18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Гид по площадкам фестиваля INTERVALS

Публикуем подробный гид по уникальному фестивалю аудиовизуального искусства INTERVALS, который пройдет в Нижнем Новгороде уже в эти выходные, 12-14 апреля, и знакомим с медиахудожниками и объектами выставочной программы. 

Фасад фабрики «Маяк». Daniel Rossa и Vadim Epstein.

Архитектурное наследие семейства Рукавишниковых стало ключевым объектом фестиваля. Инсталляцию на фасаде «Маяка» представят два совершенно разных художника, которые работают с 3D-мэппингом. Daniel Rossa больше склонен к экспериментам и аналитическому взгляду на эстетическое восприятие, через творчество восстанавливает связь между цифровым миром и реальностью. Вадим Эпштейн в последние годы интересуется генеративной графикой и арт-программированием (creative coding), образной эстетикой с высоким воздействием на зрителя, характерным для постиндустриальных культур. 

Ксюша Чеховская

Куратор  и соорганизатор фестиваля INTERVALS

Daniel Rossa – один из самых известных художников Европы, работающих с 3D-меппингом. А Эпштейн обучил нейронную сеть создавать контент для меппинга. Со временем, разработанный им искусственный интеллект позволит загружать в программу маску фасада и запускать процесс создания индивидуального визуального контента на объект.

Внутреннее пространство фабрики «Маяк». 404.zero.

Дуэт художников из Санкт-Петербурга исследует грани взаимодействия звуковых и визуальных образов с точки зрения современного генеративного искусства. Кристина Карпышева — медиахудожник и дизайнер, за ее плечами работа с театральными постановками и аудиовизуальные инсталляции с участием перформеров, Александр Лециус – сооснователь команды «Тундра», создающей масштабные мультимедийные проекты. В своих AV-спектаклях художники погружают зрителя в пространство аудиовизуального паттерна, в особые моменты показывая абсолютную красоту тишины и визуальной пустоты.

404.zero крайне редко приезжают в Россию. Здесь, в атриуме, они создадут премьерную композицию. Контент будет основан на лазерах, которые преобразят пространство внутри «Маяка». Художники всегда работают в тесной связи звука и медиа, поэтому сами представят музыкальное сопровождение экспозиции.

Галерея Futuro. Владимир Абих.

В разное время площадка служила постоялым двором и гостиницей, сдавалась под конторы, торговые фирмы и даже банк. В советское время здесь размещался кинотеатр им. В.В. Маяковского, а во второй половине нулевых, в одном из пространств, находился культовый арт-клуб «Соль». Сейчас галерея сама по себе настоящий арт-объект, не менее любопытный, чем проходящие выставки. Совместно со стрит-арт художником Владимиром Абихом, здесь будет представлен спецпроект «Петля Мёбиуса», освещенный на 360 градусов. Владимир Абих получил образование в области современного искусства (Фонд ПРО АРТЕ) и кинорежиссуры, а также является участником основных программ Уральской индустриальной биеннале, Красноярской биеннале и биеннале уличного искусства «Артмоссфера».

Пакгаузы на стрелке. Иван Кабалин и Мария Олиненко.

Нижегородские пакгаузы – наследие XVI Всероссийской выставки – вновь станут центром масштабного события. В рамках INTERVALS кружевные металлические конструкции станут площадкой для динамичной световой инсталляции авторства двух медиахудожников. 

Интерактивная инсталляция Ивана Кабалина – длинная светодиодная конструкция, проходящая через всю архитектуру пакгаузов. Каждый зритель сможет отправить своеобразное «сообщение» и ответить с помощью светового сигнала, преобразованного в звук и цвет. Направленные с разных сторон, при столкновении, они будут создавать новый сигнал каждую секунду. Мария Олиненко — нижегородская художница, работающая со светом. В рамках INTERVALS она создаст световую динамическую инсталляцию на пакгаузах, которую будет видно с противоположного берега реки. Ее инсталляция будет работать раз в полчаса.

Мукомольный завод. Андрей Бергер х dreamlaser.

Комплекс старинной мельницы — важный объект культурного наследия регионального значения. Фасад элеватора завода привлек внимание художника, и теперь здесь будет самая масштабный стрит-арт объект в Нижнем Новгороде.  

Работа над этим проектом основана на технологии пейнт-мепинг – видеопроекция от dreamlaser будет совмещаться с рисунком, добавляя экспозиции объем и масштаб, стирая границы между материальным миром и проекцией. Дополнит картину и аудио-сопровождение от музыканта Мифа.

