18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Брюссельский музыкант Apashe о фестивале Alfa Future People, России и классической музыке

Джон де Бук, он же Apashe, прославившийся в России благодаря нашумевшему хиту No Twerk, поделился своим мнением о фестивале Alfa Future People и России в целом. Рассказал, какие приемы стоит взять на заметку многим начинающим (и не только) музыкантам, и заодно раскрыл пару секретов создания своей уникальной музыки.

Вы уже не в первый раз принимаете участие в Alfa Future People – что думаете о прошлом фестивале и чего ждете от этого?

В первый раз, когда я выступал там, это было больше похоже на Aqua Future People. Шел такой сильный дождь, что сцена была пустой и вся в воде! Я так испугался за свое выступление! Уже начал думать, будто проделал весь этот долгий путь до Нижнего Новгорода, чтобы так ничего и не вышло. В ту секунду, когда я начал играть, сцена поднялась и все начали танцевать и веселиться! Энергия была настолько безумной, что люди уже позабыли о дожде. Это было волшебно! Никогда не видел такого где-то еще и навсегда запомню этот момент. В этом году у меня нет каких-то конкретных ожиданий. Благодаря тому сумасшедшему опыту я понял, что нужно полностью довериться организаторам AFP. Со своей стороны, я сделаю все, что должен, – подготовлю лучшее выступление, на которое я только способен, чтобы результаты моей работы были сопоставимы с той, что была вложена в создание сцены и подготовку мероприятия. Я уверен, что это будет отличное шоу! Уже не могу дождаться.

Вы играли на бас-сцене в 2017 году, сейчас будете выступать на главной – что это значит для вас? Чувствуете какую-то ответственность?

Я всегда выкладываюсь на сто процентов перед любой публикой, будь я на главной или на бас-сцене. Но я счастлив, что могу выступать перед еще большим количеством людей. Все, чего я хочу, – это делиться счастьем, которое я испытываю, будучи на сцене и играя свою музыку, с другими людьми. Похоже, что в эти моменты все будто сходят с ума, и я рад, что в этот раз зрителей будет еще больше, а вместе с ними и энергии.

Что вы думаете об организации Alfa Future People? Можно ли его сравнивать с уровнем европейских и американских музыкальных фестивалей?

Для меня AFP – это Россия будущего. Дизайн и организация сцены очень похожи. Я хотел бы, чтобы приехало больше людей из-за рубежа, чтобы они увидели и прочувствовали это. К сожалению, люди из США и Европы не сильно поддерживают контакт с русской культурой. Тем не менее, они изумляются каждый раз, когда я показываю фотографии с AFP. После моих рассказов многие сразу хотят посетить Россию.

Будете играть новый материал или просто сделаете подборку известных синглов на AFP в этом году?

И то, и другое. Я собираюсь удивить публику треками, которые она никогда не слышала ранее, и хочу, чтобы она также насладилась уже давно известными песнями. Тем не менее, редко когда я играю уже известную песню без какой-то изюминки. Как правило, это какой-нибудь ремикс, привносящий особую атмосферу в мой сет. Кроме того, об этом еще не объявляли, но я работаю над большим секретным проектом и, возможно, сыграю некоторые из этих новых песен на AFP. 

Расскажите подробнее о главной идее вашего последнего миниальбома The Good, The Bad & The Fake. Что вы хотели им сказать?

Этот EP изначально планировался как одна песня, но у меня было вдохновение и слишком много разных идей для создания только одного трека. Поэтому я решил придерживаться основной темы и перенести ее в разные жанры, которые мне нравятся: бас-хаус, трэп, фьюче-бэйс и дабстеп. Good News – самая светлая версия, Bad News– более тяжелая, а Fake News как искаженный хаус-трек. Это звучит как хаус, но с различными элементами, которые больше не делают его таковым: оркестровая часть или синтезаторы слишком видоизменяют композицию.

Вы часто используете оркестровые инструменты в новых треках – почему вы решили изменить стиль таким образом?

Я люблю классическую музыку и думаю, что ее многосложность чрезвычайно богата и дает гораздо более сильные эмоции, чем любой другой музыкальный жанр. Грустно, что это не привлекает молодую аудиторию. Мне нравится экспериментировать с этим, стараюсь, чтобы молодые люди больше это ценили. Не думаю, что это смена стиля. Я всегда использовал оркестр, даже в No Twerk главные звуки – это удары медных духовых и японских барабанов – тайкосов, которые являются типичными инструментами оркестров. Даже в моих более ранних песнях, таких как Battle Royale и Black Gold, слышны хоры и струнные. Я всегда находил место для классики.

Что вдохновляет вас на создание музыки?

Классическая музыка, безусловно, большой источник вдохновения. В последнее время я слушаю многих русских композиторов, таких как Чайковский, Прокофьев, Стравинский. Мне кажется, что создателям электронной музыки есть чему поучиться у них. 

Выступление Apashe на Alfa Future People Snow Edition 2019 в Сочи

Выступление Apashe на Alfa Future People Snow Edition 2019 в Сочи

Lacrimosa стала саундтреком к «Форсаж: Хоббс и Шоу» – что вы чувствуете, когда ваши треки становятся частью фильма?

После «Джона Вика-2» и «Кингсмана» наличие моей песни еще в одном трейлере к фильму кажется лучшей наградой, которая может быть. Я очень благодарен, что в Голливуде есть люди, которым нравится моя музыка. Это мотивирует, теперь я знаю, что все делаю правильно, и не собираюсь сбавлять обороты!

Вы были участником Kannibalen Records на протяжении многих лет – что думаете о сотрудничестве с другими лейблами?

Я думаю, что сегодня звукозаписывающие компании становятся все менее и менее полезными: сейчас каждый может загрузить свою музыку на различные платформы, и ее будут слушать во всем мире. Но Kannibalen Records– это не просто лейбл. Он заключил со мной контракт, и благодаря ему я зашел так далеко. Каждый день мы работаем над собой, пытаемся делать музыку лучше. Всякий артист здесь начинал с нуля, а сегодня мы уже гастролируем по всему миру. Мы очень трудолюбивая семья!

Что думаете об электронной музыке в России? Знаете каких-нибудь русских диджеев?

Я слушал российских продюсеров за годы до того, как впервые побывал в России. У вас всегда была сильная эстрада. Сейчас их слишком много, чтобы всех назвать: от более известных, как Нина Кравиw, до подпольных, как Teddy Killerz,– список очень длинный... Многие из них заслуживают большего внимания со стороны окружающего мира. Я рад видеть, что такие парни, как Volac, продвигают свою идентичность с «русским стилем» по всему миру. Это крутой способ продемонстрировать русскую культуру электронной музыки всем остальным. 

Текст: Ребекка Ванди, Анастасия Лазарева

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: