18+
  • Город
  • Город
Город

Владимир Храбрых: «Современная страховая компания должна быть не только надежной, но и технологически прогрессивной»

На церемонии вручения премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» поздравить победителя в номинации «Искусство» выйдет директор филиала «Ингосстраха» в Петербурге Владимир Храбрых. Как «Ингосстрах» связан с музеями? Чем отличается петербургский рынок страхования. И как найти баланс между консерватизмом и модернизацией, – рассказывает Владимир Храбрых.


Вы работаете в «Ингосстрахе» уже 17 лет, сделали очень яркую карьеру.
Я пришел в компанию в 2000 году, сразу после окончания Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Финансов. Практику проходил в немецкой страховой компании, а потом нашел вакансию здесь. Разница, конечно, была очень большая. Там все уже было как в Европе, а «Ингосстрах» представлял из себя классическую советскую систему, с соответствующим отношением к клиенту. И, конечно, я задал себе вопрос, смогу ли я здесь работать. К счастью первое впечатление оказалось ошибочным и на собеседовании со своим будущим руководителем мы сразу же нашли общий язык и согласились, что многое нужно менять и делать «Ингосстрах» лучше. В 2007 году в моей карьере случился переломный момент: в 28 лет меня назначили директором Северо-Западного регионального центра, в зоне ответственности которого находились такие города как Архангельск, Мурманск, Петрозаводск, Вологда, Калининград, Псков, В. Новгород и Сыктывкар. Был момент, когда я решил уехать работать в Москву на должность руководителя региональной сети в другую федеральную страховую компанию — но там я убедился, что Ингосстрах стал лучшей компании в своей отрасли и в 2011 году мне поступило предложение вернуться на должность директора филиала «Ингосстраха» в Петербурге, чему я сильно рад и сегодня.

В Петербурге есть особенные «культурные» направления страхования?
Безусловно. Наша компания одна из немногих принимает участие в страховании культурных ценностей. Мы сотрудничаем с Государственным Эрмитажем: страхуем выставки, которые проводятся в России и за рубежом. Не первый год «Ингосстрах» является партнером международных музыкальных фестивалей «Музыкальный Эрмитаж» и «Музыка Большого Эрмитажа». Осуществили поддержку Биеннале современного искусства Manifesta-10. Наш филиал входит в «Клуб друзей Эрмитажа» и поддерживает проекты музея в разных областях: в прошлом году, например, помогали с изданием книги Михаила Пиотровского «Для музеев нет табу. 50 статей за 10 лет».

Филиал с каждым годом становится все сильнее, наращивает долю рынка, увеличивает сборы. С чем это связано?
Влияют два вектора. Первый – наши внутренние изменения: с каждым днем у нас становится все удобнее, быстрее и проще застраховаться, мы создаем мобильные приложения, электронные полисы, развиваем персональный подход к клиенту. Внешний фактор заключается в том, что с рынка уходят слабые игроки. Разумная политика ЦБ в современных условиях кризиса направлена на отслеживание и контроль активов страховых компаний, поэтому те, кто живет нынешним днем и не думает о выплатах, исчезают. «Ингосстрах» же традиционно грамотно формирует свои резервы и ответственно подходит к перестрахованию. В истории российского страхования крупнейшие выплаты приходятся на нашу компанию, но негативного влияния на финансовую устойчивость компании, они не оказали.

В этом году «Ингосстрах» отмечает юбилей – 70 лет. Солидный возраст.
За время своего существования наша компания прошла несколько витков разных кризисов в стране, но всегда выполняла свои обязательства – это дорогого стоит. Мы традиционно серьезно и даже консервативно подходим к формированию резервов и ко всему, что касается человеческих жизней и здоровья. Мы взяли лучшее из истории «Ингосстраха», но вместе с тем вводим много инноваций.

Это и есть концепция 7.0, которая отражена в новом логотипе компании?
Есть такое мнение, что страховой бизнес очень консервативный и медлительный. Наша концепция развития 7.0 заявляет как раз обратное: она говорит о том, что у нас есть история, но к ней мы прибавили передовые цифровые технологии. Для нас важно говорить на одном языке с клиентами и с рынком. Концепция 7.0 была создана в рамках стратегии 2022, в основе которой лежит слово скорость – скорость реакции, скорость страхования, скорость выплаты и предоставления тарифа. Вся наша деятельность пронизана этим понятием, а достичь этого можно только переводом всех процессов в цифровые технологии.


У «Ингосстраха» мощная IT-инфраструктура. Компания продолжает постоянно развивать технологические мощности, используя новейшие технологии, оборудование и системы.

Как вы соответствуете 21-ому веку?
В современном мире страховая компания должна быть не только финансово устойчивой и надежной, но и технологически прогрессивной, что обеспечивает скорость реагирования и безопасность информации.
У «Ингосстраха» мощная IT-инфраструктура. Компания продолжает постоянно развивать технологические мощности, используя новейшие технологии, оборудование и системы. Мы постоянно модернизируем IT-процессы. Так, например, был реализован IT-проект Ingogate для работы с удаленными каналами продаж, снабдив своих страховых агентов мобильными POS-терминалами.
IT-системы безопасности еженедельно пресекают около 9000 атак на корпоративные Интернет-ресурсы. Все системы и базы данных надежно защищены от любых взломов и незаконных проникновений.
Мы развиваем мобильные и онлайн-каналы с 2011 года. Мобильное приложение IngoMobile доступно на всех платформах (Android, iOS, Windows phone) и регулярно дополняется новыми опциями. Отдельно для туристов создано приложение Ingos Travel, содержит весь необходимый в путешествии функционал. Сайт ingos.ru — полноценный канал продаж и коммуникации, позволяет рассчитать стоимость страхования, купить полис онлайн, отследить статус урегулирования убытка и т.д. Для страховых агентов реализованы личные кабинеты с полным функционалом для упрощения работ и подачи отчетности.

У вас молодой коллектив?
Разный, если говорить о среднем возрасте по филиалу, то мы на уровне 30 лет. Кто-то приходит прямо из института, кто-то приезжает из наших региональных филиалов. Мы стремимся к тому, чтобы растить и развивать своих специалистов, людей, которые выбрали для себя в жизни одну очень важную профессию – страховщик.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)