Актер, получивший премию «Прорыв», сыграв Ромео в Театре на Литейном, репетирует главную роль в спектакле Николая Дрейдена и Максима Диденко «Ленька Пантелеев. Мюзикл» в ТЮЗе.
Ваш отец руководит скопинским театром «Предел» в Рязанской области, и вы играли там с раннего детства. Какие воспоминания?
Это надо себе еще представить: маленький городок Скопин, и единственное «место силы» — Дворец культуры. А в нем комнатушка, где жил наш театр. Для меня это еще и место общения: там появился первый в городе видеомагнитофон, мы смотрели фильмы, пили чай, я общался с ребятами постарше. Но при этом хватало времени и на школу, на гулянки какие-то, я занимался серьезно футболом. Ребята-футболисты подсмеивались: «А, актер пришел! Ну давай кувыркнись…» Однако когда пришло время заканчивать школу и выбирать, что делать дальше, я понял, что, кроме театра, никуда мне дороги нет.
Сначала вы учились в Москве?
Я поехал в Москву, в ГИТИС, на курс Олега Кудряшова. Но спустя некоторое время все пошло вразнос: у меня случилась несчастная любовь. Я поругался с девушкой, не пришел на спектакль и в итоге вылетел. Потом взялся за ум, поехал в Питер, поступил на курс Григория Исааковича Дитятковского, у него закончил.
Вы и таксистом работали?
Я полтора года просидел в театре Додина стажером, ходил на репетиции, а меня не замечали. Тогда я подумал: зачем мне вообще эта профессия? И поехал в Москву — читал книжки, смотрел фильмы и работал таксистом. Так бы и катался, если бы мой друг, Максим Диденко, не уговорил вернуться и сделать театр The Drystone, в котором мы поставили шесть спектаклей. А дальше завертелось: режиссер Галина Жданова каким-то образом разглядела во мне Ромео.
Роль романтичного налетчика Леньки Пантелеева для вас сложна?
Сложна. Я по натуре не лидер, не умею собирать вокруг себя людей. А Ленька — персонаж харизматичный, он может заразить идеей, может повести за собой, он не встраивается в систему, а сам себе отдельная система. Много мыслей у меня про Леньку. Вот вчера придумал, что, может, это такой неудавшийся актер, который реализует свой талант не на сцене, а в жизни. Есть и другие сложности. Тут какой-то то ли милиционер, то ли эфэсбэшник увидел нашу афишу, пришел в театр и говорит: «Я буду создавать общественное движение “Петербург против Леньки Пантелеева”. Он — бандит, он хуже Гитлера, его нельзя в детском театре показывать».
ДОСЬЕ
Действие мюзикла «Ленька Пантелеев» происходит во времена нэпа, в 1920-е годы, в Петрограде. За основу взяты как реальные исторические факты, так и сюжет «Оперы нищих» Джона Гэя, той самой, что вдохновила Брехта на создание «Трехгрошовой оперы». | Илья Дель дружит с кинорежиссером Игорем Волошиным и снялся в двух его фильмах: «Я» и «Бедуин». | Актер занят в роли Фердинанда в постановке «Коварство и любовь» Василия Бархатова в «Приюте комедианта». |
«Лёнька Пантелеев. Мюзикл»
ТЮЗ
17, 18, 20 мая 2012 в 19.00
Текст: Алексей Франческа
Фото: Сергей Мисенко
Визаж: Make Up Art School Елены Крыгиной
Комментарии (0)