18+
  • Город
  • Город
  • Лучшее в Петербурге
Город

От коворкинга до фуд-холла: на Кирочной, 67 - новое общественное пространство «Фабрика»

Поговорили с жителем района и идеологом проекта Данилом Барышевым о том, как инвестиционный проект превращается в личную историю с пользой для всех соседей и поддержку местного бизнеса (грант на один из корнеров — миллион рублей).

Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»

Как возникла идея создать здесь общественное пространство?

В этом районе много коммерческой и жилой застройки, а инфраструктура отсутствует. Я сам житель квартала и прекрасно знаю, что она сосредоточена ближе к Невскому, к Восстания, а здесь даже нет заведений общепита. А людей, которые живут или работают, много — это же промышленная зона, тут сплошь предприятия и офисы.

Вот мы и задумали сделать для них общественное пространство с озеленением (которого в Петербурге так не хватает!), частично в помещении, частично — на открытом воздухе, где можно и поработать, и прогуляться, и приятно провести время, и вкусно и разнообразно поесть в фуд-холле.

Территория «Фабрики» — это 5000 кв. м многофункционального общественного пространства на Кирочной, 67, с коворкингом, террасами, арт-зонами, двором со сценой, кинотеатром и танцплощадкой, а также двумя ресторанами. Центром притяжения гостей станет фуд-холл на 12 корнеров с акцентным баром посередине.

Сейчас фуд-холлы множатся, в чем преимущество вашего?

В первую очередь, в наличии открытого двора. В хорошую погоду двери в него будут постоянно открыты, и можно будет свободно входить в помещение или выходить на улицу в зависимости от настроения.

А во дворе — шезлонги, качели и озеленение от студии ландшафтного дизайна L.BURO. Деревья будут менять цвет в зависимости от сезона, так что осенью здесь все будет совершенно по-другому.

Одной из главных задач было сгладить непростую питерскую погоду, чтобы людям было здесь всегда комфортно. Двор закрыт станами с трех сторон — это решает проблему частых ветров. Дополнительно поставим газовые отопители.

Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»

Чем будут угощать резиденты?

У нас изначально была идея сформировать собственный набор гастрономических концепций. В итоге получилось очень разнообразно: итальянская кухня, пельменная, фреш-бар, вегетарианская кухня, американская кухня, лапшичная, пекарня с отличным кофе.

И мидии! Наш резидент привез нам на презентацию практически все меню, я в жизни не пробовал столько мидий: восемь видов под какими-то сумасшедшими соусами. Мидии — это must have, обязательно надо попробовать!

Все резиденты уже известны?

Почти. Будут Dolche gusto, Eat Japan, «Мякоть», Hey, guys, «ЛапШу», Green Point, Piz’a. Но есть интрига. Миссия «Фабрики» — поддержка предпринимателей и бизнеса, поэтому один корнер мы предоставим резиденту, который выиграет наш грант в миллион рублей. До 12 марта мы принимаем мотивационные письма с описанием концепции, с 14-го по 16-е запустим народное голосование в Телеграм, а 17-го объявим победителя.

Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»

А бар?

Бар задуман как доминанта в фуд-холле. Он будет окружен оранжевой алюминиевой сеткой, которая создает у стойки кулуарную обстановку — подходящее место, чтобы познакомиться с кем-то за коктейлем, пообщаться.

За стойкой бармены будут делать коктейльное шоу, рядом посадим мини-огород с настоящими травами: можно будет сорвать, например, мяту и добавить ее себе в напиток.

В чем особенность «Фабрики» как общественного пространства?

В многофункциональности. Наша концепция включает и коворкинг, и услуги (например, будет тату-студия), и развлечения. Ведь аудитория не ограничивается деловыми людьми: да, они будут приходить на завтраки и обеды, проводить здесь встречи, но в шесть все разъезжаются. А где провести вечер в будни местным жителям? Это тоже важная потребность, и она не закрыта в районе. «Фабрика» станет для них таким местом.

Данил Барышев

идеолог проекта «Фабрика», владелец ГК «Ареопаг»

Я живу по соседству, это близкое мне пространство, да и в целом я в Центральном районе уже давно. Мы отстаиваем местные скверы от застройки, создаем общественно значимые объекты. Конечно, каждый проект компании воспринимается как личный, но когда ты видишь его из окна, он превращается в особенно значимый. Это то, чем ты сам будешь пользоваться почти каждый день.

Чем планируете развлекать?

Каждый вечер с 19 часов будут звучать диджей-сеты. Мы вообще большое внимание уделили музыке: в будни это энергичный формат пре-пати, который помогает перестроиться в конце рабочего дня. А по пятницам и субботам уже настоящая вечеринка.

Также по субботам на улице, на открытой сцене, будут проходить концерты. Площадка вмещает до 500 человек, так что ждем, что каждые выходные тут будет отличная тусовка.

Днем — мастер-классы, лекции. У нас 12 ресторанов, которые можно задействовать для кулинарных мастер-классов. Еще из развлечений уличный кинотеатр, календарные праздники — Новый год, масленица.

Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»
Фото предоставлено пресс-службой общественного пространства «Фабрика»

План мероприятий будем составлять, исходя из инициатив жителей, — устроим соцопрос: что людям хотелось бы здесь увидеть. Кстати, в будущем общественное пространство может продлиться до улицы Моисеенко, и мы хотим проложить туда от «Фабрики» прогулочную зону.

Роман Сверлов

управляющий пространством «Фабрика»

Это идея полного цикла, когда в одном месте можно сходить в магазин, послушать музыку, посмотреть кино, выпить кофе, купить цветы, пообщаться. Мы не гонимся за выгодой, а стремимся к тому, чтобы здесь было по-настоящему приятно находиться.

Кто занимался внутренним оформлением?

Дизайнерское бюро KIDZ. Их рендеры — это, действительно, удачный вариант адаптации промышленного здания под современное использование. Ланшафтники используют для этого слово «ревитализация»: когда через старое прорастает что-то новое, возникает какая-то новая функция.

Неспроста здесь использованы элементы промышленных зданий, например, потолок остался в неизменном виде, со всеми коммуникациями, а в бетонные стены интегрированы яркие элементы современного дизайна. Мы долго над этим работали: подбирали формы, цвет, много спорили, но, на мой взгляд, справились с задачей.

Когда запланировано открытие?

На конец марта. Естественно, устроим в честь этого бесплатный концерт, но исполнителей пока не раскрываем — будет сюрприз.

Кирочная ул., 67
foodhall-fabrika.ru

Реклама. ООО «УК «Ареопаг», ОГРНИП: 1097847193872.

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Лучшее в Петербурге

Комментарии (0)