18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Денис Леонтенков: марафонец «индустрии хорошего настроения»

Шоумен, марафонец «индустрии хорошего настроения» выступил ведущим церемонии «Что Где Есть в Нижнем Новгороде» — финала первой в истории города «народной» гастропремии от журнала «НН.Собака.ru».

В ивент-индустрии я почти 18 лет, и «совершеннолетний я» могу себе позволить в профессиональном плане гораздо больше, чем начинающий. Но я каждый раз чувствую себя новичком и начинаю свой путь снова. Есть такая детская игра «Царь горы»: смысл ее не в том, чтобы забраться на вершину, а в том, чтобы продержаться на ней как можно дольше. Жизнь имеет тенденцию набирать обороты: это эскалатор, который идет вниз, или игра в «Супер Марио», где тебя ждет новое испытание. Если не ускоряться, взгляд потухнет, я это проходил. Преодолевать больно, но нужно полюбить эту боль, другого варианта нет.

Самым интересным этапом карьеры я считаю момент, когда упираешься в «стеклянный потолок». Казалось бы, вот успех, стабильность и много работы. Но ошибаться мы начинаем в тот самый момент, когда думаем, что достигли успеха. Закидываем ноги на стол и ждем, что так теперь будет продолжаться всегда. Это иллюзия, и здесь все может посыпаться. Важно осваивать новые пространства, расти, переезжать, бросать себе вызов, покорять свои эвересты, уходить от стабильности в неизвестное.

Со стороны твоя работа выглядит сплошным праздником – сцена, звезды, роскошь… Вокруг меня много красивых и интересных людей, я часто путешествую и езжу на гастроли в другие города. Я все это обожаю. Но за все надо платить. Бывают такие проекты, что думаешь: «Не ради этого я учился», хочется просто оставить микрофон и сбежать. Это мой Вьетнам! Каждый раз, когда клиент выбирает не меня и я слышу слово «нет», я искренне благодарю и понимаю, что это «нет» - мой шаг к новым «да!» Но так было не всегда. Меня коробило от желания всем нравиться и выворачивало наизнанку от мысли, что могут выбрать не меня. То же самое было и на сцене. Желание изо всех сил понравиться – одна из провальных точек в публичной работе. Все, кто работает для аудитории и хочет казаться красавчиком, быть «хорошим», получают лишь кратковременный эффект. Если ты боишься сказать лишнее или сделать что-то не так, если стоит задача провести мероприятие для особой публики и нужно «на этого не смотреть», «с этим не заговаривать», ты не понимаешь, как тогда коммуницировать с аудиторией, и теряешь эмоциональный контакт. В какой-то момент я сместил фокус, просто принял решение «отпустить вожжи»: даже если вокруг все валится, нужно полюбить ситуацию. Я просто кайфую и транслирую это. Для этого почти ничего не надо делать специально и «страться-страться».

Мне говорят, что моя фишка — это интеллигентный конферанс, «английский» юмор. Я могу пройтись по тонкой линии, но не переступить ее. Это особая манера, и даже если очень будет нужно, я не смогу, например, позволить себе шутку на грани фола. Шутки про политику, секс – это табу. Я честно об этом предупреждаю, и если вы хотите балагурства, то я просто посоветую найти другого ведущего. Порекомендую того, кто в этом будет органично смотреться, не буду занимать чужое место. Нужно понимать, где твоя территория, где ты будешь вписываться гармонично, а куда заходить не стоит. К слову, я никогда не позиционировал себя в узком сегменте, например, как свадебный ведущий, хотя я в свое время провел много свадебных торжеств.

Я называю себя «универсальный солдат», и моя суперсила в том, что я не только умею, как ведущий, говорить, но еще и умею слушать. При подготовке к проекту я стараюсь услышать, что говорит клиент, как видит проект режиссер, команда, которая его осуществляет. Представляю картинку целиком и объемно уже в точке входа. А потом слушаю аудиторию: мне нужно понять, чего она хочет, и, отталкиваясь от этого, выбрать инструменты, которые будут ей созвучны. Мне важно визуализировать проект, я приезжаю за 2-3 часа, знакомлюсь со всеми, помогаю. Интегрируюсь в событие и тогда, как говорил Рене Клер, «Кино готово, осталось его только снять».

Я сейчас нахожусь в Москве, но слежу и за политикой, и за социальной жизнью Нижнего Новгорода. Мне нравится то, что сейчас происходит в городе в рамках 800-летия: идет работа, чувствуется движ. Все не просто, но, главное, нет застоя. Прошло время однотипных мероприятий, пришли новые управленцы, люди со вкусом. Я не чувствую расстояний и объединяю Москву и Нижний без проблем. Здесь моя гавань, и я всегда стараюсь совместить приятное с полезным – поездку в любимый город и работу над интересным проектом. Есть пул агентств, с которыми я уже давно сотрудничаю, и, как правило, они знают, какое мероприятие должен провести именно я. Для меня было приятной неожиданностью, когда в Нижнем начал просыпаться ивент-рынок после всех перипетий прошлого года. Те корпоративные заказчики, частные клиенты, с которыми мы работали раньше, хотят продолжать сотрудничество, и я только за.

Я очень оптимистично настроен. Ничего плохого не происходит, мы со всем справляемся. Главное – осознать и адаптироваться к новым условиям, жить в них. Мы переживаем сейчас интересные времена: происходят глобальные перемены, следить за которыми очень необычно, вдохновляюще и интересно. Чем тяжелее будни, тем ярче должны быть праздники. Я в этом убежден: песня и на войне помогала. Думаю, что компании, которые на какое-то время сложили лапки и сказали: «Мы без праздников», уже понимают, что счастье отменить невозможно. Людям просто необходимо обмениваться энергией. Радует, что запросы стали другие: заказчики хотят нового креатива, нестандартных решений. Всего этого хочется и мне, это важно и это мой двигатель, мое топливо.

Кризис ивент-индустрии 2020 года отделил зерна от плевел и придал ей ускорение. Остались настоящие профессионалы. Не те, кто пришел в индустрию за длинным рублем, а те, кто работает потому, что это его жизнь. Сцена очень важна для нас. Нас всех физически поламывало в 2020-м, когда мероприятия отменялись. Это было непросто принять. Марафонцы трансформировались: пошли в онлайн-проекты, мероприятия смешанного формата. Онлайн – это очень крутая история, это прекрасная возможность работать на очень большую аудиторию. Из последних ярких примеров: премия «Серебряный Меркурий» для рекламщиков и маркетологов, где я был ведущим и онлайн, и офлайн. В первый вечер ко мне в студию приходили гости, я брал у них интервью, а на следующий день я был уже в офлайне, на самой церемонии. Так как там работали настоящие профи, картинка на выходе получилась чистой и без штампов.

Денис Леонтенков окончил «Школу Первого канала», ведущий «Мисс Москва», «Серебряный Меркурий» и других звездных церемоний. Имеет 1-й юношеский разряд по баскетболу, увлекается игрой на гитаре, психологией, занимается саморазвитием. Старается не пропускать хорошие концерты и фестивали.

Текст: Наталья Думкина
Фото: Анатолий Козьма

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: