18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

ТОП50-2019: Алина Овчарова

Превращение нижегородских СМИ из провинциальных в современные и нестандартные – основная задача ее проекта «Так можно». О том, как поднимать медиарынок в родном городе, рассказывали на «Медиахакатоне», куда Алина с командой пригласили спикеров из ведущих изданий страны: Meduza, The Village, «Тинькофф-журнала». 

На бывшей работе я занималась развитием молодежных медиа и организовывала в Нижнем Новгороде лекторий для молодых журналистов под брендом федерального проекта «Росмолодежь». Мы перебрали темы о том, как писать, как снимать, как работают новые медиа, а потом появилась идея сделать проект для тех, кто хочет создавать медиа с нуля сам. Почти сразу после этого я сменила работу, и «Медиахакатон» на два года лег в стол.

В 2018 году случились три события, благодаря которым проект состоялся: во-первых, я пришла учиться в «Школу событий» «Рождественской стороны». Там в качестве выпускной работы нужно было сделать проект мероприятия. Я накидала список идей и по очереди вычеркивала, чтобы осталось только то, на что не жалко потратить время, в итоге защищала «Медиахакатон». Во-вторых, в августе 2018 года я участвовала в конкурсе Высшей школы экономики, и там тоже нужен был проект. К этой защите я уже проработала программу, придумала структуру почти такой, какой она в итоге и осталась. Внесла в презентацию спикеров мечты, чтобы почаще произносить эти имена вслух и самой поверить в то, что они могут к нам приехать. И, наконец, когда механика уже была примерно понятна, выяснилось, что мои друзья хотят поучаствовать в проекте. Возможно, я достала их своей навязчивой идеей, а возможно, нам просто интереснее было что-то делать вместе. Мы встретились, обсудили задачи и начали делать, и так уже почти год.

Я не сравниваю нас с другими образовательными ивентами: мне кажется, пока у людей есть интерес к самообразованию, чем их будет больше, тем лучше, а дальше выживет тот, кто сделает классный контент. Когда мы продумывали Большой лекторий «Медиахакатона», я поняла, что и примеров, подобных Digital-оттепели, особо и нет. Последнее время я уже целенаправленно езжу в другие города на такие конференции – у всех свои фишки и свои ошибки.

Сейчас мы делаем новый «Медиахакатон» и воркшопы, осенью планируем запустить курсы. Хочется, чтобы у каждого проекта был свой формат, и людям было понятно, чему они там научатся. Мы хотим давать образование, которое можно получать, не отходя от станка, и сразу на этом же станке применять. Мы сформулировали для себя, что главное – это знания, которые люди получат на наших мероприятиях, поэтому много времени мы тратим на выбор темы и спикера. Дальше по важности идет комфорт участников: зал, кресла, звук, экран и все такое. 

В «Медиахакатоне» участвуют команды, которые делают свои новые медиа, и просто люди, которые хотят поучиться. Мы составляем скелет проекта, который должен получиться в итоге у участников, по нему формируется входное задание. Команды описывают идею проекта, целевую аудиторию, показывают дизайн и дают примеры материалов. В первый день они работают с экспертами в режиме «лекция + практика» и прорабатывают продукт. Задумка была такой: участники приходят на «Медиахакатон» уже с каким-то проектом или набросками, потом во время лекций понимают, где ошибки, и на практике сразу переделывают – и так пять раз. А потом, на третий день, на финальной защите показывают, что получилось. На второй и третий день команды учатся вместе со всеми в Большом лектории: мы придумали его, чтобы привлечь внимание широкой аудитории к проектам команд. Ну и еще мы хотели, чтобы больше людей послушали классных спикеров.

На «Медиахакатоне» команды не соревнуются между собой. На финальной защите эксперты выбирают лидера по баллам, но это делается больше для азарта. По сути, соперничать участникам не за что. Победитель получает небольшой подарок от нас и все. Нет грантов, нет бесплатных мест в МГУ – мы сразу позиционировали проект так, что главный приз на «Медиахакатоне» – это хорошо сделанная работа. Так было в этом году – в следующем, возможно, формат немного изменится.

Самым сложным было придумать формат, чтобы максимально эффективно уложить в проект все, что мы хотели, и отсеять лишнее. Мы прощупывали среду как могли, но страх перед отсутствием спроса все равно был. Он прошел, когда мы собрали в три раза больше заявок, чем ожидали.

Во-первых, мы быстрее и мобильнее, чем академическое образование, и можем стать хорошим подспорьем для студентов и выпускников, которые жалуются, что им дают в вузе неактуальные знания. Во-вторых, хорошие медиа формируют комьюнити и демонстрируют людям прогрессивные достижения, а мне кажется, их в некоторых наших глубинках не хватает. Людям кажется, что жизнь где-то там, в Москве, и только о ней все и говорят, но вообще, жизнь там, где ты, и об этом тоже можно поговорить. В Нижнем есть локальные медиа и франшизы, которые представляют интерес, а где-то и их нет.

В команде «Так можно» у каждого из нас есть основная работа, а то и несколько. Мы все ребята из разных сфер, но неплохо уживаемся вместе. Сейчас мы готовим воркшоп Евгения Давыдова — генерального директора SETTERS. Параллельно придумываем новый «Медиахакатон».

Мы сделали много ошибок и продолжаем их делать, но это хорошо. Когда мы начинали делать «Медиахакатон», у нас был такой посыл для людей, мотивирующий их к участию в проекте: мы не профессионалы в медиа и не профессионалы в ивенте, но делаем проект, который нам нравится, значит, и вы сможете. Нам помогал интерес, он заставлял учиться на ходу, плюс мы делали экспериментальное мероприятие, поэтому сразу знали, что многие вещи будем тестировать непосредственно во время его проведения. В этом году наша задача – сделать его понятнее на этапе приема заявок и эффективнее на этапе отбора.

В будущем мы хотим организовывать больше образовательных мероприятий, и не только для медийщиков. Идей много – по очереди тестируем каждую. У нас в команде, как правило, я накидываю идеи, а ребята сопротивляются и критикуют. Это мой любимый момент, потому что, если у меня получается их убедить, значит, идея реально рабочая и можно посвятить ей время.

Фото: Яна Конкина

Отдать свой голос за номинанта можно здесь.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: