• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Основатели Beat Weekend: «Хочешь, чтобы человек вышел из дома, - сделай из кинопоказа событие»

Поделиться:

Алена Бочарова и Кирилл Сорокин, идеологи и основатели модного международного фестиваля документального кино о современной культуре Beat Film Festival, прошедшего в столице уже в восьмой раз, несут любовь к этому жанру в регионы и собирают городскую культурную аудиторию на Beat Weekend.

Кирилл Сорокин, Алена Бочарова

С чего начиналась работа над проектом?

Алена: Мы оба вращались в культурной сфере: я отвечала за запуск кинотеатра «Пионер» – задача была сделать не просто кинотеатр, но культурную институцию, а Кирилл работал в клубе «Солянка», и его задачей тоже было привнесение смежного с музыкой контекста в место с танцами, баром и едой. Но нам хотелось создать свой продукт, который бы был не отдельно про кино или про музыку, а просто событием московской жизни. Мы оба уволились и начали придумывать, что это может быть. К тому моменту у меня уже был опыт поездок на кинофестивали и понимание того, как работает киноиндустрия, а за Кириллом стояла довольно большая аудитория «Солянки», которая и присоединилась к нам в первый год существования фестиваля.

Почему выбор пал именно на документальное кино?

Кирилл: Это была незанятая ниша. На 2010 год было уже много фестивалей инди-кино, но ни одного, показывающего документалки про те сферы и явления, которые интересуют именно молодежь. Мы попали в общемировой тренд, ведь документальное кино стало языком, на котором разговаривают сегодня все больше и активнее.

Сильно ли за последнее десятилетие изменилось общественное восприятие этого жанра?

Кирилл: Кажется, когда мы начинали, в России к нему не относились вообще никак. Но теперь он не только востребованный и актуальный в сфере развлечений, но и дико насущный в области рекламы. Сейчас ролики для Pepsi снимаются так же, как и иное документальное кино. И это подхлестывает интерес к нему как к жанру, как к новому способу рассказывать истории.


Сейчас ролики для Pepsi снимаются так же, как и иное документальное кино

Алена: Кроме того, есть общие тенденции развития кинопросмотра: все более популярному индивидуальному, к которому относится и домашний с торрентов, и гигантские VOD-платформы вроде «Нетфликса», «Амазона» или Hulu, просмотр в кинотеатре может противостоять, только если это что-то особенное, уникальное. Хочешь, чтобы человек вышел из дома, – сделай из кинопоказа событие. То, как мы строим работу с показами на фестивале, попало и в эту струю.

Как в рамках фестиваля зародился еще и национальный конкурс?

Кирилл: В национальном формате конкурс прошел впервые именно в 2017 году, а его предшественницей была программа «Смена». Запуская ее два года назад, мы лично обошли десяток молодых режиссеров и продакшн-компаний с рассказом о задумке, надеясь, что это будет способствовать развитию новых жанров и имен. И сейчас не только студенты, но и режиссеры с именами снимают фильмы с прицелом попасть в национальный конкурс «Бита», потому что им близок язык, на котором мы говорим.

Какие интересные творческие коллаборации возникали за годы существования фестиваля?

Кирилл: За это время мы привозили в Россию много крутых людей: от группы Placebo, которая представляла фильм о своих приключениях в России, до Адама Кертиса – одного из главных современных документалистов.

Алена: В этом году мы сделали упор на кураторские программы внутри фестиваля — со «Стрелкой» и «Гаражом», Юрой Сапрыкиным и Шуриком Горбачевым, — и это было для нас новым, интересным и, теперь уже можно сказать, что успешным, шагом. Фестиваль растет и развивается, и идея родилась из желания представить не только свою точку зрения, но и других экспертов.

Как Beat Weekend будет проходить в регионах?

Алена: В этом году у нас новая задача: мы стараемся локализовать фестиваль и вписать его в местный культурный контекст. Благодаря авиакомпании S7 у нас появилась возможность расширить программу и, кроме кинопоказов, сделать дополнительные события: в каких-то городах это будут диджей-сеты, где-то – живые выступления артистов, лекции экспертов на тему музыки и кино, встречи с режиссерами из Норвегии, Польши и Швейцарии. Все это мы делаем в новых для себя пространствах, значимых для местной городской среды. Например, в Нижнем Новгороде вечеринка с объявлением программы проходила в бургерной «Салют», там же состоится и вечеринка Beat Weekend. Хочется, чтобы и в регионах находились люди, которые считают команду фестиваля своими единомышленниками и радеют за его развитие.

Beat Weekend, к/т «Орленок», 4-8 октября

Текст: Виталия Голованова

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Сентябрь
Места:
Кинотеатр Орленок
Ваш город
Нижний Новгород?
Выберите проект: