18+
  • Город
  • Урбанистика
Урбанистика

Kirill Rave: “Искусство — это язык общения, здесь всегда можно найти себе собеседника.”

В начале июня в Нижнем Новгороде состоялась конференция ЦИПР-2022, объединившая представителей в области цифровой экономики в России. Спикер мероприятия от мира NFT, медиа-художник нового времени с высшим архитектурным образованием Kirill Rave, представивший рассказал о том, как менялись цифровые технологии и как понимать современное искусство.

Furrows 06. Fragment

Furrows 06. Fragment

Каким был ваш путь к цифровому искусству?
Перед поступлением в архитектурный, я закончил несколько школ изобразительного искусства, чтобы поступить с первого раза. Поэтому у меня уже была поставлена рука, и я обладал достаточно серьезными навыками, которые был готов применить. Вопрос о том, что делать с полученными знаниями стоял очень остро. К тому же, параллельно классическому искусству, я всегда занимался стрит-артом, что казалось мне альтернативой академизму.

Большое внимание я уделял дизайну и так называемым аватарам, которые использовал на различных форумах и сообществах. В то время была эпоха абсолютной свободы и анонимности в интернете. Мой ник Rave — это одна из множества “личностей”, которые я придумывал для сети, один из экспериментов с образом, стилем. Мне было очень важно найти свою линию, исследовать взаимодействие медиа и цифрового искусства внутри социума. При этом, несмотря на активное творчество в сети, я осознавал, что все настоящее создается на улице или на бумаге.

Архитектурное образование позволило мне заниматься проектированием выставок и инсталляций до последнего гвоздя. Я могу заранее просчитать все сметы, сделать полный проект и быть уверенным, что все получится.

Я всегда относился к компьютерным технологиям как к чуду. Возможно, это связано с тем, что в детстве у меня сначала появилась компьютерная игра на диске, и только потом компьютер. Этот момент ожидания технологического прогресса на меня сильно повлиял. Появилось любопытство, которое в дальнейшем сформировало мое творчество.

Мне очень повезло, потому что я увидел развитие технологий в самом расцвете. В детстве я засыпал под виниловые пластинки, и увидел весь процесс изменения домашней техники от проигрывателей, через кассеты, аудио-, видеодиски, флешки и уже до современных систем воспроизведения.

Первый смартфон появился у меня в 2013 году. И я сразу понял, что передо мной не просто телефон, а миниатюрный портативный компьютер. Изучая программы, я нашел приложения, которые в режиме реального времени могли взаимодействовать со звуком, светом, изображениями, созданием простейшей дополненной реальности, фрактальных симуляций и прочего. Это очень сильно вдохновляло на творчество. В моих руках был инструмент для поиска новой эстетики.

Архитектурное образование шло как будто параллельно и долгое время я занимался эскизами работ. Со временем восприятие пространства менялось, и из цифрового я эволюционировал в медиа-художника. Мне нравятся гибриды - возможность создания объектов в цифре и их материализация благодаря современным технологиям. Они позволяют размахнуться художнику.

На одной из своих инсталляций я использовал даже особый запах! Таким образом я пытался поместить человека в альтернативную действительность без использования шлема дополненной реальности.

Как новейшие технологии влияют на искусство?
На данный момент новейшие технологии и разработчики, по моему мнению, не меняют сути происходящего. Но предоставляют новые интересные инструменты и тем самым подогревают интерес к направлению, связанному с цифровым искусством. Погружение в новые технологии сравнимо с путешествием. Если это воспринимать в таком ключе, то все становится на свои места. Ничего не пугает и не раздражает, лишь подогревает интерес.

В моих руках инструмент для поиска новой эстетики.
Furrows 05, Furrows 06

Furrows 05, Furrows 06

Pores 08. Fragment

Pores 08. Fragment

Вы художник нового поколения цифровой арт-графики. Что будет с классическим искусством в ближайшем будущем?
Думаю, что в ближайшем будущем классическое искусство будет каталогизировано с помощью технологии блокчейна и NFT. Само по себе классическое искусство продолжит развиваться. Современные технологии не заменяют предыдущие, только раскрывают все большие большие наборы инструментов. Не стоит отказываться от того, что имеет ценность. Настанет момент, когда популярность классики вернется, сделав круг. На мой взгляд, все очень циклично.

Влияет ли медиа-арт на облик города и его культурную ценность?
Медиа-арт уже очень давно влияет на облик города. Искусство и дизайн очень тесно переплетены между собой и какие-то кусочки создают плотное взаимопроникновения одного в другое. Архитекторы, коммерческие компании, крупные бренды, городские структуры часто привлекают художников к работе и хотят, чтобы их фирменный стиль стал биологической частью проекта. Появляются медиа-фасады, фрески, целые улицы, наполненные искусством, они становятся частью города и его облика, культурного наследия.

Как научиться понимать современное искусство?
Хороший вопрос! А я и сам не все современное искусство способен понять – оно необъятно, не всегда приятно, не всегда к месту. Нужно быть избирательным, искать своих художников, которые соответствуют восприятию, начитанности и образованности, которые отвечают тому, насколько я готов впустить в себя современное искусство.

Важно задавать вопросы. Если вдруг вы встретили куратора или художника на выставке, не нужно стесняться вступать в диалог, и если кто-то говорит не на вашем языке, это вовсе не значит что вы в абсолютном меньшинстве.

Искусство – это язык общения, здесь всегда можно найти себе собеседника.

Текст: Диана Микрюкова
Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: