GTOUR: новый проект об уличной культуре стартует в Нижнем Новгороде
10 июля Нижний Новгород станет первым среди трех городов в России, в котором состоится образовательный и культурный проект GTOUR. Ведущие профессионалы и лидеры мнений в уличной культуре проведут мастер-классы и лекции о том, как организовать масштабное событие в России, сделать успешный уличный бренд или развиваться в музыкальной среде. Кроме того, в этот вечер познавательная часть будет гармонично совмещена с закрытой вечеринкой и концертом. В преддверии мероприятия редакция журнала «НН.Собака.ru» пообщалась с одним из лекторов GTOUR, выдающимся граффити-райтеро
С чего вы начали свою деятельность в уличной культуре?
Мне ответить на данный вопрос очень сложно, так как в моей личной вселенной много исторических эпох. Так получилось, что интерес к уличным субкультурам, в том числе и к граффити у меня появился в середине девяностых. В то время граффити, и в силу моего возраста, и в силу отсутствия источников информации, было совсем мне недоступно. Поэтому именно музыка была для меня приоритетом. Это привело к тому, что я стал организатором клубных событий, направленных на поддержку независимой сцены электронной музыки среди молодых коллективов в период с 1998 по 1999 год. В 1999, с доступностью интернета и активностью на локальной сцене, я начал полноценно интересоваться и заниматься граффити. Это в дальнейшем и привело к разносторонним, очень значимым для меня проектам – от событий на стыке современного и уличного искусства до коллабораций с крупными брендами и компаниями. По сей день я стараюсь отдавать дань уличной культуре – это ДНК всех моих проектов.
Что подвигло вас перейти от просто активного участника граффити среды к организации полномасштабного проекта? Как появилась идея создания FACES&LACES?
Дело в том, что в середине нулевых я достаточно много и активно путешествовал, участвовал в серии международных выставок, посвященных уличному искусству. Это привело к пониманию того, что граффити – это серьезный инструмент, не только визуальный, но и коммуникативный, образовывающий и дающий массу знаний. Но имея в арсенале один лишь инструмент и используя исключительно его, идти вперед очень тяжело. Надо постоянно изучать новые инструменты – в этом ключ к развитию и эволюции. Где-то с 2004 года я начинаю обращать внимание на взаимодействие субкультур с миром спорта, моды и современного искусства. Спустя некоторое время, у меня образовалась своя точка зрения на факты пересечения культур, на уличную культуру. В процессе, с развитием локального рынка, я и мои коллеги стали работать с крупными брендами – представителям
C какими брендами вы сотрудничали, и какие коллаборации, на ваш взгляд, получились наиболее интересными?
Моя студия работала с разными брендами, результаты коллабораций были как в виде проектов и экспозиций, так и в виде физического осязаемого продукта. Самый первый и уникальный опыт продуктовой коллаборации нам помогла получить компания Casio G-SHOCK. В честь пятилетнего юбилея выставки FACES&LACES, в 2011 году, нашей студией совместно с G-SHOCK ограниченным тиражом были выпущены часы с уникальным дизайном. Это был первый подобный проект такого уровня в России, и он является особенным для нас.
Сейчас, FACES&LACES – это зарегистрированн
Чем вы вдохновляетесь при создании концепции выставки на каждый год?
В первую очередь, создание тематической ежегодной концепции – это не совсем очевидный процесс: понимание приходит со временем, находится в подсознании не только у меня, но и у остальных членов команды. Зачем нужны концепции? Они создаются с целью заставить участников более глубоко и комплексно подходить к организации своего проекта в рамках выставки, а также подталкивают к минимальному анализу своего профессиональног
Как считаете, почему так важно проводить в городах России проекты, подобные GTOUR?
Мы, как FACES&LACES, официально заявляем, что целями выставки и смежных проектов являются расширение кругозора аудитории, пропаганда хорошего вкуса и здорового образа жизни и, что важно, максимальная поддержка локальных независимых марок, проектов и творческих групп. Такие же ценности в приоритете и у GTOUR, где образование играет большую роль, ведь участники проекта делятся информацией и ценным опытом. Проекты, подобные GTOUR, способствуют активной коммуникации между профильной аудиторией, для которой уличная культура стоит не на последнем месте в жизни.
GTOUR в Нижнем Новгороде стартует 10 июля в 21:00 в клубе VАСЯ + 1. Все подробности регистрации на мероприятие на сайте gshocktour.ru
Комментарии (0)