Максим Туриев

Юному гонщику-картингисту AG Racing Team всего пятнадцать, а он уже стал победителем Кубка РАФ Серии Rotax Russia, вице-чемпионом России по картингу в классе ОК и вошел в ТОП-20 лучших пилотов мира класса Senior. С гонками у Максима все серьезно – даже если больше не сможет быть пилотом, автоспорт он не оставит.

Ты еще подросток, а уже чемпион со стажем. Не кружится голова от такой карьеры? 

Для меня каждый год как новый. Я анализирую гонки прошедшего сезона, делаю выводы, исходя из результата, и иду дальше. У меня есть некоторые знакомые, которые «ловили корону» из-за побед и после этого катились вниз по карьерной лестнице. В этой ситуации главное – оставаться самим собой.

Профессиональный спорт отнимает очень много времени, остается ли у тебя личное пространство помимо гонок?

До пандемии, когда были перерывы между этапами по 1-2 недели, я отдыхал с родителями дома, но уже через 3-4 дня убегал на работу на Нижегородское кольцо. Я трудоголик и попросту не могу долго отдыхать. Как бы странно это ни звучало, но я устаю без работы.

Насколько трудно совмещать учебу и спорт?

Когда моя карьера только начиналась, я учился в обычной общеобразовательной школе. Уже тогда стало понятно, что мне очень тяжело совмещать любимое дело с учебой. Поэтому мы приняли решение уйти в частную школу, в которой мне стало гораздо проще. Я приезжал после каждой гонки, даже если они были по три недели подряд, мне объясняли все темы, и я писал все работы, что пропустил. Я не вижу чего-то трудного в совмещении школы и спорта.

Школа очень важна, и учиться обязательно нужно. Мне нравится учиться, поэтому, когда нет гонок, я хочу в школу, а когда нет школы – я хочу на гонки!

Как часто ты сталкивался с травмами? 

Каких-то серьезных травм у меня не было, и пусть лучше не будет. А так, у нас регулярно кто-то что-то ломает во время заезда, а иногда и в паддоке.

В 2019 году ваша команда впервые выступала во взрослом классе Rotax Max Senior и сразу стала чемпионами. Есть разница между миров «взрослых» и «юношеских» гонок? 

Определенно есть! И там, и там едут очень быстрые пилоты, но вот «головы» не хватает чаще всего юниорам. В этом классе ездят подростки от 12 до 14 лет – это переходный возраст. Они «горят», рвутся ехать как можно быстрее, поэтому часто лезут на обгон необдуманно, и из-за этого происходят аварии. Во взрослом классе такого уже нет.

Какие у тебя планы на будущее и что в них главнее: поступление в вуз или карьера гонщика? 

Я продолжу совмещать спорт с учебой вплоть до 18 лет, поэтому важно и поступление, и карьера. Сейчас очень сложно найти спонсоров, чтобы развиваться дальше в автоспорте, но в будущем учеба стоит на первом месте.

На трассе важно быстро принимать решения и ориентироваться. В жизни ты такой же быстрый? 

В жизни я спокойный. Никогда никуда не тороплюсь

Как ты проводил время во время самоизоляции?

Из-за пандемии все гонки отменили на неопределенный срок. Это были самые жестокие муки в моей жизни: три месяца без гонок, нормальной школы, работы и спортзала. Так много я не ленился еще никогда! Работать заставляло только дистанционное обучение, которое я не любил больше всего.

Ты сам зарабатываешь на снаряжение и прочие необходимые в работе вещи? 

В 15 лет достаточно сложно заработать на хорошую экипировку. Здесь меня обеспечивают родители, но на свои расходы, не связанные со спортом, я зарабатываю сам.

Родители не намекают, что надо будет бросать этот быстрый спорт? 

Родители сильно переживают, особенно мама. Я думаю, все переживают за своих детей, если они участвуют в спортивных мероприятиях. Мои родители сами влились в атмосферу автоспорта, они тоже живут им, поэтому таких намеков нет.

О какой машине ты мечтаешь? 

Есть очень много вариантов, начиная от старенькой Тойоты и заканчивая премиальным Мерседесом. Все зависит от того, какой бюджет выделят родители на покупку первой машины. Буду ездить везде, где это разрешено и возможно!

Когда ты сможешь сказать себе: все, я добился всего, чего хотел в спорте – можно уходить?

Мне это уже сказали – 18 лет. Если до этого времени я не найду себе спонсоров, то уйду из автоспорта как пилот. Но продолжу работать в нем. Поэтому у меня есть еще три года, чтобы показать себя!

 

«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo

 

Текст: Анастасия Базилева

Фото: Юлия Зудилина

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты