Артем Мысин

Выпускник факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий Мининского университета стал победителем европейского фестиваля Rolling ideas film festival, представив дипломный проект – короткометражный фильм «Все, что внутри тебя». Работа также была отмечена на фестивалях Short to the point, Short film factory, International moving film festival. 

Почему вы решили представить на фестивалях свой дипломный проект?

«Все, что внутри тебя!» – это просто поток сознания. Считается грубой ошибкой, когда начинающий режиссер пытается чрезмерно наполнить свою картину. История должна быть лаконичной, простой, желательно, смешной. Я обо всем этом прекрасно знал, однако такое мнение до сих пор не разделяю. Любое произведение должно создаваться, в первую очередь, сердцем, а не головой. Если сердце переполнено какими-то сокровенными вопросами, образами, и это не дает покоя, то лучше выплеснуть все, чтобы потом было легче работать.

Желание отправить картину на фестивали появилось спонтанно. Ведь фестивали – это единственное место, где фильм могут оценить. Я пользовался платформой Filmfreeway, начал изучать платные и бесплатные мероприятия. Из двадцати моих заявок четыре были одобрены, это довольно неплохо.

Что вы можете сказать о стиле съемки ваших работ?

С точки зрения визуальной части, мне всегда нравилась дальняя и средняя дистанция игры со зрителем. Это дальние, общие планы, проезды или, наоборот, отсутствие движения, внутрикадровый монтаж, долгие дубли. Все это подходит для России с ее абсолютно безвременным темпом жизни и для того, чтобы описать, как я ее ощущаю.

Любовь к такому стилю зарождалась постепенно. Я просто начал понимать, что нет ничего интересного в том, чтобы брать камеру в руки и снимать крупным планом большую часть фильма лицо героя, где все трясется. Нередко студенты называют это «независимое кино», хотя независимого там мало…

Трудно ли воплощать свои проекты?

Кино – это безумно дорогая сфера. Особенно в тех случаях, когда нужно получить идеальный результат. Приходится много работать, снимать что-то поменьше, откладывать свои проекты на полки на неопределенный срок. Все это очень тяжело, но интересно.

Ориентируетесь ли вы на мнения зрителей при создании фильмов?

Я каждый день размышляю на тему кино и каждый раз убеждаюсь, что оно настолько многогранно, что невозможно его определить, рационализировать, описать, придумать учебник о том, как правильно снимать.

В момент создания картины я не думаю о мнении будущих зрителей. Уже после выхода киноленты появляется слабый интерес. К сожалению, зритель привык к однобокому восприятию и ждет прямого объяснения картины. Он в этом не виноват – в нас это взращивают со школы, когда заставляют писать сочинения по классическим произведениям, соблюдая определенную точку зрения, совпадающую с авторским мнением. Все привыкли видеть только одну грань. А любая работа многогранна. И задача зрителя не проанализировать ее и найти всему объяснение, а просто прочувствовать ее. 

 

«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo

 

Текст: Полина Пластовец

Фото: Наталья Арсланова

Локация: Кинофактура, Варварская ул. 32

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты