18+
  • Здоровье
  • Спецпроекты
  • Стоматология
Стоматология

Цифровой аватар пациента: как цифровизация в стоматологии меняет лечение

Цифровизация охватила все сферы современной жизни, и стоматология как одна из самых высокотехнологичных отраслей медицины не стала исключением. Узнали у Кирилла Костина, стоматолога-ортопеда, главного врача Центра эстетической стоматологии и костной регенерации PerfectSmile, как цифровизация повлияла на развитие стоматологии, что заменит традиционные пломбы и изменится ли клятва Гиппократа.

Фото предоставлено пресс-службой PerfectSmile

Какие тренды в стоматологии вы бы отметили?

Главный тренд — цифровизация. В стоматологии она состоит в переводе пациента в виртуальное пространство: сегодня мы имеем возможность на рабочем компьютере создавать цифровую копию, аватар живого человека. Это облегчает нам процессы диагностики, планирования лечения и достижения желаемого результата.

Как проходило введение цифровой стоматологии в практику клиники PerfectSmile? Почему выбрали именно этот подход?

Активное внедрение цифровых инструментов в нашей клинике началось 10 лет назад и продолжается до сих пор по мере появления новинок на рынке. Мы обнаружили, насколько использование цифровых приборов удобно для врача и пациента, насколько оно ускоряет процесс лечения, делает его более предсказуемым. Первым диджитал-инструментом в нашей практике стали цифровые оттиски, которые заменили слепочные массы. Многие пациенты испытывали неприятные ощущения во время застывания материалов в ротовой полости. Тогда мы перешли на цифровые сканеры, которые, как камеры, сразу делают 3D-снимки, реконструируют зубные ряды. Сегодня большую часть манипуляций мы так или иначе связываем с софтом, компьютерной техникой, работой 3D-принтеров, фрезеров. На базе цифровых решений в PerfectSmile действует собственная зуботехническая лаборатория.

Фото предоставлено пресс-службой PerfectSmile

В чем преимущества введения цифровизации в практику?

Однозначно время — один из важных факторов применения этого подхода. На базе зуботехнической лаборатории в нашей клинике мы занимаемся протезированием зубов, изготавливаем виниры, коронки, полностью меняем зубные ряды пациентам, обновляем их улыбки. Раньше процессы, связанные, например, с отправкой слепков доктором технику, были осложнены логистикой. Сейчас мы можем отсканировать зуб пациента и техник начнет работу в ту же минуту. Больше не нужно отливать материал из гипса, долго подготавливать условия, чтобы приступить к изготовлению протеза. Сегодня мы можем сделать коронку за один визит, однако раньше тратили на это минимум несколько дней, а то и целую неделю.

Как вам удалось интегрировать опыт стажировки в Пенсильванском университете в работу на базе российской клиники?

Целью стажировки был поиск решений по сохранению зубов пациентам с патологией. В 1990-2000 гг. стоматология была «калечащей»: врачи при возникновении инфекции в корневых каналах только удаляли зубы. В результате пациенты к 40-50 годам могли остаться практически без зубов. Благодаря стажировке мы в нашей клинике стали использовать стоматологический операционный микроскоп, внедрили операции по пересадке собственных зубов. Эти технологии позволили нам, одним из немногих в отрасли, перейти к стоматологии «сберегающей»: пациентам, которых в других клиниках направляли на удаление, мы зубы вылечивали, причем с 95-процентной гарантией. Несмотря на то, что сейчас специализируемся в том числе на имплантации, по-прежнему сохраняем нашим пациентам зубы с помощью хирургических манипуляций даже в сложных случаях.

В следующем году клинике PerfectSmile исполнится 35 лет. Компания открылась в 1989 году и стала второй частной клиникой в Петербурге. Один из основных принципов клиники — непрерывное развитие. Каждый кабинет клиники оборудован стоматологическим микроскопом для детального обследования. С его помощью удается увеличить место осмотра в 30 раз и выявить неочевидные проблемы. В клинике работает собственная лаборатория, где происходит изготовление индивидуальных конструкций — коронок, виниров, протезов и ортодонтических аппаратов.

Культурный код вашей клиники — интеллигентность, забота о пациенте, ненавязчивость, искренность, тактичность. Отвечают ли эти вечные ценности изменчивым трендам времени?

Без этих качеств врач не сможет помогать людям искренне: неважно, прикладывает ли он лягушек, как 100 лет назад, или внедряет искусственный интеллект. Думаю, гиппократовский принцип «Не навреди» будет определять качество взаимоотношений врача и пациента до тех пор, пока жива наша профессия.

perfectsmile.pro
ул. Чайковского, 25
+7 (812) 701∙0971

Реклама. ООО «ЭФА». ОГРН 1067847741312

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ

Комментарии (0)