Мне это приятно, ведь я сам реальный, я из той настоящей истории, как и журнал «Собака.ru», когда в России ни глянца не было, ни моды. Мы начинали свой путь в тот период, и это мы создавали новое путем проб и ошибок. Не знали как правильно, но вкладывали всю свою душу.

Сегодня попасть в fashion-индустрию проще, чем в то время, когда вы начинали?

Мы видим рождение нового масштаба made in Russia. Я безумно уважаю новое поколение за решительность, смелость, желание доказать самому себе, что можешь и петь, и танцевать, и быть хэдлайнером... У него нет страха. Но в то же время мне не нравится, что в индустрию приходит определенное число людей, которых не должно там быть совершенно. Не всегда приятно видеть в соцсетях аккаунты, с которых пишут: «Здравствуйте, мы ваши коллеги». «Коллеги», которые сшили три толстовки, украли еще двадцать вещей, прилепили на них свою этикетку. Конечно же, это портит общую картину, потому что пока мы не создадим представление о том, что в нашей стране делается достойный продукт, происходит креативная история и есть что показать, есть что предложить, нас не примут в мире моды. Нужно пройти этот этап, чтобы все «устаканилось». Хорошее переболеет и останется, а ненужное выстрелит однажды и уйдет. Новые дизайнеры и бренды есть, и они совершенствуются, делают шаги к своему развитию. Иногда, чтобы им помочь, их просто надо направить.

О чем должны знать молодые дизайнеры, развивающие свой бренд?

О том, что модная индустрия – это сложная работа, и здесь нужно «пахать». Многие этого не понимают, им видится так: вышел на подиум, поклонился, пошел на интервью, о тебе написали, сфотографировали, аплодисменты, и ты в этой красоте живешь. Но фешен на самом деле – это ежедневный труд, работа над собой, работа с командой. Начинающие дизайнеры чаще всего не хотят работать под руководством, они уверены в своих силах. Когда я слышу: «Поработаю у вас год-два и открою свою фирму», то вспоминаю примеры таких брендов, как Том Форд, например. Огромное количество лет он был помощником и затем только создал свою империю. Лагерфельд, величайший человек мировой моды, всегда был руководителем другой марки, но в то же время вырастил себя, сделал свой бренд и не потерял позиции в масштабе дома Christian Dior. На этапе становления в Balenciaga работала просто огромная банда людей. Мы сегодня можем поступать так же: делать коллаборации, придумывать какие-то истории, но не ради хайпа. Важно, чтобы сотрудничество перерождалось в следующий проект, становилось масштабнее. И тут появляется задача организовать ежедневные процессы, а для этого нужна команда, современный модный менеджмент. «Короля делает свита» – это правда. Каким бы ты ни был успешным, талантливым, выносливым, рядом с тобой обязательно должна быть команда профессионалов. Это справедливо и для журналистики, согласитесь. Когда есть люди, которые вас слышат, которые ловят вашу мысль, тогда журнал становится толще, объемнее, интересней, и страницы ярче.

Как затронул мировой экономический кризис индустрию моды?

Конечно, всем непросто. Каким бы узнаваемым ни был твой бренд, для кого бы ты ни создавал одежду, кризис и пандемия не дают расправить крылья, идти свободно, как мы привыкли это делать 10-15 лет назад. Все ищут выход, бренды производят то, что активно продается, повторяя друг друга. Я понимаю экономическую ситуацию, понимаю бизнес, но при этом уверен, что можно не повторяться, а перефразировать в стиле своей компании крой всеми любимого худи, жакета или брюк. Если изделия великих Домов выглядят так же, как вещи ноунейм, то они не могут стоить миллион. За миллион должно быть, помимо имени и качества, какое-то уникальное отличие. Создавая одежду доступной ценовой категории, мне лично не хочется терять в качестве, в уровне исполнения и узнаваемости. Даже если снижается экономическая выгода, мы все равно будем делать ручные строчки – наш отличительный знак, наш автограф.

Так сложилось, что перед самым карантином в 2020 году я запустил бренд «Гуляй!», получилось, правда «сиди дома – не гуляй». Сейчас мы делаем все возможное, чтобы вернуться к полномасштабной работе. Об этом и мой показ в Нижнем Новгороде, и ближайшие мероприятия, которые в планах на март и апрель в Москве и по городам нашей страны. Гуляй, Россия! – все устали от масок и кодов, хочется просто жить, наслаждаться, развиваться, делать новые проекты и лететь по жизни с тем же энергетическим посылом, как это было до пандемии.

Расскажите о fashion-шоу, которое вы представили в Нижнем Новгороде.

Нижегородцы первыми увидели коллекцию модного дома IGOR GULYAEV. Режиссером шоу выступил Сергей Луковский, он из Петербурга, мы знакомы много лет. Сегодня все мои самые грандиозные шоу – это коллаборации с Сергеем. Я ценю людей, влюбленных в профессию, и всегда говорю, что таких можно связывать – они все равно выкрутятся, их невозможно остановить. Наши совместные показы очень яркие, эмоционально заряжающие на следующую ступень творчества. Уже 20 сезонов мы закрываем Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Ты выходишь и видишь огромное количество людей, которых с каждым годом больше и больше, слышишь восторженные аплодисменты. Заходишь за кулисы, трясутся руки, слезятся глаза. И в этот момент ловишь взгляд Сереги: «А в следующий раз будет еще сложнее. И мы сделаем круче». Когда на репетиции в Нижнем, на сцене КЗ «Юпитер» включили свет, музыку и начался прогон, я понял, как скучал по всему этому. Это очень кайфовые эмоции.

Для участия в шоу мы выбрали шесть начинающих дизайнеров, шесть коллекций из Нижнего Новгорода. Это очень хороший опыт и вдохновляющая история. Ребята смогли почувствовать дух подиума, увидели, как работают модели, как проходят репетиции. Для них это первые шаги, и я по-хорошему им завидую.

Вам интересно наблюдать за молодежной модой?

Сегодня молодежь очень вкусно одевается. У меня бутик на одной из главных торговых улиц страны, витрины всегда открыты, и я замечаю много смелых, ярких девчонок и парней, которые хотят выделиться, стирая модные границы между странами. Поколение тинейджеров невероятно смелое. Мне нравится! Самое интересное – видеть, как развивается история нового мышления, у которого нет «стопа». Я искренне желаю новому поколению побыстрее сложить свой «кубик Рубика» в голове. Хочу наблюдать, как на всех центральных улицах наших городов появляются флагманские бутики российских брендов. Как оживают национальные культурные традиции. Я за то, чтобы мы творчески осмысливали свою историю. Посмотрите на ваш город: здесь в любую сторону повернись, и можно делать фотографии, переводить их в принт, вышивку, и это заживет, заиграет. Захочется это показать не только жителям своего города, но и всей стране, потому что это красиво. Нижний – город, в котором каждый день должны рождаться художники.

Текст: Наталья Думкина
Фото: Наталья Арсланова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: