18+
  • Город
  • Город
Город

Шоу «Фавориты луны» возвращается на сцену «Ленинград Центра»

Постановка режиссера Феликса Михайлова с костюмами от Pirosmani и Ianis Chamalidi возвращается после перерыва. Спектакль, в котором в разное время принимали участие Софи Эллис Бекстер и Кармен Электра, по-прежнему насыщен хореографическими номерами, цирковыми трюками и спецэффектами.

Художественный постановщик шоу-пространства «Ленинград Центр» Феликс Михайлов берет за основу театральный тренд, в основе которого лежит зрелищность, иммерсивность и стиль кабаре. Отсюда и возникают в его работах цирковые номера, современная хореография и элементы мюзикла. Шоу «Фавориты луны», чья премьера состоялась в 2015 году, — пример такого авторского смешения зрелищных жанров. После перерыва в один сезон спектакль возвращается с новыми актерами и сценами, а предварять его будет подаренный режиссером Стефаном Ле Лэем короткометражный фильм «Поцелуй», мимикрирующий под немое кино.

В основе сюжета шоу лежит история влюбленных, разлученных между небом и землей, а вся постановка — это путь героев друг к другу, который они преодолевают в ходе непохожих друг на друга сцен, наполненных то агрессивной современной хореографией, то лиричной акробатикой, то итальянским бельканто.

В шоу есть один образный персонаж — Луна. Именно эту партию в разное время исполняли Софи Эллис Бекстер и Кармен Электра, в обычные же показы роль обозначается условно: через видеоряд на экранах или в кинетической люстре. Привычный для «Ленинград Центра» синтез жанров здесь еще и сдобрен культурными кодами. Так, в одном из номеров полуобнаженные танцоры походят на античную скульптуру, в другом — задействованы ожившие рисунки графика Обри Бердсли, а некоторые элементы отсылают к фильму «Андалузский пес» Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.

Собрать спектакль воедино так, чтобы разрозненные ассоциации смотрелись как одно целое, позволяют технологии и спецэффекты. Помимо традиционных люков в полу сцены в постановке задействованы экраны, полностью трансформирующие сценографическую картину: черно-красный ночной клуб с легкостью превращается в русское «чисто поле», а бродячий цирк — в сцену итальянского театра. Кинетическая люстра извивается прямо над головами зрителей или складывается в геометрические фигуры. В одной из сцен люстра даже выполняет роль сцены — в созвездии ее шаров исполняется один из ключевых акробатических номеров.


Феликс Михайлов, режиссер и арт-директор «Ленинград Центра»

Сейчас балаганно-цирковая эстетика приходит в драматический театр: каждый второй спектакль ставят с нарисованными белыми лицами. Что бы ни ставили – от Шекспира до Достоевского — все играют в подобии цирка. А мы играем в сам цирк, но основанный на культурных подтекстах, игре ассоциаций. На первом курсе театральных вузов делают одно упражнение – играют в ассоциации. Они существуют двух типов: «на привязи«, когда слова должны быть близки к друг другу – «свеча–огонь», и «свободные», а самые глубокие — «свеча–любовь». Мы работаем именно с последними».

Ближайшие спектакли: 13, 14, 20, 21, 27, 28 октября 

«Ленинград Центр», Потемкинская ул., 4, тел. (812) 242-9999, leningradcenter.ru

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Феликс Михайлов

Комментарии (0)