Медиастудия Ouchhh. Памятник Горькому.

Международная медиастудия Ouchhh (Стамбул) покажет на площади Максима Горького обновленный проект AVA V2. Инсталляция создана с использованием проекционного мэппинга на купольной конструкции из полупрозрачной ткани. В своей работе Ouchhh заново открывают искусство на границе архитектуры, науки и технологий, их деятельность сосредоточена на интерактивных медиаплатформах, искусственном интеллекте, экспериментах с иммерсивностью.  

Телебашня. dreamlaser.

Компания dreamlaser подготовит визуально-динамичный сценарий для освещения главной достопримечательности и знаковой доминанты Нижнего Новгорода. Образовавшись в 2005 году, dreamlaser выросла в огромную компанию с полным спектром мультимедийных возможностей и крупнейшим в России технопарком проекционного оборудования. В этом году dreamlaser — организатор INTERVALS.

Несомненным плюсом башни как объекта экспозиции является то, что ее видно почти с любой точки верхней части города. Кроме диодов, которыми изначально оснащена телевышка, будет добавлен более живой и художественный контент.

Острог. Евгений Беспалко.

Находясь в самом центре города и при этом оставаясь скрытым от глаз общественности долгое время, Острог возвращается на культурную карту и попадает под внимание Евгения Беспалко, увлекающегося сценическим дизайном и светом.

Инсталляция будет представлять собой объемный куб из множества засвеченных проекций полосок. Пронизывающие лучи создадут в конструкции специфический пространственный эффект. Мы стараемся не поднимать темную историю этого здания, хотим создать новую, современную площадку для выставок и перфомансов.

«Рекорд». Платон Инфанте.

Кинотеатр «Рекорд» обосновался в здании бывшего Дома студента для института инженеров водного транспорта, и находится в нем до сих пор уже более восьмидесяти лет. Над этой локацией будет работать Платон Инфанте – русский медиахудожник из известной творческой семьи. Его завораживает тема границ между разными измерениями действительности. Отражение этой идеи находится в мэппинг-инсталляции «Сфера». Объекты двух миров (видеопроекции и реальный объемный шар) взаимодействуют между собой и порождают новую форму создания, а порой и некое поразительное событие.

Несмотря на техническую сложность, инсталляция имеет очень необычный визуальный эффект. За счёт особенных технологий 3D-меппинга, зритель будет теряться и не понимать, где он. Будет стерто ощущение осознанности, что человек видит перед собой, потеряна материальность объекта, не станет границ между реальным предметом и визуальной иллюзией.

Дом Архитектора. Станислав Глазов.

Дом создавался как площадка для связи архитекторов с жителями города. В этой локации представитель андеграундной культуры, русско-немецкий художник и музыкант Станислав Глазов создаст лазерную инсталляцию: преломление лучей сквозь уже готовый материал – модернистскую люстру, проходящую сквозь три этажа. Глазов занимается исследованиями и разработками в сфере мультимедиа технологий уже более двадцати лет, является основателем медиастудии Licht.Pfad и известен своей преподавательской деятельностью по TouchDesigner и Houdini.

Арсенал. Shohei Fujimoto.

В стенах музея современного искусства представит свой проект гость из Токио – медиахудожник Shohei Fujimoto. Используя световые потоки от проектора и лазера, он работает на контрасте – плотность света от этих двух инструментов разная и во взаимодействии они формируют новый визуальный образ.

Milo Concert Hall. Movement.

Финал музыкальной программы фестиваля состоится в ночь с 13 на 14 апреля. В большом зале MCH медиахудожники студии Movement создадут кинетическую инсталляцию. В области интересов художников – изменение пространства и создание спецэффектов с помощью кинетического света, ролл-ап экранов, проекционных материалов, а также кастомных сценических решений. На фасаде пространства будут представлены работы художников из Москвы, Петербурга и других городов. 

 

Текст: Диана Микрюкова

Фото: Дима Четыре, архивы художников, архив Milo Concert Hall

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (1)

  • Катя Каськова 12 апр., 2019
    Редакция собаки реально думает, что каждый её читатель знает, что такое аудиовизуальный паттерн, AV-спектакли и проекционный мэппинг? Если честно - статью читать невозможно из-за обилия спец.терминов.

Купить журнал: