18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Павел Алехин: «Иногда клоуну приходится жертвовать жизнью»

Актера Павла Алехина, известного по образу клоуна Авабуки, уже несколько лет шатает из стороны в сторону. От клоунады в «Снежном шоу» Славы Полунина до драмы – в театре «Дерево» Антона Адасинского. А теперь еще и от клоунады до фантастики в фильме «Гром: Трудное детство», который вышел в прокат в январе 2023 года. Мы пообщались с Павлом еще накануне премьеры и попытались выяснить, как он балансирует между разными амплуа, нет ли у него проблем с ролями из-за «приклеившегося» образа Авабуки и какой он в жизни. А бонусом узнали секрет счастья.

Расскажите о своей роли в «Гром: Трудное детство».

Смешно, но я почему-то уже второй раз играл роль жреца. В «Викинге» играл жреца славянских народов, а в «Гром: Трудное детство» – жреца египетских народов. В последнем появляюсь в свите, которая сопровождает посланника Бога. Роль в основном пластическая, но в одной из сцен вою как шакал. Причем сам это придумал в процессе съемок. У моей мамы большое хозяйство, и я знаю, как кричит корова. На съемках мне показалось, что это идеальный звук для кульминационной сцены. Режиссеру Олегу Трофиму идея понравилась, и сцена вошла в фильм. И для озвучки египетской речи нужен был низкий голос, а у меня как раз баритон, поэтому для фильма ее записывал я. Самому не терпится послушать и посмотреть, что осталось. На площадке-то мы много выдумывали, пробовали.

То есть вы еще не видели финальный вариант фильма?

Еще не видел. Хотя премьера была 20 декабря в Москве и 21 декабря в Питере, но я в те дни уже был на гастролях в Нижнем Новгороде. В первых числах января хочу собрать своих родственников, друзей и посмотреть, что же там осталось из того, что мы наснимали. Всегда хочется, чтобы подольше подержали крупным планом и чтобы зрители узнали. Поэтому во время съемок хотелось ярче себя проявить.

Ваш герой – какой он?

Не от мира сего. Несколько отлетевший, но в команде. Для этой роли мне пришлось стать брутальным Авабукой. Даже налысо побрился. Но это не первый мой раз. Однажды сбривал брови, чтобы быть похожим на инопланетянина. Это странно смотрелось, меня даже друзья не узнавали.

Вы готовы на все ради роли?

Да, если роль интересная, пожертвую многим.

Сложно ли было перевоплощаться в жреца?

Нет, потому что «Гром: Трудное детство» – это комикс, преувеличенная форма, где есть пластика и пантомима – все то, что мне и так близко. Да и режиссер давал свободу.

У жреца много общего с Авабукой?

Жрец – лунная сторона Павла Алехина, а Авабука – солнечная. Жрец более странный, загадочный, мистический, может быть, даже пугающий.

Бывают проблемы из-за приклеившегося амплуа?

Я же могу и так и так. Могу перевоплотиться даже в отрицательного героя, в злодея. Это интересно – искать в себе темные стороны. Просто мне, Павлу Алехину, ближе солнечная сторона – позитивная, радостная, веселая. Но важно обогащать себя разными красками, чтобы каждый персонаж становился полнокровным, интересным и объемным. Талантливый актер должен уметь передать любую эмоцию. Так что кому нужен жрец – приглашайте, я готов (смеется).

Если бы вам пришлось выбирать между клоунадой и множеством топовых ролей в кино, что бы вы выбрали?

Авабуку, однозначно. Это мое детище, мое второе «я». Бывает, и в обычной жизни становлюсь Авабукой. Я как художник придумал этого персонажа, поэтому он для меня самое ценное. А роли в кино меня обогащают и наполняют. Но, мне кажется, никакая роль не перевесит моего героя. На самом деле даже в театр «Дерево» к Антону Адасинскому пошел ради клоунады. Это уже Антон меня стал вытаскивать в область танца. И роль в «Гром: Трудное детство» тоже он мне предложил. Клоун должен впитывать в себя все, что переживает зритель. Когда я появился на улице, впитывал в себя всех прохожих, все их переживания и волнения, чтобы быть им интересным и чтобы они во мне узнавали себя. Поэтому пробую разные роли, обогащаю своего персонажа и с возрастом меняюсь. Авабука становится интересен не только детям, но и взрослым.

Правда ли, что все клоуны на самом деле грустные и депрессивные?

Нет, большинство клоунов все равно веселые. Просто клоун как поэт – через его сердце проходят все переживания за людей вокруг. Он радуется, веселится, но в то же время волнуется, грустит. Иногда клоуну приходится жертвовать своей жизнью ради жизни зрителя. То есть мы, актеры, каждый раз умираем на сцене, чтобы воскресить души людей. Клоун берет зрителя за руку и ведет в мир детства, свободы, творчества и радости. Но это не значит, что мы депрессивные.

А какой Павел Алехин в жизни?

Очень общительный. Со всеми знакомится, любит новых людей, потому что они привносят новое и в его жизнь. Ему все любопытно, но, бывает, хочется и одному побыть.

Вы энергетический вампир и на сцене, и в жизни? Или это не так работает?

Я подпитываю людей энергией, и они меня подпитывают. Конечно, я нуждаюсь в общении, потому что сам из многодетной семьи и мне всегда нравилось во дворе всех веселить и разыгрывать. Это мое нутро. Но не думаю, что это можно сравнить с вампиризмом. Я же тоже очень много энергии отдаю. Иногда так отдам, что потом ползу до кровати. Все закономерно.

Времена сейчас тревожные, и, наверно, только клоун знает, как добавить в жизнь веселья?

Надо чаще улыбаться людям, но прежде чем начать улыбаться другим, надо начать улыбаться самому себе. Просто подходить к зеркалу и минуту стоять, улыбаясь, потому что если ты не полюбишь себя, ты не сможешь полюбить другого. Надо быть открытыми, как дети, но это возможно только через самопознание и самопринятие. Только поняв себя, ответив на вопросы «Кто я?», «Зачем пришел на эту землю?», можно помочь ответить на эти вопросы другому человеку. После этого сможешь увидеть в обыденном волшебное и научиться радоваться тому, что есть. Да, чтобы быть счастливым, надо просто уметь радоваться тому, что есть.

Текст: Анастасия Андреянова, Анастасия Базилева
Фото: Евгений Мыслев

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: