Команда Нижегородской ярмарки

В октябре 2019 Елизавета Зубакина и Максим Соловьев начали свое «правление» на Ярмарке и меньше чем за год превратили ее из безмолвного открыточного фона в бизнес-площадку федерального уровня. Впереди – планы по ребрендингу пространства и придание новых смыслов историческому месту. 

Скоро будет ровно год, как существует ваш «тандем» во главе Ярмарки. Кто все-таки главнее?

Е.З. С самого начала у нас было четкое разделение сфер деятельности – Максим Юрьевич – за финансовые, технические и строительные вопросы, я – за стратегическое направление, привлечение партнеров, наполнение проектов, коммерцию и коммуникации. И здесь нельзя сказать кто главнее – и то, и другое одинаково важно.

Насколько сложнее или проще работать вдвоем?

Е.З. Вдвоем нам работается вполне комфортно. Мы вместе проживаем проблемы. Например, я могу прийти к Максиму, иногда даже всплакнуть, а он всегда поддержит и рассмешит.

М.С. Работа в команде дает то удивительное ощущение «неограниченных возможностей», когда кажется, что тебе все по плечу и ты со всем можешь справиться.

Как вы разрешаете спорные ситуации в руководстве?

Е.З. Конечно, мы спорим, но в спорах, как бы банально это ни звучало, рождается истина. Мы умеем договариваться друг с другом. Это то, что происходит, когда люди срабатываются. А мы сработались: у нас общие цели, амбициозные планы и четкое понимание, куда нам двигаться, чтобы их реализовать.

Насколько сейчас актуален сам формат Ярмарки? Что это больше: площадка для торговли или место проведения бизнес-форумов?

М.С. Формат «ярмарок», «выставок» будет актуален всегда, ведь это про живое общение, про эмоции и встречи лицом к лицу. Период самоизоляции наглядно показал, насколько людям важно разговаривать и встречаться друг с другом.

Е.З. Ярмарка – это та площадка, которую можно назвать универсальной. Она и для торговли, и для узкоспециализированных выставок, и для крупных бизнес-форумов, и для городских мероприятий, фестивалей. Например, весной мы провели Масленицу с 12 тысячами гостей, а в сентябре планируем масштабную бизнес-конференцию «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР»). Казалось бы, это вещи из параллельных миров, однако их объединяет Нижегородская ярмарка – то место, где каждый найдет что-то интересное для себя. 

Много лет Ярмарка ассоциировалась с бесконечными выставками товаров из Индии и прочими «базарными днями». Удалось ли это переломить?

Е.З. Думаю, да. Конечно, невозможно в одночасье изменить имидж, складывавшийся годами, но нам, как мне кажется, постепенно удается стать той площадкой, где всегда происходит что-то важное, куда людям нравится приходить и хочется возвращаться. О нас регулярно пишут, обсуждают наши изменения, даже самые незначительные. Мы уже смеемся, что такими темпами Ярмарка скоро станет одним из ключевых ньюсмейкеров города.

В этом году вы снесли несколько старых павильонов, а один из них модернизировали. Какие еще изменения в облике Ярмарки нас ждут?

М.С. Изменения будут кардинальные, но, безусловно, хорошие и правильные. Это, в первую очередь, расширение наших выставочных площадей – возведение второго павильона, который будет дополнять первый. Уже сейчас зеркальный фасад обновленного павильона №1 стал ярким фотопойнтом города, к нам буквально выстраивается очередь из желающих сделать фотографии на его фоне. Конечно же, благоустройство территории. Когда пространство будет свободным от надоевшего всем синего забора, фундаментов, когда здесь появятся интересные арт-объекты, клумбы, деревья и уютные лавочки, я уверен, Нижегородская ярмарка станет самым любимым местом отдыха для всех. 

Есть ли у вас цель сделать Ярмарку туристически привлекательной не только снаружи, но и внутри?

Е.З. Планируем, что Главный ярмарочный дом, которому в этом году исполнилось 130 лет, тоже станет тем местом, куда хочется приходить. Мы планируем проводить в нем экскурсии, создать интерактивное пространство, где люди смогут поближе познакомиться с историей Нижегородской ярмарки. Ведь Ярмарка для всех – это и традиции, и современность, хочется не только рассказывать, но и показывать, какой она была раньше, и какой замечательной становится сейчас.

Можно ли уже подвести какие-то итоги вашего «правления»? Чем-то гордитесь, что-то не удалось?

М.С. На мой взгляд, итоги в данном бизнесе нельзя подводить – меняется мир, и мы должны меняться вместе с ним. Мы можем оценить только то, что уже сделала команда Ярмарки совместно с правительством Нижегородской области.

Е.З. Совместными усилиями мы действительно сделали многое. Это и наши форумы, выставки, конгрессы с новым подходом к формированию деловой программы и экспозиции, и специальные мероприятия – благотворительные новогодние елки, масленичные гуляния. Конечно, на наши планы повлияла пандемия, многие интересные проекты пока не удалось реализовать. Но мы надеемся, что уже осенью вернемся к работе в нашем привычном активном темпе.

Опишите то состояние Ярмарки, когда вы сможете сказать: «Мы это сделали, теперь все идеально»?

Е.З. Идеал – это то, к чему обычно стремятся, но никогда не достигают. Я в этом плане перфекционист.

М.С. Когда Нижегородская ярмарка снова станет тем местом, куда будут приезжать гости со всей страны и мира, тогда можно будет сказать, что мы чуть-чуть приблизились к идеалу.

 

«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo

 

Текст: Анастасия Базилева

Фото: Рита Хорошо

Локация: Павильон №1 Нижегородской Ярмарки

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты