Андрей Улитин и Мария Воробьева

Режиссер, продюсер и сценарист Мария Воробьева и продюсер Андрей Улитин создали локальное образовательное киносообщество KINOCOM и снимают в Нижнем веб-сериал «Папа Гоша».

Как возник KINOCOM?

Андрей: Началось все два года назад с короткометражного фильма «Лечение печали». Это была инициатива Маши – снять фильм. Тогда большинство из нас даже не представляло, что такое кино. Просто очень захотелось поддержать эту идею. Собралась отличная команда специалистов из самых разных сфер, которым хотелось участвовать в проекте, и в итоге короткий метр о жизни мужчины, который переживает утрату любимой жены, был снят.
В начале лета 2019 года мы позвали друзей и единомышленников, подумали, что бы нам хотелось сделать в городе для кино. Вместе мы создали проект, который объединяет всех заинтересованных людей и формирует базу специалистов и локаций для съемок. Пока KINOCOM набирает обороты, мы планируем наш следующий шаг – запуск платформы краудфандинга для поддержки кинопроектов.

Мария: До пандемии в рамках лектория каждую среду мы собирали киношников по разным направлениям. В среднем каждую лекцию посещало около 30 человек. На тот момент выступали только нижегородские спикеры. Во время эпидемии, как и всему миру, нам пришлось уйти в онлайн, но лекторий продолжал работать в прежнем режиме – раз в неделю. При этом нам удалось привлечь спикеров из Казахстана, Москвы с опытом на международном уровне. Сейчас у нас небольшой перерыв. Будем ли мы возвращаться к лекциям или нет зависит от финансовой поддержки.

Расскажите о проекте нового веб-сериала «Папа Гоша».

Мария: Прототипом главного героя стал мой старый знакомый, который сдает квартиры в аренду посуточно. Для зрителей он пока человек-загадка. Конечно, все события вымышлены, и герой утрирован. Но на их создание мы вдохновляемся вполне настоящими историями, в них очень много жизни. И, на мой взгляд, юмора. Могу поделиться своей маленькой мечтой: в полнометражном фильме «Папа Гоша», снятом по мотивам веб-сериала, я вижу Сергея Бурунова. Сейчас мы ведем переговоры с продюсерами, готовим запуск сериала на YouTube.

Почему кинематограф все больше уходит в веб?

Андрей: Один из главных факторов – это доступность производства. За счет веб-решений индустрия кино открывает свои двери для большого количества людей. Доступной становится и техника, появляются полупрофессиональные камеры, которые позволяют при должной сноровке и навыках сделать хорошую картинку без огромных инвестиций. Используя бесплатные площадки, у каждого есть возможность продвигать себя вообще без бюджетов. Веб-формат позволяет стереть абсолютно все границы, все рамки. Это не только легальный обход запретов, но еще и возможность обыграть какие-то актуальные темы: политики, общества, свободы. Плюс, это и новые форматы хронометража, и взаимодействие со зрителями. Огромное количество возможностей, которые ограничиваются только фантазией.

Мария: Ответ, на мой взгляд, прост: наступил век технологий, огромных информационных потоков. Люди все больше хотят смотреть кино в короткой форме. А процесс производства позволяет проще и быстрее снять моноисторию, чем сложный сюжет. Веб-формат – это поле экспериментов для кинематографистов, а лучшие проекты при должном внимании зрителей смогут претендовать на более крупные формы – короткометражные фильмы, телесериалы, полнометражное кино.

На данный момент в разработке у нашего сообщества находится проект короткометражного кино. И есть еще несколько творческих проектов, которые также появятся в веб-формате. Например, будем снимать рекламный ролик про индейцев по нашей собственной задумке.

Андрей: В июле я защищал проект фестиваля на базе нашего сообщества. Сейчас ждем результатов и очень надеемся на скорейшую реализацию задуманных кинопроектов.

 

«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo

 

Текст: Диана Микрюкова
Фото: Игорь Ушаков

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты