18+
  • Город
  • Город
Город

КиноКомпания. Нижегородское сообщество KINOCOM о тонкостях локального продакшена

Режиссер, продюсер и сценарист Мария Воробьева и продюсер Андрей Улитин создают локальное киносообщество KINOCOM, учитывая все тонкости работы в регионах, и снимают в Нижнем веб-сериал.

– Как возник Kinocom?

Андрей: Началось все два года назад с короткометражного фильма «Лечение печали». Это была инициатива Маши — снять фильм. Тогда большинство из нас даже не представляло, что такое кино. Просто очень захотелось поддержать эту идею. Собралась отличная команда специалистов из самых разных сфер, которым хотелось участвовать в проекте, и в итоге короткий метр о жизни мужчины, который переживает утрату любимой жены, был снят.

Мария: К тому моменту в Нижнем Новгороде уже существовало пространство «Кинофактура», пару раз прошла конференция «Медиафак», уже около восьми лет работала Приволжская Медиа Школа, а также было несколько классных продакшен-команд с интересными проектами. Позже открыли Postanova с мобильными декорациями, а следом и мы собрали киносообщество Kinocom, где собираем начинающих и продвинутых специалистов индустрии.

А: В начале лета 2019 года мы позвали друзей и единомышленников, подумали, что бы нам хотелось сделать в городе для кино. Так пришла мысль о фестивале и его наполнении: что на нем происходит, кто выступает, какие мероприятия он поддерживает, какую мысль несет, и, самое важное, какая там атмосфера. У участников нашей команды крайне разнообразный жизненный опыт — исходя из него мы определили, что каждый сможет сделать для проекта. Создали проект, который объединяет всех заинтересованных людей и формирует базу специалистов и локаций города для съемок. И пока он набирает обороты, планируем наш следующий шаг — запуск платформы краудфандинга для поддержки кинопроектов. 

– Нижний далеко не Голливуд. Как  удается снимать кино в регионе?

М: Я буду отвечать с позиции продюсера, опираясь на свой опыт организации съемок в Индии и России. Во-первых, сбор команды. Как правило, ключевая съемочная группа не привязана к конкретному месту съемок. На проекте «Лечение печали» с нами в Индию приехали восемь человек, а позже присоединилась индийская актриса и двое технических сотрудников. В общей сложности проект поддержало более ста человек. На других проектах в России ситуация аналогичная: как правило, к основной команде добавляются узконаправленные специалисты. Был опыт съемок и малыми группами. Так мы сняли в Москве два короткометражных фильма, где количество участников не превышало десяти человек.

Во-вторых, поиск финансирования: у меня был опыт привлечения средств на проекте «Лечение печали», именно на нем совместными усилиями нам удалось собрать больше семи тысяч долларов. Это позволило благополучно доснять кино и продвинуть его на фестивалях. Поддержали нижегородские предприниматели и неравнодушные к теме нашего фильма люди. Кстати, 15 апреля фильм выходит в публичное пространство на YouTube канале People Roads Parallel Worlds.

В-третьих, организация съемок: даже при успешном сборе команды и обеспечении финансированием планирование съемок в регионе отличается от столичного. Это заключается в обеспечении технической базой и согласовании с органами местного управления. В регионе сложнее с оборудованием для съемок и специалистами «второго эшелона», но проще с разрешением властей. Практика одна: если кинопроект снимается в отдаленной локации, лучше рассчитывать на привозное оборудование и заранее закладывать в смету его транспортировку. Что касается специалистов «второго эшелона», в которых нуждается каждая ключевая команда видеопроизводства (кроме кино мы также активно развиваем блогинг, рекламу, промо-ролики, музыкальные клипы и прочее), то именно в них потенциал развития нестоличного кинопроизводства. При наличии подобных кадров Нижний Новгород станет очень привлекательным для крупных продакшенов. Как раз в этой зоне развития наша команда Kinocom видит свою пользу и ценность.

А: Отсюда наша основная цель — «подсветить» людей из индустрии, которые работают в нашем городе. В Нижнем есть профильные профессионалы, известные по всему миру и сотрудничающие с крупными компаниями. Многие из них в итоге уезжают работать в Москву, заключают контракты с иностранными компаниями. Есть и команды, которые начинают свою деятельность в киноиндустрии, занимаясь рекламной съемкой, клипмейкингом или анимацией. Но они не знают друг о друге и поэтому практически не сотрудничают. Создается ощущение, что в Нижнем Новгороде мало идей, талантов и перспектив. На самом деле, если мы начнем взаимодействовать, то будет гораздо проще реализовывать свои задумки и крупные коммерческие проекты. Kinocom создан именно для этого.

– Расскажите о проекте нового веб-сериала.

М: Прототипом главного героя сериала «Папа Гоша» стал мой старый знакомый, который сдает квартиры в аренду посуточно. Для зрителей он пока человек-загадка. Конечно, все события вымышлены, и герой утрирован. Но на их создание мы вдохновляемся вполне настоящими историями, в них очень много жизни. И, на мой взгляд, юмора. Могу поделиться своей маленькой мечтой: в полнометражном фильме «Папа Гоша», снятом по мотивам веб-сериала, я вижу Сергея Бурунова.

– Почему кинематограф все больше уходит в веб?

А: Один из главных факторов — это доступность производства. За счет веб-решений индустрия кино открывает свои двери для большого количества людей. Доступной становится и техника, появляются полупрофессиональные камеры, которые позволяют при должной сноровке и навыках сделать хорошую картинку без огромных инвестиций.  Используя бесплатные площадки, у каждого есть возможность продвигать себя вообще без бюджетов. Есть несколько примеров, когда благодаря хорошей идее и грамотному продакшену проекты с минимальным финансированием выстреливают.  Веб-формат позволяет стереть абсолютно все границы, все рамки. Никаких ограничений. Мы можем смело добавлять какие-то инструменты, которые не могут себе позволить обычные форматы вещания. Это не только легальный обход запретов, но еще и возможность обыграть какие-то актуальные темы: политики, общества, свободы. Плюс, это и новые форматы хронометража, и взаимодействие со зрителями. Огромное количество возможностей, которые ограничиваются только фантазией.

М: Ответ, на мой взгляд, прост: наступил век технологий, огромных информационных потоков. Люди все больше хотят смотреть кино в короткой форме. А процесс производства позволяет проще и быстрее снять моноисторию, чем сложный сюжет. Веб-формат — это поле экспериментов для кинематографистов, а лучшие проекты при должном внимании зрителей смогут претендовать на более крупные формы — короткометражные фильмы, телесериалы, полнометражное кино.

На мой взгляд, Нижнему Новгороду несказанно повезло, ведь именно сюда уже третий год подряд приезжает фестиваль Realist, единственный в России фестиваль веб-сериалов, за что лично нужно благодарить Антона Калинкина. Именно на Realist нам удалось поработать совместно с выпускниками Московской Школы Кино над пилотной серией веб-сериала «Крипота», который номинировали на Российский международный кинофестиваль остросюжетного кино и хоррор фильмов «Капля».
 

– Как снять действительно хорошее кино в своем городе?

М: Для меня хорошее кино — слишком абстрактное понятие.

А: Есть несколько направлений развития молодых команд. Чтобы снять хорошее кино, нужно снять много плохого. Метод проб и ошибок никто не отменял, это работает в любом опыте. Для этого нужно много смелости, энергии и сильного внутреннего стержня, чтобы не отвернуться и не перестать.
Как вариант — поехать учиться, привезти навыки из более крупных продакшенов и продемонстрировать их в своем городе. Но в основном индустрия больших городов затягивает, и редко кто возвращается.
Мы же используем вариант, который базируется на грамотном формировании команды.  Конечно, идея очень важна. Она первична и дает энергию, раскрывает личный опыт каждого человека. И чем он более разнообразный и глубокий, тем мощнее замысел. Но идея ничто, если нет возможности ее реализовать, и здесь очень важен момент команды. Разноплановая группа профессионалов, не обязательно суперкиношников с огромным опытом, но опытных в своем деле людей. Безусловно, ключевые роли занимают именно специалисты — режиссеры, операторы, сценаристы. Все остальное зависит от личных качеств команды.
Например, на «Папе Гоше» мы организовали съемку, используя свой образовательный продукт — двухдневный интенсив «Вход в кино», который погружает в индустрию людей, не имеющих опыта в этой сфере. За два дня рассказали, что такое кино, из каких этапов состоит производство, какие роли в нем присутствуют и как попробовать себя в съемках. На этом интенсиве мы подготовили команду предпродакшена: декоратора, локейшен-менеджера, реквизитора, кастинг-директора, администратора съемочной площадки. За десять дней новогодних праздников шесть человек, которые попали в производство, помогли нам организовать процесс. Часть из них в дальнейшем участвовала непосредственно в съемках и прошла с нашей командой до конца. В итоге в съемках пилотной 10-минутной серии поучаствовали около 40 человек.

Текст: Диана Микрюкова

Фото: Наталья Арсланова

Портал KINOCOM

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: