18+
  • Развлечения
  • Спорт
Спорт

Состязания будущего

Компьютерные игры захватывают умы людей по всему миру. Современный компьютерный спорт – это не просто развлечение, а особая сфера деятельности: отрасль приносит прибыль участникам, а рекламные контракты профессионалов по суммам сравниваются с аналогичными у футболистов и хоккеистов. Звезда киберспорта – это гораздо больше, чем просто хороший игрок.

Артур Амбарцумян, председатель Нижегородского отделения ФКС России

Расскажите о работе «Федерации компьютерного спорта России» в Нижнем Новгороде

Компьютерный спорт – это признанный Министерством спорта Российской Федерации вид спорта, который включен во всероссийский реестр видов спорта. Федерация была создана для развития этого направления в стране. ФКС проводит ряд престижных соревнований — Кубок России по киберспорту, Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу и Чемпионат России по компьютерному спорту. Кроме того, совместно с Российским футбольным союзом мы проводим Кубок и Чемпионат России по интерактивному футболу.

Особо отмечу, что мы занимаемся созданием инфраструктуры для массового киберспорта: обучением и аттестацией судей, аккредитацией площадок, разного рода образовательными проектами, развитием клубов и секций, подготовкой вспомогательных материалов. Важнейшая задача ФКС России на сегодняшний день – просветительская. Наши представители регулярно выступают на форумах и конференциях, разъясняя нюансы киберспорта.

Нижегородское отделение поддерживает активное развитие компьютерного спорта в регионе и регулярно проводит турниры по различным дисциплинам. Каждое лето мы организовываем киберспортивную площадку на крупнейших молодежных фестивалях - «Высота» и NN Open, где приглашаем всех желающих посоревноваться в реальном времени. В прошлом году нам удалось собрать более 300 студентов из разных учебных заведений области для участия во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге, где у сборных университетов и техникумов нашего региона был шанс побороться за призовой фонд в размере больше 2 миллионов рублей.

Почему киберспорт признан спортом?

Смысл вот в чем: киберспорт – это не соревнование человека с компьютером , это именно соревнование человека с человеком или команды с командой, где компьютер выступает в роли спортивного инвентаря, а игра обеспечивает виртуальное пространство и правила состязания. Организм человека во время финальной стадии турнира мобилизуется не меньше, чем во время забега на стометровку: идет огромный выброс гормонов, учащается сердцебиение, игрок полностью напряжен и сконцентрирован.

Не все компьютерные игры подпадают под эти критерии. Какие именно считаются киберспортивными?

В России на данный момент официально признано шесть кибердисциплин: соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, боевая арена, спортивный симулятор, технический симулятор и файтинги.  Если брать мировую практику, то там признанных дисциплин больше, но все зависит от конкретной страны. Самая популярная игра в мире — League of Legends. Но если посмотреть отдельно на Россию или Китай, то тут популярнее Dota 2.

Как попасть в киберспорт?

Скажу сразу, не существует единого универсального пути в киберспорт - у каждого известного игрока своя личная история. Часто все начинается с того, что у человека всего лишь появляется игра, в которой нравится абсолютно все - от самого процесса игры до общения с другими игроками. Он проводит за ней столько времени, что быстро осваивает весь доступный функционал. Мотивацией к этому не всегда служат соревнования: у человека должно появиться желание довести до совершенства навыки, связанные с игрой.

Следующий логический шаг - начать применять развитые способности на практике. Для этого необходимо найти единомышленников и вместе с ними поставить перед собой конкретную цель. Кстати, на этом моменте ломаются очень многие команды. Представьте: несколько человек потратили месяцы своей жизни на тренировки, потерпели сокрушительное поражение на турнире и хотят знать, что пошло не так. Если у команды нет толкового менеджера, который разберется с этой ситуацией, игроки могут увлечься поисками виноватого, переругаться. Именно поэтому очень важно при поиске товарищей по команде иметь единую цель - так, чтобы каждый член коллектива понимал, для чего он здесь и на что тратит свое время. Командный дух и взаимодействие - основа успеха. Если все получилось, значит команда готова к регистрации на свой первый турнир.

Начинающих киберспортсменов, добивающихся успехов на состязаниях, могут позвать на контракт. Для этого во всех крупных организациях есть скауты - сотрудники, которые выискивают «молодые таланты». Все как в классических видах спорта.

 

Родители как правило скептически относятся к компьютерным играм. Можете назвать преимущества, которые дает подростку занятие киберспортом?

Большим плюсом является развитие психических процессов. От киберспорта улучшается внимание, развивается аналитическое мышление, растет интеллект. Даже если не получится достичь больших высот, положительный эффект от тренировок все равно будет. Видеоигры способствуют правильному и своевременному принятию решений в зависимости от обстоятельств, развитию логики, умению грамотно анализировать события, развитию реакции и улучшению концентрации.

Для ребенка, который проводит много времени за компьютером, киберспорт - это выход. Поинтересуйтесь у него, не хочет ли он попробовать посоревноваться в любимой игре с другими участниками, проверить, насколько он хорош. Это вызов, который не каждый ребенок будет готов принять.

Нужно позволять ребенку совершать легкие ошибки, чтобы он мог учиться на них. Компьютерный спорт для этого - отличное пространство. Но он не должен идти по этому пути один, родителям придется разделить с ребенком победы и поражения.

В целом, компьютерные игры гораздо менее травмоопасны, чем, к примеру, фигурное катание. К тому же киберспорт достаточно инклюзивен. Даже ребята с особенностями физиологического развития могут полноценно участвовать в общих соревнованиях и быть в команде с теми, у кого нет сложностей в развитии.

 

Какие планы у Федерации на ближайший год?

Осенью Федерация планирует провести одно из самых массовых соревнований в истории российского киберспорта — Открытый Кубок ФКС России. Это прекрасная возможность для игроков начать профессиональную карьеру и «засветить» себя в киберспортивном сообществе.

В сентябре планируется старт третьего сезона Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги. Это будут соревнования среди школьных сборных. Первая подобная масштабная инициатива среди подростков, где, помимо компьютерного спорта, что особенно важно, представлены электронные шахматы. Более того, соревнования поддержит Российская шахматная федерация. Это показывает уровень уважения к нам представителей классических видов спорта.

 

Текст: Диана Микрюкова 
Обложка: https://greedydwarf.com

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: