18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Ручная работа

Нижегородская тусовка пестрит талантливыми персонажами. Один из них – современный художник и тату-мастер Костя Кабанов. Его работы можно увидеть в галерее Honestly Platform, а за оригинальным авторским эскизом для тату прийти в уютную домашнюю студию.

До татуировок было рисование. Я много рисовал, и родители отдали меня в художественную школу. Заодно еще и в музыкалку, и на хореографию. Чтобы не заниматься ерундой, я занимался сразу всем, и из-за пресыщения к окончанию школы испытывал отвращение ко всему, что делаю.

Первая татуировка у меня появилась на ребрах, и я почти два месяца прятал ее от родителей. Сразу сделал еще одну, и еще одну. Сейчас я даже не могу назвать точное количество татуировок на своем теле – все стремится к одной. Были два мастера, у которых я забивался, и когда я решил сам заниматься тату, старался от них узнать и запомнить максимум информации. Слушал, расспрашивал о тонкостях работы, визуально перенимал технику. От них я узнал больше, чем из книг или интернета.

Чуть позже знакомый тату-мастер, передал мне свою дешевую китайскую машинку. Он видел мои рисунки и разрешил бесплатно поучиться на нем. Ему я набил свою первую татуировку – шлем Боба Фетта из «Звездных Войн». Мы сидели у меня дома: он на диване, оборудование на табуретке рядом. Получилось максимально отвратительно, но друг был в восторге. Воскликнул, что это лучшая татуировка. Это походило на правду, ведь все остальное что было на его теле – сплошные партаки.

Когда я начинал, я делал паршивые татуировки за большие деньги. Когда человек только начинает бить, к нему больше интереса, чем к мастеру, у которого огромный опыт за плечами, свой стиль и техника на уровне. У тебя еще нет своего стиля, ты пробуешь делать новое, все подряд. А клиенты из своего же интереса готовы за любые деньги набить любой эскиз. Постепенно я понял, что если к тебе идут, то идут за общением с тобой, за твоими идеями. Идут как к мастеру, а не просто принтеру, который рисует на коже.

В самом начале я думал, что мастер крутой, когда к нему идут делать его собственные эскизы. Но быстро понял, что потребности татуировщика растут, стили работы меняются. Одновременно хочется брать и заказы, которые приносят удовольствие, и работы, которые приносят деньги. Стоимость тату, не требующих какого-то особого художественного вмешательства, окупает твой отпуск, новое оборудование, расходные материалы. Можно сделать бабочку на пояснице, и на эти деньги угостить друзей в баре. Ты не напрягаешься, и даже из такой легкой работы перенимаешь какой-то опыт, набиваешь руку.

После переезда в Нижний Новгород вместе со знакомыми мы сняли первую студию. Состав менялся, мы переезжали. На Покровке проработали два с лишним года, там все было идеально – коллектив, условия по аренде, локация. За это время без всякой рекламы я наработал себе определенную базу клиентов. У меня бились, хвалили, говорили обо мне друзьям, приходили снова. А потом случилась пандемия. Многим знакомым одобрили кредитные каникулы, нам же сразу жестко отказали. Условия аренды стали невыгодными, ведь все сидели по домам.

Теперь у меня своя домашняя тату-студия. Когда режим ослабился, и все снова начали работать в помещениях, я не вернулся в студию, набитую другими мастерами. У меня и дома офигенно все! Я не плачу аренду, не мучаюсь с бытовыми проблемами коллектива, слежу за своим оборудованием. Я проснулся – я на работе, закончил – дома. И пока мне нет смысла возвращаться в студию.

У меня есть такая черта, как разноплановость. Надоедает делать одно и то же. Раньше я переживал, что из-за такого смешанного стиля, никто не будет узнавать, что это именно моя работа. Но, как оказалось, все равно люди узнают, а клиенты остаются довольны любым исполнением: будь то блэкворк или традиционная татуировка. Видимо, это и есть мой собственный стиль – полное его отсутствие.

Обычно клиент всегда доволен. Ему было больно, он терпел, и он рад своей татуировке и тому, что все закончилось. Художники же всегда мечтают о совершенстве, но мастеру нельзя показывать разочарования своей работой. Это сбивает с толку, расстраивает. Человек доверяет тебе свое тело. Не стоит показывать ему своего пренебрежения. Недовольство со временем пройдет, а у клиента останется неприятный осадок.

И я знаю, о чем говорю. Так появилась моя тату в стиле блэкворк на предплечье. Я ходил забиваться к одному мастеру, у которого сделал несколько тату – простых картинок из интернета. На одном из сеансов он предложил мне выполнить работу в стиле реализм и заверил, что это будет идеально сочетаться с остальными тату на руке. Несколько сеансов подряд он бил мне то, что считал нужным, а в какой-то момент начал сливаться и сказал, что уже не видит общей картины, и нет желания продолжать работу. После этих слов меня как подкосило – сразу резко разонравились все мои татуировки. Чтобы все исправить, он отправил меня к своему ученику с заверениями, что потом сам все отшлифует. Вместо этого я попросил закатать мне все в блэкворк. Ученик сделал все идеально. Тот мастер дико бесился, что я закрасил черным его работы. Мне же все нравилось – и моя новая рука и моя месть.

Ключевым моментом в работе для меня стала популярность домашней татуировки. Не как места, где она бьется, а как стиля – она должна быть изначально ужасной. Этим и хороши домашние татуировки. Меня привлекает их кривизна. При этом делать их намного проще, и рука быстро привыкает к работе. И со временем, когда ты уже идеально выполняешь кривые линии, ты переходишь к более сложным, прямым. Так у меня произошел резкий скачок.

Я начал делать лучше, ровнее, больше. За этим последовал и прирост аудитории. Мне казалось, что я тату-звезда! И пока парни, с которыми мы вместе начинали, уезжают бить в другие города и становятся известными по всему миру, у меня идет плавно и ровно. Да я и не хочу каких-то глобальных перемен.

Параллельно я продолжаю много рисовать. Среди знакомых много художников – в свое время я попал в эту тусовку. Иногда может показаться, что даже мои собственные работы напоминают их стиль. Это действительно отчасти их влияние. Удобно иметь друзей-художников. Можно набираться опыта, таскать детали исполнения, какие-то тонкости в реализации. Иногда я делаю татуировки с работами ребят. Такая кросс-реклама. Некоторые из моих работ представлены в Honestly Platform у Майи Ковальских и Максима Трулова. А я даже, если честно, не знаю, сколько они стоят. Но надеюсь, что со временем это искусство будет приносить мне бешеные деньги.

Текст: Диана Микрюкова
Стилист и продюсер: Дарья Колосова
Фотограф: Юлия Сахон
Визажист: Юлия Анисимова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: