18+
  • Город
  • Город
Город

Героини обложки новогоднего номера «НН.Собака.ru» Ольга Зыкова и Юлия Розенберг: Не женского бизнеса нет

Что случается, когда встречаются стоматолог и юрист? Нет, не громкие судебные процессы. Получается красивый бизнес. Яркий пример тому – салоны дизайнерской мебели Ольги Зыковой и Юлии Розенберг. В то время как многие уходят в интернет, эта компания, наоборот, вышла «в люди» – и всего за первый год работы офлайн открыла сразу два салона. При этом мебель OZ_GRUPPO уже получила «прописку» по всей России: от Крыма до Сахалина, и это не предел. «НН.Собака.ru» выяснила у совладелиц, легко ли девушкам вести бизнес, чему он их научил и зачем они запустили собственную линию обеденных столов.

Взяли на живца

Как вы нашли друг друга?

Юлия: Собственно говоря, искать не пришлось. Мы давно знакомы: наши мужья дружат много лет.

Ольга: OZ_GRUPPO как проект появился четыре года назад, все это время я занималась продажами мебели на онлайн-площадках. И когда приняла решение, что пора масштабировать бизнес и нужен надежный и целеустремленный партнер, пригласила Юлию.

Юлия: Когда Ольга пришла ко мне с предложением, я много лет занималась юридическим бизнесом, сама как судебный юрист вела процессы и контролировала работу сотрудников. Одно из направлений моей деятельности –это сопровождение и защита бизнеса. В общем, некоторый опыт был, но хотелось чего-то нового. Поэтому предложение Ольги случилось очень вовремя.

Ольга: К тому же Юлия уже была моей клиенткой и лично смогла оценить качество нашей мебели.

Юлия: Да, взяли на живца! (Смеются.)

Ольга Зыкова

Ольга Зыкова

Ольга, почему вы решили заниматься мебельным бизнесом?

Вообще я по профессии стоматолог. Во время декрета вместе с дизайнером занималась ремонтом и обустройством новой квартиры и поняла, что эта тема мне близка и интересна. А когда пришла пора покупать мебель, объехала все торговые центры в Нижнем, и выяснилось, что у нас в городе очень мало действительно интересной мебели. Широко представлен эконом-сегмент и премиум, а вот уровня среднего и выше среднего почти нет. И я загорелась этой идеей.

Занятие мебелью – это женский бизнес?

Ольга: Я думаю, что здесь не должно быть гендерных различий, здесь важно наличие врожденного чувства вкуса, культуры, в которой воспитывался человек, тонкая душевная организация, фантазия. Кстати, в Европе дизайнеры мебели в основном мужчины.

Юлия: Я считаю, что женщинам априори сложнее заниматься бизнесом. Потому что на старте, как правило, есть семья, дети, есть приоритеты. Первоочередная задача женщины – гармонично устроить свою жизнь, чтобы ни одна из сфер не страдала за счет того, что она много внимания от- дает бизнесу.

Совпали ли ожидания с реальностью?

Юлия: Это совсем разные сферы бизнеса, везде есть свои сложности и специфика. Но, например, если сравнивать с юридической практикой, то там результат может быть растянут на длительное время: суды, бюрократические процедуры. Здесь ты видишь результат гораздо быстрее. Наши салоны работают каждый день без выходных, и мы с Ольгой на связи 24/7 и лично контролируем все процессы. И когда видишь довольных клиентов и их счастливые улыбки, забываешь о всех сложностях.


От Крыма до Сахалина

Команда в бизнесе – это важно?

Ольга: Да, безусловно, все держится на людях, которых ты выберешь в свою команду. Я как человек, который требователен в первую очередь к себе, хочу и от других полного погружения в рабочие процессы.

Наши сотрудники с удовольствием и заботой помогают обустроить жилое пространство клиента, и сделка закрывается не тогда, когда заказчик оплачивает товар, а в тот момент, когда клиенту эту мебель привезли, собрали и убедились, что покупатель полностью доволен.

Юлия: Кстати, многие наши покупатели уже стали постоянными. Мы неоднократно мебелировали сначала квартиры в Нижнем, а затем этим же клиентам дома, например, в Краснодарском крае и другие объекты по всей России. Наша мебель уже стоит у заказчиков во всех уголках нашей необъятной Родины: от Крыма до Сахалина.

Ваш самый непростой заказ?

Юлия: Нужно было полностью обставить дом клиента и доставить мебель в одну из стран СНГ. На все нам было отведено два месяца. Это была жаркая пора. Долгий процесс переговоров и настоящая логистическая головоломка. Но с этой задачей мы справились отлично, и теперь у нас есть еще и такой опыт.

Есть вообще что-то, что женщинам не под силу?

Ольга: Таким, как мы, нет! (Смеется.)

Юлия: Если есть задача, значит, ее можно выполнить. Просто нужно найти решение.

Кто ваши партнеры?

Ольга: Мы очень внимательно подходим к выбору своих партнеров и поставляем мебель от ведущих российских фабрик. У многих из них часть комплектующих европейского производства, а в разработке моделей мебели участвуют итальянские дизайнеры. Предупреждая следующий вопрос: проблем с поставками нет.

Женщинам априори сложнее заниматься бизнесом

Стол как конструктор

Зачем вам собственное производство мебели?

Ольга: У нас небольшое производство, но нам под силу выполнять даже очень сложные заказы. Например, одна из последних наших работ – стол весом в полтонны, но он выглядит совершенно невесомым. Мы занимаемся именно обеденными группами. Все началось с того, что я увидела у друзей итальянский стол, сначала захотела себе что-то похожее, а потом поняла, что надо запускать собственную линию.

Наша «фишка»: возможность собрать идеальный стол как конструктор. У нас в салонах есть несколько каталогов со всеми составляющими, и клиент может сам выбрать форму столешницы, цвет, подстолье, металл. А мы изготовим его в соответствии с пожеланиями в индивидуальных размерах.

Что вы рекомендуете своим клиентам?

Юлия: Мы учим наших клиентов не бояться цвета. Бывает и так, что заказчики повторяют сочетания цветов, которые увидели в нашей мебели, в собственном интерьере. Но в основном клиенты приходят с дизайнером и выбирают вместе. И это очень правильная позиция. Иногда мы даже выезжаем на объекты. Если клиент выбирает диван или кровать, ему важно увидеть ткань при естественном дневном освещении. Дело в том, что в салонах используются специальные софиты и может возникнуть искажение в восприятии. Поэтому мы подбираем ткани и смотрим их с клиентом уже на месте, учитывая особенности интерьера и цвет стен.

Юлия Розенберг

Юлия Розенберг

Наша задача – сделать человека счастливым

Когда работа – это хобби

Уют в доме – это что?

Ольга: Для меня это в первую очередь атмосфера. Мне важно, чтобы меня окружали красивые вещи. Стильный интерьер заряжает отличным настроением с самого утра.

Юлия: Уютный дом – это дом, куда хочется скорее вернуться. Для меня важно, чтобы был комфорт во всем, чтобы вещи рядом были не только красивые, но и функциональные.

Хочется, чтобы дети продолжили ваше дело?

Ольга: Моему сыну 6 лет, дочке 4 года. Думаю, нужно развивать таланты и способности, которые есть у детей. Человеку должно нравиться то, чем он занимается. В этом случае работа становится хобби, как у нас с Юлией: ты получаешь удовольствие и от процесса, и от результата. Поэтому я хочу, чтобы у моих детей было так же, а чем именно они будут заниматься в будущем – не так важно. Главное, чтобы они горели своим делом.

Для кого ваша мебель?

Юлия: Для тех, кому, как и нам, важна не только внешняя эстетика, красота, но и функциональность, экологичность материалов, и все это за разумную стоимость. Все, что мы предлагаем нашим клиентам, с удовольствием используем сами.

Текст: Анастасия Кормщикова
Фото: Александр Гордеев

Локация: Щелоковский хутор

Продюсеры: Яна Аверьянова
Стиль: Яна Аверьянова
Макияж и прическа: Екатерина Хрулева, Анна Холодова
Одежда: L’atelier


Локация: Особняк 1857
Продюсеры: Яна Аверьянова
Стиль: Яна Аверьянова
Макияж и прическа: Екатерина Хрулева, Анна Холодова
Одежда : TIU, KSI-KSI; Украшения: TIU
Декор: Jenny’s Flowers


Благодарим за помощь в проведении съемок бренды: TIU (tiu-brand.ru), KSI-KSI (ksi-ksi.ru), L’atelier (latelierofficial.com), компанию «Ставилон» (stavilon.ru), Особняк 1851(osobnyak1857.ru) и Jenny’s Flowers (www.jennyflowers.shop).

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: