Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Знакомьтесь, София Шишкова, соосновательница клиники GLADKO SPACE

Ее путь к мечте – созданию клиники премиум косметологии, – десятилетний марафон, который был бы невозможен без дисциплины и веры в свои силы. София Шишкова, соосновательница GLADKO SPACE, о том, как управленческий талант мужа дополнил ее собственный и зачем в бьюти-индустрии нужно вставать в 6:30 утра.

Вашу историю часто представляют как сказку о везучей девочке. А как на самом деле?

Это большое заблуждение. Когда люди видят масштабы нашей клиники (но не знают меня лично), то думают, что я просто удачно вышла замуж, повезло. А я из небогатой семьи, мама всю жизнь проработала на железной дороге, папа был трактористом. У нас классическая многодетная семья. Я строила свое дело с абсолютного нуля, начинала с кредита, работала мастером на дому. Мой путь к GLADKO SPACE – это последовательное воплощение мечты, на которое у меня ушло почти 10 лет.

Как вы ее обрели – чем вас покорила бьюти-сфера?

Мне было 20 лет. Я работала оператором на продуктовом складе, выбивала накладные в 1С. Мне, конечно, хотелось большего в жизни, чем зарплата в 15 тысяч рублей или ночные смены. Но тогда не было такой популяризации предпринимательства, не было примеров. К тому же, я с детства была окружена людьми труда и даже не представляла, как можно открыть свой бизнес. Но желание нашло возможность.
Однажды я случайно увидела рекламу моментального загара на дому. Мне стало интересно, хотя с моей зарплатой позволить себе такую процедуру – расточительство. Но я все-таки пришла на сеанс и была поражена: у мастера была красивая квартира, она сама выглядела как картинка из моей мечты. Это был 2014 год, она взяла с меня 1200 рублей за 15 минут работы. А я 1000 рублей получала за ночную 10-часовую смену. В этот момент мой мир разделился на «до» и «после». Запустился необратимый процесс трансформации.

На старте было трудно?

Тогда не было такой поддержки предпринимателей как сегодня. Мне нужно было 30 тысяч на обучение и базовое оборудование для шугаринга. Я ходила по банкам, а мне отказывали, когда видели в графе «Цель кредита» – «Бизнес». Но мне хватило желания и настойчивости, я нашла нужную сумму и начала работать на дому. Через год открыла ИП, накопила и арендовала свой первый кабинет.

Что вам помогало в развитии своего дела?

Я искренне люблю людей и легко нахожу с ними общий язык. В бьюти-сфере это очень важно! Но администрирование – не мое, поняла это, когда открыла свой первый небольшой салон красоты. Я отличный мастер и специалист по продвижению, поэтому ушла в онлайн – открыла свою школу для бьюти-специалистов, к тому моменту у меня уже было много последователей. Тогда я не думала, что у меня будет клиника, это казалось чем-то несбыточным.
А вот мой муж – первоклассный управленец. И возможность открыть заведение такого масштаба появилась во многом благодаря ему. Можно сказать, что GLADKO SPACE – симбиоз двух людей с разными суперсилами (смеется).

Почему вы выбрали именно премиум сегмент? Это перфекционизм?

Да, сто процентов. Мое любимое выражение: «Мелочи – это не мелочи». Именно из них складывается общее впечатление. Я не хотела создавать масс-маркет, или что-то бездушное, потоковое. Многие думают, что мы пошли в премиум, чтобы ставить высокие чеки. У нас действительно один из самых высоких ценников в городе, но мы гнались не за этим. Изначально идея была в том, чтобы стать амбассадорами сервиса в Нижнем Новгороде. А он выражается не только в тапочках и конфетах на стойке администратора. Если кофе – то сваренный как в хорошем ресторане, если десерт – то из кондитерской, авторский. И лучше без сахара. Важно создать пространство с особым шлейфом и ощущениями.

Психологи советуют оставлять бизнес за порогом дома. А о чем говорит ваш опыт?

Я уверена, общее дело учит общаться по-взрослому. У нас много совместных проектов. Кирилл прекрасно управляет, выстраивает системы, а я, благодаря своему опыту в маркетинге, продвигаю и делаю так, чтобы люди узнавали и использовали наш продукт. Работа у нас всегда рядом с отношениями, все пересекается. Думаю, история о том, что можно разделить личное и бизнес, все-таки невозможна. Но, например, у нас есть табу: суббота и воскресенье – выходные, мы не занимаемся делами.

И всегда получается?

Конечно, нет. Но я считаю, что идеализировать жизнь – это невротизировать себя. Важно иметь план и систему, к которым нужно возвращаться, если что-то идет не так.

Секрет успеха, получается, в дисциплине?

Абсолютно. За все, что есть в моей жизни, я благодарна родителям, которые привили мне любовь к ней. Мой папа, отслуживший в армии, научил меня вставать в 6:30, не бояться трудиться и планировать. Не будет дисциплины – не будет ничего.

Отдых в нее тоже вписан?

А это вторая составляющая успеха. Мотивации хватает на 48 часов, а для достижения результата требуются месяцы и годы. Чтобы избежать выгорания, нужно уметь вовремя взять тайм-аут. Это как в гонках «Формулы-1»: пилоты останавливаются для смены колес и отдыха, чтобы пройти всю дистанцию.

Под какую мечту выстроен сегодня ваш план?

О, она грандиозна – открыть клинику формата 400-500 квадратов, настоящий бьюти-город для женщин. Первоклассные специалисты, современный парк оборудования. И даже собственная кухня с поваром, где мы могли бы готовить для гостей полезные завтраки и смузи. И пусть пока это мечта, но работа по ее воплощению уже началась.

Текст: Карина Весновская
Фото: предоставлено героиней

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал: