В конце ноября в Нижний Новгород приехала московская художница Алиса Йоффе, в течение месяца она готовит специальный проект, который будет реализован в коллаборации двух арт-площадок: «Галереи 9Б» и галереи Futuro. «Галерея 9Б» – резиденция, в которой художница живет и работает, а галерея Futuro – экспозиционная площадка проекта. Открытие выставки Алисы Йоффе состоится 26 декабря в 19.00.
Вы стали первым художником, ради сотрудничества с которым объединились две нижегородских галереи: «Галерея 9Б» и Futuro. Вас пригласили специально, или был конкурс?
Меня пригласила Елена Тальянская, рассказав о трансформации галереи в резиденцию, – это ультрасовременная тенденция, которую реализует, к примеру, фонд V-A-C в проекте ГЭС-2. Важно, что это частная инициатива коллекционеров, и она имеет большое значение для развития культуры.
Что ждать от вашего проекта в Нижнем Новгороде?
В течение месяца я буду жить и работать в Нижнем Новгороде, а 26 декабря покажу шоу в галерее Futuro. Нет смысла рассказывать о том, на что нужно смотреть, – лучше показать цифровой эскиз к одной из картин.
С 2014 года вы используете преимущественно черный цвет – почему выбрали такую палитру?
Черный цвет включает в себя все остальные цвета, в контрасте с белым он фокусирует внимание на ритме и пластике движения линии.
Как живопись функционирует в современном мире цифровой фотографии и видео?
Живопись актуальна – рисовать может любой владелец смартфона: современное программное обеспечение позволяет создавать цифровые изображения и мгновенно делиться ими с другими пользователями, если есть электричество и интернет.
Вы рисуете на своей одежде символы обнаженного женского тела – расскажите об этом.
В 2016 году представители марки Comme des Garçons написали мне о том, что мои работы нравятся Рей Кавакубо, и предложили выпустить серию футболок для проекта Black Market. Мы сотрудничаем уже 3 года: они покупают изображения и печатают их на одежде. Мне нравится, как это выглядит, но принты с рисунками – это декоративный прием. Я задумалась о деконструкции одежды посредством линии и пятна, начала экспериментировать. В ноябре 2018 года мое сольное шоу в галерее Eenwerk в Амстердаме открывала речью Хэди Д'Анкона – феминистка второй волны и политик, бывший министр культуры, образования и здравоохранения Нидерландов. Понимая высокую степень визуальной ответственности, я придумала себе костюм для вернисажа, который назвала «Супрематическая обнаженная»: геометрические фигуры на нем балансируют между супрематической композицией и феминистским заявлением. В этом костюме я официально заявляю: я – женщина. Тогда же я решила рисовать на одежде и делать шоу каждый день в процессе передвижения по городу, используя одежду как мобильное граффити.
Текст: Анастасия Базилева
Фото: Карина Екизлер-Кириллова, Илья Смирнов, Роман Мёрц
Комментарии (0)