18+
  • Здоровье
  • Спецпроекты
  • Здоровье
Здоровье

Звезды рассказали, как правильно управлять временем

Главный редактор «Собака.ru» Яна Милорадовская встретилась с актрисой Алисой Гребенщиковой, телеведущей Авророй, ЗОЖ-экспертом Леной Усановой, психотерапевтом Ольгой Никитиной и коммерческим директором группы компаний «Эркафарм» Армине Даниелян, чтобы поговорить о том, как правильно управлять временем и сохранять внутренний баланс, когда количество проектов и задач зашкаливает. Осенний public talk о тайм-менеджменте прошел по случаю открытия дрогери «Озерки».

Идея классического дрогери (drogerie, нем.) как раз в сохранении времени: так называют европейский формат магазина рядом с домом, где продаются товары повседневного спроса. Дрогери «Озерки» соединен еще и с полноценной аптекой. Например, Алиса Гребенщикова вспомнила, как зайдя в «Озерки» за лейкопластырем, в итоге ушла с полным пакетом косметики, купить которую никак не доходили руки. Актриса поделилась своими секретами тайм-менджмента.


Алиса Гребенщикова: «От потерянного времени спасайтесь детальным планированием и отсутствием жалости к себе»

Актриса и продюсер совмещает съемки в фильмах и игру в театре (новый проект — постановка «Поэт и время» для Дома-музея Марины Цветаевой) с воспитанием 10-летнего сына.

Мой секрет— не жалеть себя. Мне кажется, это основная проблема большинства людей. Вроде бы запланировал сделать и то, и другое, а потом думаешь: не пойду в спортзал, потому что очень устал... Или не буду сейчас отвечать на рабочие письма, а лучше посмотрю, что нового в инстаграме. Мы думаем, что таким образом мы отдохнем, развеемся и нам будет легче приступить к делам. Но нет, легче не становится, а наверстывать упущенное приходится уже не в самое подходящее время, когда сил уже действительно нет.

Грамотное планирование спасает от массы потерянного времени. Помимо того, что у меня много работы, я еще и мама 10-летнего сына. И мне хочется быть максимально погруженной в его жизнь. Я всегда заранее планирую, какие мы спектакли или выставки мы точно должны посетить за сезон, куда мы должны съездить на выходных. А в конце каждого месяца я обычно подвожу итоги всего, что мы успели сделать вместе. Вообще при постановке целей очень помогает ощущение того, что ты несешь за кого-то ответственность.

Неожиданно, но мне помогает расслабиться и переключиться с рабочих задач проведение домашней уборки. А иногда, после того как ранним утром я отвожу сына в школу и оказываюсь дома, могу забраться под одеяло и ничего не делать. Конечно не весь день, но какое-то время.


Аврора: «Если вы прокрастинатор, признайтесь себе в этом и научитесь жить в своем оптимальном темпе»

Телеведущая, журналист, бьюти-эксперт, создатель фэшн-бренда Sister Concept, жена, мама и вдохновляющий пример для активных современных жительниц мегаполисов.

Наверное, все думают, что я максимально организованная, но, на самом деле, я прокрастинатор уровня «бог». Чтобы бороться с прокрастинацией, я прикладываю много усилий, в том числе использую тайм-менеджмент. Но, главное, что я поняла — не стоит насиловать себя, а лучше честно признать свои сильные и слабые стороны. И знаете, это помогает. Я нашла способы, как с моим внутренним прокрастинатором не просто существовать, но и строить карьеру, вести свой бизнес, воспитывать ребенка, путешествовать и встречаться с друзьями. При этом не могу сказать, что у меня большой пул помощников — моя команда состоит из менеджера, пиар-менеджера, визажиста и парикмахера.

Да, я могу в утреннее время, традиционно отведенное для работы, зайти в фейсбук и инстаграм. Но при этом не испытываю чувства вины. Просто даю себе лимит в полчаса после завтрака на такое ничегонеделанье. Листаю ленту, наслаждаюсь дурацкими картинками или даже выкладываю свою. Успокаиваюсь, выдыхаю и начинаю деловую переписку.

Люди живут с разными скоростями. Я наблюдаю за знакомыми девушками, у которых миллионы дел, но в итоге все они сделаны кое-как. Что касается меня, то я все делаю достаточно медленно, но качественно. Нужно понять, какой ты, и жить в гармонии с собой в подходящем тебе темпе.


Лена Усанова: «Установите четкий режим дня, но давайте себе время на полную перезагрузку»

Журналист и эксперт в области здорового образа жизни, создатель проекта Handmadefood о счастье, которое запросто можно создать своими руками.

Главное достижение моего тайм-менеджмента — это режим дня. Я встаю в 7 утра, первым делом выпиваю стакан воды с лимоном, хожу 7-8 километров пешком (или иду в зал, если погода совсем плохая), а затем приступаю к рабочим делам. Ложиться спать я себя приучила до полуночи. Тут забавная история: в детстве нам кажется, что распорядок дня придуман взрослыми назло, в юности мы предаемся безответственному гедонизму. Но становимся старше и понимаем, что пора начинать заботиться о себе, в том числе с помощью правильного режима.

Когда теряется личная мотивация и задачи перестают решаться, нужна полная перезагрузка. Хочешь отключить голову — включи тело. Ежедневно я час провожу в спортзале, а каждые выходные отправляюсь в СПА на четыре часа. Телефон обязательно выключен. Для меня это оптимальный метод снятия стресса.

Для составления своего расписания на день я использовала электронное приложение Wunderlist. Но с недавних пор решила вести и бумажный ежедневник. Людям поколения гаджетов нужно обязательно тренировать мелкую моторику. А для того, чтобы нейронные связи с возрастом не угасали, стоит делать непривычные вещи: поэтому я попеременно заполняю свой ежедневник то правой, то левой рукой. А еще учу стихи и вспоминаю забытый язык.


Армине Даниелян: «Не тратьте время на ненужные задачи, например на посещение десятка магазинов»

Коммерческий директор группы компаний «Эркафарм», которая по итогам первого полугодия 2018 занимает второе место в рейтинге крупнейших аптечных сетей.

Когда ты работаешь коммерческим директором компании, в которую входит 1237 аптек, то без тайм-менеджмента никуда. У меня три основных принципа — тщательное планирование, расстановка приоритетов и делегирование задач. Например, я не могу вспомнить, когда последний раз делала сама уборку дома, потому что отдала это дело в руки специалистов клининговых служб. Освободившееся время я с большим удовольствием трачу на общение с семьей.

Создавая формат дрогери (это популярный в Европе формат магазина у дома, где продаются косметика, парфюмерия, средства гигиены и другие товары повседневного спроса) мы как раз ставили цель сократить время, которое уходит у современных девушек на покупки. Перед этим провели длительное исследование вкусов наших постоянных покупателей — какие у них желания, что они покупают, сколько тратят денег и времени на покупки.

Основное отличие нашего дрогери — в нем представлена еще и полноценная аптека «Озерки». Поэтому покупатели, придя в магазин рядом с домом за стиральным порошком, могут купить еще и необходимые лекарства. Что касается косметики, то мы решили отойти от классического ассортимента супермаркетов и построить его на более эксклюзивных и нишевых, при этом доступных по цене, брендах, в том числе на эко-косметике. Если мы продаем зубные пасты, то только с лечебным эффектом, а рядом с кормами для животных у нас стоят и лекарства для них. Все можно купить в одном месте и не тратить время на посещение пяти разных магазинов и аптек. Кстати, мы провели аудит по итогам первых дней работы дрогери и поняли, что угадали с запросами покупателей — все представленные товары пользуются равным спросом.

Познакомиться с новым энергосберегающим видом шопинга можно в дрогери «Озерки» по адресам в Петербурге: ул. Мичуринская 21, Гражданский проспект 68, проспект Стачек 67 к.30 лит. А, улица Коллонтай 28 к.1 лит. А.

Комментарии (0)