Степан Шмелев

Директор муниципальной школы, который ценит личность каждого, публикует в социальных сетях небольшие рассказы о школьной жизни, детской философии, непосредственности, ошибках, отношениях в семье и настоящей дружбе.   

Блог

Первая моя история в соцсети была про бытовые вещи: протекла крыша в школе и в столовой чуть не случился пожар. Это очень метафоричная история: сверху немного воды, снизу немного огня и счастливый финал. Мне всегда нравилось писать для себя, и я решил попробовать использовать это увлечение в профессиональной деятельности.

Мы все прошли через школу, и все, что в ней происходит, близко многим, поэтому моя аудитория достаточно большая. 

Про реакцию ребят

Я часто спрашиваю ребят, могу ли описать какой-то случай, произошедший с ними. Они с удовольствием соглашаются. Директор должен с уважением относиться ко всем своим героям, быть корректным.

Я стараюсь быть максимально честным и с героями, и со своим читателем. Бывает много эмоций относительно какого-то события, негативные я стараюсь перевести в поучительную шутку. Иногда, когда детям или родителям замечание сделать не совсем корректно, излагаю проблему литературно, заставляя таким образом задуматься.

Классный директор

В идеале, директор должен уметь сочетать «живую» работу с детьми, родителями, педагогами и работу с документами. Но идеальным быть невозможно: сложно работать с бюрократическим механизмом, а для директора школы – это очень важный элемент. Эта профессия очень разносторонняя, кто-то даже пошутил, что нам трудно найти другую работу – работодатели просто постесняются нас брать, потому что мы слишком много знаем. Я получаю удовольствие от постоянного взаимодействия с детьми, с родителями, со всеми, кто приходит в школу.

Про стаж

В школе я провел всю свою жизнь, начиная с трех лет, потому что мой отец тоже был директором школы. Мне сейчас 38, из них 35 я провел в школе. Даже, если брать учителей с большим опытом работы, мой «стаж» все равно окажется больше многих, несмотря на мой «юный» возраст. Моя жизнь связана с образованием, и я нисколько об этом не жалею. 

Про новое поколение Z

Эти дети обладают набором качеств, которые присущи каждому ребенку: желание быть понятым, любимым, желание, чтобы у тебя были друзья, чтобы все получалось – это было всегда. Отличается это поколение особой динамикой восприятия материала. Они хотят брать еще и еще, но очень сложно переносят нудную работу. Учителя же методичны, привыкли постепенно, тщательно прорабатывать материал. Здесь возникают определенные сложности. Мы должны постоянно переключаться с темы на тему. Я не из поколения Z, но с головой в нем. Педагогическому сообществу нелегко сейчас, нужно постараться так работать с огромным объёмом информации, чтобы она усваивалась. Я ставлю себя на место учителя и пытаюсь продумать, как это грамотно сделать. Это очень непростая задача.

У нас есть прекрасный опыт советской школы, который я очень уважаю, но есть некий разрыв между учителями и детьми, который сейчас становится все более очевидным. Мы становимся ближе друг к другу посредством технологий, при этом важно никогда не унижать другого человека и самому не унижаться, сохранять честь и достоинство, вести корректный диалог.

Про школу будущего и цифровизацию образования

Нельзя путать цифровизацию образования, которая неизбежна, и дистанционное обучение. С дистанционным образованием работать хорошо, но всегда важна уместность. Химики говорят, что нет вредных веществ, есть вредные концентрации. К примеру, обучение первоклассника чтению дистанционно мне представляется очень печальной ситуацией. Мы, взрослые, часто себя не можем организовать, что говорить о детях… Боюсь, что дистанционное образование здесь может сыграть злую шутку. С другой стороны, дистанционное обучение очень удобно, когда ученик может несколько раз посмотреть урок в любое удобное время, повторить материал, ведь у каждого свой темп. Мы все разные. Есть множество плюсов, но разумность при введении дистанционного обучения – это ключевой элемент успеха.

 

«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo

 

Текст: Полина Сихарулидзе

Фото: Настя Пономарева

Локация: «Мотор», ул. Баррикад, к.4, Никита Nomerz

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты